Ромхакерский поисковик
Добавить свой материал
RSS-ленты
Гостевая книга
Обратная связь
Цель проекта
Целью проекта Russian Romhacking является поддержка и развитие русскоязычного сообщества ромхакеров. Проект Russian Romhacking является некоммерческим и не преследует получение материальной выгоды.
Сотрудничество
Мы открыты для общения и сотрудничества. Вы можете размещать информацию о своих проектах, которые соответствуют тематике нашего сайта, сообщать нам о соответствующих событиях и размещать прочую информацию.
Сайт
Если у вас есть замечания или предложения по работе сайта, то вы можете написать администрации и web-мастеру сайта. Также сообщайте об ошибках и неточностях сайта. Слова благодарности можете оставлять в гостевой книге (закрыта).
С уважением, администрация сайта romhacking.net.ru
Ромхакинг (англ. ROM hacking) - процесс модификации ROM-образа игрового картриджа (или другого носителя) от видеоигры с целью изменения игровой графики, текста, уровней и других составляющих. Ромхакингом занимаются технически подкованные фанаты приставочных игр.
Для модификации ROM-образов используются HEX-редакторы, редакторы тайлов (кусочков графической информации, содержащихся в ROM-образе), инструменты, заточенные под конкретные игры (например, редакторы уровней) и более сложные инструменты, такие как дизассемблеры и отладчики.
Основное отличие ромхакинга от создания модов компьютерных игр - в использовании кросс-платформерного инструментария, например, модификация программного кода NES-игры средствами PC-программ.
Ромхакинг появился в середине 1990-х годов благодаря развитию эмуляции игровых приставок. Среди игроков он распространён относительно слабо, так как процесс хакинга требует усидчивости и наличия технических познаний.
Наиболее простым видом ромхакинга является редактирование текстовой информации внутри образа игры. С помощью редактирования шрифтов и последующей замены текста можно делать неофициальные переводы игр.
Готовые ROM-образы могут быть запущены в эмуляторах игровых приставок или, при возможности и желании, записаны на носитель для игры на оригинальной платформе. Хак распространяется в виде заплатки (патч), которая должна быть наложена на оригинальный образ игры. Распространение готовых образов ромхакерами не поощряется, так как в таком случае вместе с хаком нелегально распространяется сама игра.
Наиболее распространён ромхакинг игр с приставок NES, SNES и SMD. Чуть меньшей популярностью пользуется модификация игр с Game Boy. По сравнению с более сложными приставками типа PlayStation или Nintendo 64 образы игр от перечисленных выше приставок проще для редактирования, так как сами игры имеют меньший размер, а архитектура старых приставок лучше документирована. Большинство российских ромхакеров застали времена, когда были популярны приставки Dendy (NES) и Sega Mega Drive (Genesis), поэтому данным платформам уделено больше внимания. Но уже сформировалось поколение ромхакеров, которые застали лишь времена PlayStation/GBA, поэтому на данный момент среди российских ромхакеров популярностью пользуются и эти платформы.
Российские ромхакеры стали применять к себе западный термин примерно с конца 90х годов. Одной из первых и наиболее влиятельных групп ромхакеров явилась студия «Шедевр», на основе материалов которой и пошло развитие всего сообщества. Позже сформировалось немало других групп и одиночек, которые внесли свой вклад в развитие ромхакинга в России.
Несмотря на немногочисленность, российское сообщество ромхакеров является одним из самых подкованных в мире.
Donate:
Patreon для GcUp.ru и RRH.
PayPal: gamecreating@mail.ru
YooMoney (ex Yandex Money): 4100149286010 - https://yoomoney.ru/to/4100149286010 (можно Картой MS, VISA и пр.)
Web Money: Z156784794564
USDT: T424825056534
(0x9d3437B07111260e337CB9d752ee761b895C4039)
Сбер карта (Мир): 5228 6005 1702 2325
Ethereum: 0x8fCC25334A8d94F05a68c3eAd7CF36D5ac8CAe9E
Bitcoin: 1MAEN1fbtAoNWcUyxivrDUusjBCG1uSADW
QR-код Bitcoin: