russian ROMhacking
Ромхакинг: Архив новостей База ромхак-файлов Ромхакерская галерея Каталог сайтов Дополнительно: Поиск по сайту Ромхакерский поисковик Зарубежный ромхакинг Новости эмуляции Cайт: Информация о сайте Добавить свой материал RSS-ленты Гостевая книга Обратная связь Общение: Форум Комментарии к материалам

Наш опрос

Игры с какой платформы вы предпочитаете переводить?
Всего ответов: 1590
Главная » 2016 » Октябрь » 12 » Фэйл с "Mega Marble World" [SMD]
Фэйл с "Mega Marble World" [SMD]
14:49
Некоторые любители хоубрю-игр для SMD меня спрашивают по поводу фейла с изданием моей мини-игры "Mega Marble World". Спасибо вам за интерес, инициативу и отзывчивость. Это само по себе мною ценится в людях. Я действительно не нашёл издателя игры на физических носителях.

SMD Mega Marble World
MMW SMD

Обращался к Piko Interactive в самом начале разработки проекта. Представитель компании меня обнадёжил в том, что проект очень интересен, и они готовы его издать. Переговоры в любезной манере велись с августа 2015 по август 2016 года. Но в итоге я в этом издатели разочаровался, т.к. он отказался оплатить мне хотя бы 1000$ за получение готовой сборки (с их логотипом и копирайтами), исходных кодов, артов и поддержки.

Я думаю, это связано с неожиданным успехом краудфандинг-кампании проекта TheArKade - они собрали более 26000$, при том, что это незаконная вариация приставки NES от Nintendo.даже если патенты по сроку давности уже не защищены Возможно, они на фоне эйфории решили временно отказаться от работы с другими проектами, которые им кажутся менее перспективными (прибыльными).

SMD Mega Marble World

Если продать 100-200 копий игры по $49.99 это 4999-9998 $. Зачем возиться с небольшой суммой потенциальной прибыли, когда уже есть собранные 26000 за пиратскую TheArKade, в которую не нужно вкладывать что-то своё? В Китае подобные консоли штампуют чуть ли не каждый день по новой модели. Проще идти путём меньшего сопротивления. Коммерческая деятельность должна быть коммерческой.

Piko Interactive мне показалась дружелюбной конторой, однако законность её деятельности я бы не переоценивал. Утверждается, что она приобрела права на всё от компании WisdomTree и других старых компаний. Однако я не видел документов и заявлений от представителей WisdomTree. Я не видел разрешения от Nintendo или Sega на выпуск клонов NES и Genesis.

В любом случае, данная компания не издала пока ни одной по-настоящему новой игры на Genesis, ни собственного производства, ни от других homebrew-разработчиков. Переиздания "Water Margin" и "Duke Nukem 3D" - это столь же сомнительные проекты, как и TheArKade. Кто видел соглашения и договоры между компаниями? По сути это хак и тот же самый ROM, что в общем доступе.

Также в начале разработки я связывался с Watermelon, которая сейчас считается издателем самых качественных игр по технической части. Они издали "Pier Solar", которая стала самой успешной игрой на SMD в современное время. Также они издали визуальную новеллу "Sacred Line Genesis".

Простое издание "SLG" стоило $39, а ограниченное - $89. Было продано как минимум 100 копий каждого тиража. 100 x (39 + 89) = 12800$. Но Sasha Darko на момент моей переписки с ним абсолютно ничего не получил, и собирался судиться с Watermelon.

Моё общение с представителем Watermelon было конструктивным. Человек, который со мной общался, сообщил, что он сам является программистом, который участвует в разработке проектов на данную приставку, что он разбирается в технических аспектах. Однако он настаивал на том, чтобы я подписал договор, который делал меня юридически бесправным. Там был пункт, который давал возможность присвоить право на игру Watermelon, если в ней в том или ином виде есть элементы, на которые повлияла компания. И тут я понял, зачем они просят меня внедрить в игру какие-то дополнительные мелочи, чтобы я поправил то, другое. Например, если бы в вашей игре был бы персонаж брюнет, то они бы попросили вас сделать его блондином. Это бы позволило им применить пункт договора, который делает их полноправными владельцами проекта за счёт такого участия в процессе разработки. Так они бы стали авторами частей вашей игры. Таких частей в игре может быть много. Следовательно, без их разрешения вы не могли бы производить манипуляции с игрой. Не могли бы её продавать самостоятельно или даже распространять бесплатно. На всё это требовалось бы их официальное разрешение как соавторов.

