Главная » 2015»Декабрь»19 » John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS
John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS
16:14
25 лет назад разработчики игр из компаний Apogee и id Software (John Carmack, John Romero и Tom Hall) послали боссам компании Nintendo свой порт на PC DOS популярного платформера «Super Mario Bros 3». Однако большая N ни в какую не хотела работать на PC-рынке видеоигр, отдав предпочтение своим игровым консолям.
Ныне известные разработчики игр не опустили руки и сделали свою игру на имеющемся движке. 14 декабря 1990 года вышла их игра «Commander Keen», которая положила начало пути знаковых для игровой индустрии компаний. Сама игра звёзд с небес не хватала, однако она полюбилась многим геймерам, которые с удовольствием играют в неё и сейчас. Чуть подробнее о юбилее этой игры читайте, пожалуйста, тут.
Именно на том движке порта «Super Mario Bros 3» были сделаны серии «Commander Keen» и «Dangerous Dave». Многие из знатоков игровой индустрии об этом слышали, однако до недавнего времени никто из них не видел тот самый порт, который по понятным причинам не вышел и не был доступен сторонним лицам.
Однако на днях известный игродел John Romero всё же выложил в сеть шестиминутный видеоролик, демонстрирующий геймплей того самого «Super Mario Bros 3» для PC. Нужно отметить, что игра была достаточно на хорошем уровне, если учитывать, что она была сделана в своё время всего за неделю. Возможно, Nintendo стоило согласиться на реализацию игры, отказавшись от статуса эксклюзивности игры для одной платформы.
Демо-игра «SMB3» для Nintendo от 28.9.1990:
Категория: Про игры |
Просмотров: 2913 |
Добавил: TLT
|
Мы для вас уже отобрали похожие новости, ранее добавленные на сайт. Возможно, что вас заинтересует и какая-то из них, посмотрите:
Вы можете посоветовать новость "John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS" из рубрики "Про игры" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Игра про обычного американского школьника - Commander Keen, думаю намного лучше, чем игра про итальянского водопроводчика (к тому же её потом сделали для FC, NES и Dendy), а игр на 8-ми битках про школьников не так уж и много... к тому же игра Commander Keen, была портированна из консолей только на GBC и конечно на всеми любимый ведроид...
SMB - законодатель жанра, задавший стандарты, нет смысла сравнивать его с ностальгическими, но всё же уступающими Commander Keen и Dangerous Dave. Данный порт, судя по всему, не приняли в Нинтендо не только из-за эксклюзивности, но и потому, что он топорный в управлении, даже близко не стоит с отзывчивостью серии SMB. В SMB каждая доля секунды нажатия кнопки отражается на управлении, а из звуков убийства врагов можно извлекать мелодии… Это вам не спикер ПК.
Т.е. поиграв в Windows-шутеры, например, на движке Unreal 4, ты можешь сказать насколько топорное управление будет в любом другом шутере на этом движке, даже не играя в него? Хорошая аналитика, похоже на методе "с потолка" основана
Я могу сказать, что в ЛЮБОМ платформере для DOS управление, плавность движений и взаимодействие с коллизиями хуже, чем в SMB1. Что уж говорить про SMB3. Ни один DOS платформер рядом не стоит с возможностями SMB3 на NES.
На DOS не так много платформеров, я играл во многие (если ни во все до единого)... Опровергни мои слова - приведи вещь изящнее SMB3. На DOS попросту нет платформеров уровня SMB3. Это я тебе как эксперт говорю, разработчик игр, геймер и т.п.
Интересно, ахинею несешь ты, а доказывать что-то должен я. Ну ок, в чем ты меня господин эксперт (да, да, извини, забыл все титулы перечислить, еще разработчик игр, геймер, гений, миллиардер, плейбой, филантроп :D) пытаешься убедить? В том что у DOS есть какие то технические ограничения, не позволявшие писать под него игры с отзывчивым управлением, плавной анимацией и точной обработкой коллизий? Я так понимаю, ты это как DOS-эксперт заявляешь, ты видимо участвовал в его разработке или изучил недавно опубликованные исходники DOS и отлично знаешь его внутреннюю архитектуру, ну тогда приведи эти факты, просвети несведущих, а то ведь не все такие эксперты как ты и грешным делом можем подумать, что ты тупо балаболишь. На DOS'e полно качественных игр на голову выше SMB1, Earthworm Jim 1/2, The Lion King, Aladdin, The Jungle Book к примеру, если что, выходили на DOS, тоже будешь утверждать что они рядом не стояли с SMB1 по перечисленным параметрам?
Во-первых, не нужно оскорблять. Мы можем иметь кардинально противоположенные мнения, при этом нам не нужно бить друг другу лица и копаться в трусах друг друга. Спокойнее веди диспут, пожалуйста.
Да, те времена (я про 80-ые) характеризовались тем, что игровые консоли действительно были лучшей платформой для игр, нежели ПК). SMB вышла в 1985 году и является самым продвинутым на то время платформером. А SMB3 - в 1988 году. В то время не было на DOS подобных платформеров, предлагающих игроку такое отзывчивое управление, скоростной скроллинг, потрясающие коллизии и пр. После выхода SMB/SMB3 другие программисты восхищались решениями Нинтендо и подражали. До SMB1, наверное, самым крутым платформером был Pitfall и ему подобные топорные вещи. До SMB1 таких драйвовых платформеров не было. А SMB3 привнёс в платформеры сложные элементы, сделав их стандартами: кучи бонусов, меняющих геймплей, множество секретов, карта мира и пр. На то время аналогов не было. А после пошли… Например, могу упомянуть очевидный клон, который также на NES всем нравится - Tiny Toon (1991 год аж). Или Флинстоуны… И так SMB повлияла на все последующие игры жанра.
