ROMhacking.Ru
Ромхакинг: Архив новостей База ромхак-файлов Ромхакерская галерея Каталог разного Дополнительно: Поиск по сайту Зарубежный ромхакинг Новости эмуляции Cайт: Информация о сайте Общение: Форум Комментарии к материалам

Наш опрос

Сколько мод-хаков вы сделали?
Всего ответов: 1227

Категории новостей

Ромхакинг [308]
Общие темы, связанные с ромхакингом.
Переводы игр [694]
Всё, что касается переводов игр на разные языки и платформы.
Русификация [467]
Релизы переводов на русский язык.
Мод-хаки [2055]
Релизы хаков и модификаций, пакетов для эмуляторов и устройств.
Утилиты [678]
Различные программы для ромхакинга, инструменты для программирования и пр.
Документация [89]
Статьи и пособия по ромхакингу и переводу игр.
Мероприятия [144]
Конкурсы, а также прочие новости о событиях сообщества ромхакеров.
Эмуляция [267]
Эмуляторы, дампинг и близкие темы. В т.ч. симуляция.
Хоумбрю проекты [6550]
Homebrew и Indie-игры, программы и демонстрации.
Про игры [795]
Про игры, их историю, разработку, издания и переиздания оных.
Прочее [663]
Новости сайта и разное другое.
Главная » 2015 » Декабрь » 19 » John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS
John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS
16:14
25 лет назад разработчики игр из компаний Apogee и id Software (John Carmack, John Romero и Tom Hall) послали боссам компании Nintendo свой порт на PC DOS популярного платформера «Super Mario Bros 3». Однако большая N ни в какую не хотела работать на PC-рынке видеоигр, отдав предпочтение своим игровым консолям.

Ныне известные разработчики игр не опустили руки и сделали свою игру на имеющемся движке. 14 декабря 1990 года вышла их игра «Commander Keen», которая положила начало пути знаковых для игровой индустрии компаний. Сама игра звёзд с небес не хватала, однако она полюбилась многим геймерам, которые с удовольствием играют в неё и сейчас. Чуть подробнее о юбилее этой игры читайте, пожалуйста, тут.

Именно на том движке порта «Super Mario Bros 3» были сделаны серии «Commander Keen» и «Dangerous Dave». Многие из знатоков игровой индустрии об этом слышали, однако до недавнего времени никто из них не видел тот самый порт, который по понятным причинам не вышел и не был доступен сторонним лицам.

Однако на днях известный игродел John Romero всё же выложил в сеть шестиминутный видеоролик, демонстрирующий геймплей того самого «Super Mario Bros 3» для PC. Нужно отметить, что игра была достаточно на хорошем уровне, если учитывать, что она была сделана в своё время всего за неделю. Возможно, Nintendo стоило согласиться на реализацию игры, отказавшись от статуса эксклюзивности игры для одной платформы.

Демо-игра «SMB3» для Nintendo от 28.9.1990:

Категория: Про игры | Просмотров: 2913 | Добавил: TLT |
Мы для вас уже отобрали похожие новости, ранее добавленные на сайт. Возможно, что вас заинтересует и какая-то из них, посмотрите: Если ищите другие подобные этому материалы, то воспользуйтесь поиском по тегам:
Unofficial, John Romero, Port, 1990, Commander Keen, история, Super Mario Bros 3, PC DOS, Марио, Порт
Вы можете посоветовать новость "John Romero показал неофициальный порт «Super Mario Bros 3» на DOS" из рубрики "Про игры" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Всего комментариев: 14
+3  
1 RenTao (19.12.2015 19:01)
Игра про обычного американского школьника - Commander Keen, думаю намного лучше, чем игра про итальянского водопроводчика (к тому же её потом сделали для FC, NES и Dendy), а игр на 8-ми битках про школьников не так уж и много... к тому же игра Commander Keen, была портированна из консолей только на GBC и конечно на всеми любимый ведроид... dry
-1  
3 TLT (19.12.2015 20:31)
SMB - законодатель жанра, задавший стандарты, нет смысла сравнивать его с ностальгическими, но всё же уступающими Commander Keen и Dangerous Dave. Данный порт, судя по всему, не приняли в Нинтендо не только из-за эксклюзивности, но и потому, что он топорный в управлении, даже близко не стоит с отзывчивостью серии SMB. В SMB каждая доля секунды нажатия кнопки отражается на управлении, а из звуков убийства врагов можно извлекать мелодии… Это вам не спикер ПК.
+1  
7 virtex (20.12.2015 17:14)
И как это ты по видео, ни разу не поиграв, оценил управление и записал его в топорное и не отзывчивое, не иначе телепат biggrin
-3  
8 TLT (20.12.2015 19:18)
Я же играл в DOS-платформеры, в том числе и на этом движке + аналитика.
0  
9 virtex (20.12.2015 21:49)
Т.е. поиграв в Windows-шутеры, например, на движке Unreal 4, ты можешь сказать насколько топорное управление будет в любом другом шутере на этом движке, даже не играя в него? Хорошая аналитика, похоже на методе "с потолка" основана biggrin
-2  
10 TLT (20.12.2015 23:17)
Я могу сказать, что в ЛЮБОМ платформере для DOS управление, плавность движений и взаимодействие с коллизиями хуже, чем в SMB1. Что уж говорить про SMB3. Ни один DOS платформер рядом не стоит с возможностями SMB3 на NES.