Консоли (например, NES или SMD) во многом опережали DOS в скорости (имеется в виду зоточки в VDP, скроллинг и т.п.) и удобности разработки. Однако и DOS имел плюсы, типа большей мощности процессора, высоких разрешений и пр.
Приведённые тобою платформеры - поздние (середины 90-ых), а запускались они на машинах, которые (например, по CPU) в 10-50 раз мощнее. Когда уже приходилось адаптировать под консоли, т.к. тем на то время было под сраку лет, а DOS гонялась на мощных процессорах. В середине 90-ых вышли Аладдин, Король Лев, Морталы и т.д. Я знаю это. Но эталонами считаются аркадные и консольные версии, даже если кое-где и были уже отставания в графике, то заточенность консолей под игры всё ещё утирала DOS, который для игр был не так хорош.
Давай возьмём SMB/SMB3 и сравним их с платформерами 80-ых. Например, возьмём самый первый Dangerous Dave, который 1988 года, и о котором идёт речь в новости. Убожество же, если говорить о механике. На то время тоже неплохо для DOS, но на консолях это уже отсталая на 3-5 лет механика, топорная и примитивная. Да мне нравится серия Dangerous Dave, и я даже предпочитаю такие размеренные и как бы чуть серьезные по теме вещи, но я не могу отметить, что SMB/SMB3 - это важные ступени для жанра, которые дали развитие, новые решения. А Dangerous Dave для жанра ничего не дал. Это просто классная игра, в которую любим играть. Её фишки в атмосфере, может быть, но не в технической продвинутости. А SMB - это технические ступени платформеров, планки качества, делившие игровую индустрию до и после.
Я не мариобой. Надеюсь, как-то донёс что-то, что имел в виду. Если не согласен, то ладно.
На счет оскорблять, согласен, не надо, не хорошо, но вот у меня к тебе предвзятое отношение, осадочек, так сказать, после прочтения твоих новостей, где ты там парнишку при каждом удобном случае "подонком" величал, опять же как тут - только на основании своих домыслов и догадок, поэтому извини ничего не могу с собой поделать. У тебя хорошо получается съезжаешь с темы и писать длинные портянки с водой. Вообще в твоей новости чушь написана, вот казалось бы при чем тут Dangerous Dave который 1988 года(именно первый или его порт 1990 на PC, а не последующие), он написан на этом движке? нет, в нем вообще нет скроллига(его вообще в одиночку написал Ромеро еще кода с Кармаком не был знаком и ни какого id не было), т.е. к данной новости он вообще никакого отношения не имеет, и какого ты его сейчас сравниваешь c SMB1. Но ты конечно это все, как эксперт знаешь, просто забыл, или не счел нужным, это отметить в новости. А «Commander Keen» (именно, потому как это первая игра на этом движке) это как минимум революционный движок тех времен, потому как это первый тайловый движок с плавным скроллингом для PC DOS. И утверждать что игра ничего нового в индустрию не внесла может только делетант.
Соглашусь с RenTao, Commander Keen, а именно 4етвёртая часть, мне намного больше по душе, чем Марио. Но вообще, сам я в третьего Марио толком не играл, проходил только первую часть, остальные как-то не задели... Даже японская вторая часть, сделанная на движке первой, показалась отстоем (При том, что некоторые хаки на первую часть бывают очень даже ничего)...
Кстати, вопрос... У всех ли в школах на компах были «Commander Keen» и «Dangerous Dave»? И в каких городах? И какие ещё были игры? Помню прехисторию, дум, один дома, какую-то 3D игру про самолёт...
Ой, наврал, дума не было, был вольфенштейн. Но я долгое время считал, что это дум. Сам не любил эту игру. Я сидел между двумя девчонками, и мы играли в 2D игры
думаю что зря так принизили великолепные серии игр Commander Keen и тем более Dangerous Dave. Марио это безусловный игровой культ, но всё же и командер и дейв это игры легендарные не в меньшей степени, а может и в гораздо большей нежели марио в среде компьютерных геймеров. Знаю множество людей играющих в дейва годами, взахлеб из века в век, из раза в раз (сам отношусь к их числу) и смотрящих весьма сдержанно на сагу о водопроводчике. к тому же как мы все знаем пусть и маленькая но талантливость и растиражированная популярность это зачастую весьма отдаленные друг от друга вещи. помню когда мне впервые удалось поиграть в дейва с вин95, я был просто поражен крутизне игры, а ведь марио и соника к тому моменту я знал прекрасно. ну а сам водопроводчик на пк (сужу по видео) смотрится не сильно впечатляющем образом и может хорошо что он так и не вышел (не подмочил свою репутацию что называется) оставшись на консолях
Translation, Romhacking, ROM hacking utilities, Hacks
эмуляция, скачать ромы, старые игры, ретро-игры, эмуляторные новости
Всё о хакинге игр, всё о модификации игр, всё о мапинге игр
translation, translations, romhacking, ROM, hacking, ROM hacking utilities, documents, hacks, requests
эмуляция, качать ROM-файлы, старые игры, ретро игры, эмуляция