На DOS не так много платформеров, я играл во многие (если ни во все до единого)... Опровергни мои слова - приведи вещь изящнее SMB3. На DOS попросту нет платформеров уровня SMB3. Это я тебе как эксперт говорю, разработчик игр, геймер и т.п.
-1  
11 virtex (21.12.2015 16:50)
Интересно, ахинею несешь ты, а доказывать что-то должен я. Ну ок, в чем ты меня господин эксперт (да, да, извини, забыл все титулы перечислить, еще разработчик игр, геймер, гений, миллиардер, плейбой, филантроп :D) пытаешься убедить? В том что у DOS есть какие то технические ограничения, не позволявшие писать под него игры с отзывчивым управлением, плавной анимацией и точной обработкой коллизий? Я так понимаю, ты это как DOS-эксперт заявляешь, ты видимо участвовал в его разработке или изучил недавно опубликованные исходники DOS и отлично знаешь его внутреннюю архитектуру, ну тогда приведи эти факты, просвети несведущих, а то ведь не все такие эксперты как ты и грешным делом можем подумать, что ты тупо балаболишь. На DOS'e полно качественных игр на голову выше SMB1, Earthworm Jim 1/2, The Lion King, Aladdin, The Jungle Book к примеру, если что, выходили на DOS, тоже будешь утверждать что они рядом не стояли с SMB1 по перечисленным параметрам?
-1  
12 TLT (22.12.2015 00:09)
Во-первых, не нужно оскорблять. Мы можем иметь кардинально противоположенные мнения, при этом нам не нужно бить друг другу лица и копаться в трусах друг друга. Спокойнее веди диспут, пожалуйста.

Да, те времена (я про 80-ые) характеризовались тем, что игровые консоли действительно были лучшей платформой для игр, нежели ПК). SMB вышла в 1985 году и является самым продвинутым на то время платформером. А SMB3 - в 1988 году. В то время не было на DOS подобных платформеров, предлагающих игроку такое отзывчивое управление, скоростной скроллинг, потрясающие коллизии и пр. После выхода SMB/SMB3 другие программисты восхищались решениями Нинтендо и подражали. До SMB1, наверное, самым крутым платформером был Pitfall и ему подобные топорные вещи. До SMB1 таких драйвовых платформеров не было. А SMB3 привнёс в платформеры сложные элементы, сделав их стандартами: кучи бонусов, меняющих геймплей, множество секретов, карта мира и пр. На то время аналогов не было. А после пошли… Например, могу упомянуть очевидный клон, который также на NES всем нравится - Tiny Toon (1991 год аж). Или Флинстоуны… И так SMB повлияла на все последующие игры жанра.

Консоли (например, NES или SMD) во многом опережали DOS в скорости (имеется в виду зоточки в VDP, скроллинг и т.п.) и удобности разработки. Однако и DOS имел плюсы, типа большей мощности процессора, высоких разрешений и пр.

Приведённые тобою платформеры - поздние (середины 90-ых), а запускались они на машинах, которые (например, по CPU) в 10-50 раз мощнее. Когда уже приходилось адаптировать под консоли, т.к. тем на то время было под сраку лет, а DOS гонялась на мощных процессорах. В середине 90-ых вышли Аладдин, Король Лев, Морталы и т.д. Я знаю это. Но эталонами считаются аркадные и консольные версии, даже если кое-где и были уже отставания в графике, то заточенность консолей под игры всё ещё утирала DOS, который для игр был не так хорош.

Давай возьмём SMB/SMB3 и сравним их с платформерами 80-ых. Например, возьмём самый первый Dangerous Dave, который 1988 года, и о котором идёт речь в новости. Убожество же, если говорить о механике. На то время тоже неплохо для DOS, но на консолях это уже отсталая на 3-5 лет механика, топорная и примитивная. Да мне нравится серия Dangerous Dave, и я даже предпочитаю такие размеренные и как бы чуть серьезные по теме вещи, но я не могу отметить, что SMB/SMB3 - это важные ступени для жанра, которые дали развитие, новые решения. А Dangerous Dave для жанра ничего не дал. Это просто классная игра, в которую любим играть. Её фишки в атмосфере, может быть, но не в технической продвинутости. А SMB - это технические ступени платформеров, планки качества, делившие игровую индустрию до и после.

Я не мариобой. Надеюсь, как-то донёс что-то, что имел в виду. Если не согласен, то ладно.
-1  
13 virtex (22.12.2015 08:27)
На счет оскорблять, согласен, не надо, не хорошо, но вот у меня к тебе предвзятое отношение, осадочек, так сказать, после прочтения твоих новостей, где ты там парнишку при каждом удобном случае "подонком" величал, опять же как тут - только на основании своих домыслов и догадок, поэтому извини ничего не могу с собой поделать. У тебя хорошо получается съезжаешь с темы и писать длинные портянки с водой. Вообще в твоей новости чушь написана, вот казалось бы при чем тут Dangerous Dave который 1988 года(именно первый или его порт 1990 на PC, а не последующие), он написан на этом движке? нет, в нем вообще нет скроллига(его вообще в одиночку написал Ромеро еще кода с Кармаком не был знаком и ни какого id не было), т.е. к данной новости он вообще никакого отношения не имеет, и какого ты его сейчас сравниваешь c SMB1. Но ты конечно это все, как эксперт знаешь, просто забыл, или не счел нужным, это отметить в новости. А «Commander Keen» (именно, потому как это первая игра на этом движке) это как минимум революционный движок тех времен, потому как это первый тайловый движок с плавным скроллингом для PC DOS. И утверждать что игра ничего нового в индустрию не внесла может только делетант.
+2  
2 OMu4 (19.12.2015 20:24)
в 1994 была клонирована первая часть под тот же DOS...
+3  
4 ПАУК (19.12.2015 21:14)
Соглашусь с RenTao, Commander Keen, а именно 4етвёртая часть, мне намного больше по душе, чем Марио.
Но вообще, сам я в третьего Марио толком не играл, проходил только первую часть, остальные как-то не задели... Даже японская вторая часть, сделанная на движке первой, показалась отстоем (При том, что некоторые хаки на первую часть бывают очень даже ничего)...

Кстати, вопрос... У всех ли в школах на компах были «Commander Keen» и «Dangerous Dave»? И в каких городах? И какие ещё были игры? Помню прехисторию, дум, один дома, какую-то 3D игру про самолёт...
+2  
5 ПАУК (19.12.2015 21:18)
Ой, наврал, дума не было, был вольфенштейн. Но я долгое время считал, что это дум. Сам не любил эту игру. Я сидел между двумя девчонками, и мы играли в 2D игры love
+3  
6 Madao (19.12.2015 22:16)
думаю что зря так принизили великолепные серии игр Commander Keen и тем более Dangerous Dave. Марио это безусловный игровой культ, но всё же и командер и дейв это игры легендарные не в меньшей степени, а может и в гораздо большей нежели марио в среде компьютерных геймеров.
Знаю множество людей играющих в дейва годами, взахлеб из века в век, из раза в раз (сам отношусь к их числу) и смотрящих весьма сдержанно на сагу о водопроводчике. к тому же как мы все знаем пусть и маленькая но талантливость и растиражированная популярность это зачастую весьма отдаленные друг от друга вещи.
помню когда мне впервые удалось поиграть в дейва с вин95, я был просто поражен крутизне игры, а ведь марио и соника к тому моменту я знал прекрасно.
ну а сам водопроводчик на пк (сужу по видео) смотрится не сильно впечатляющем образом и может хорошо что он так и не вышел (не подмочил свою репутацию что называется) оставшись на консолях wink
+1  
14 omonim2007 (26.12.2015 07:31)
Ребята, о чём вообще спор?

SMB 3 - лучший платформер на 8-16 битных консолях. Это сугубо моё мнение, основанное на прохождении этой игры и на игр во все другие части.

Скажу честно, 16 битные версии на SNES не так хороши, как МЕГА длинная и очень интересная 3-я часть на NES.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь новостей

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Картинка из галереи

Ссылка страницы


HTML-код или BB-код

Партнеры сайта

  • Создание игр на GcUp.ru
  • Всё об играх на GamesFAQ