Я усомнился в необходимости сотрудничать по этому договору после того, как узнал о возможном мошенничестве в отношении автора "SLG". Они не выплатили автору игры ни цента.

Я связался с более чем 10 другими издателями, но те любезно отказались или не ответили вообще. Например, SuperFighterTeam вообще не увидели перспектив заработать на моём проекте - жанр игры им не понравился. Либо они уже не занимаются изданием игр для данной платформы.

Они решили получить много денег с переиздания тайваньских игр. По их утверждениям они как-то нашли тех самых китайских разработчиков-пиратов из 1990-ых и выкупили у них права на переиздание их игр с английским переводом. У меня нет подтверждения легальности этого. Так или иначе, после ошеломительного успеха переиздания "Beggar Prince" им не удалось собрать столько же денег со следующих переизданий.

Так или иначе, я понял, что почти все издатели ретро-игр являются сомнительными конторами. Они делают деньги на нелегальном производстве. Переиздают игры старых контор, которые уже давно не существуют или же потеряли права на свои тайтлы, не могут или не желают препятствовать пиратству. Другие конторы издают исключительно свои проекты, а сторонних авторов игнорируют или обманывают. В любом случае, я не смог получить за свою игру ни цента, несмотря на то, что я её сделал достаточно качественно и вложил свои деньги. Никому не нужно новое, когда так хорошо продаётся то, что давно есть.

Конечно, вы можете сделать крутую игру, которая бы заинтересовала всех издателей. Они любят потенциальные хиты, типа больших РПГ или экшенов с классной графикой. Проблема лишь в том, что инди-разработчики делают небольшие игры, не производят много контента. А производство большой игры, типа "Contra" или "Castlevania" потребовало бы больших денежных вложений в графику, музыку и прочие составные. И я сомневаюсь, что вам заплатят хотя бы 3000-5000$, если вы сделаете их клон. Стоит ли это усилий? А за небольшую игру или за игру непопулярного жанра, как выяснилось, невозможно получить даже 1000$.

Это печально, т.к. я констатирую факт - у инди-разработчиков под ретро-платформы почти нет возможности получить коммерческую выгоду. Неужели они недостойны поощрения за свои старания?

Думал о том, чтобы сделать свой онлайн магазин, но это также потребует вложений сил и денег, которых у меня не так много. Я простой человек, который живёт в Восточной Пруссии, получает 20000 рублей (~300$) в месяц за каторжный труд. Такая же ситуация у других разработчиков, типа gasega68k, который стал известным по ряду проектов, типа порта "Wolfenstein 3D". Он также живёт в неблагополучном регионе (Венесуэла), из-за политических и финансовых проблем не может издать порт "Wolf3D" и "Spear of Destiny".

Кстати, сейчас появился новый издатель - Second Dimension. Он вызывает у меня много положительных эмоций, однако их магазин сейчас не слишком популярен. Их представитель сообщил, что продаж мало, нет бюджета на покупку игры от сторонних разработчиков. Но я бы рекомендовал именно этот сервис. Жаль, что не все хорошие начинания по достоинству оцениваются.

У меня есть знакомые из Китая, которые могли бы напечатать тираж по цене 12-16$ за копию (без учёта логистики), но для этого нужна была бы предоплата. Как и с Second Dimension. Я бы мог сделать очень ограниченный тираж в виде 5-10 копий, но есть ли в этом смысл. Вопрос опять упёрся в деньги.

Я сделал десятки бесплатных игр, сотни хаков и переводов игр. Но никогда бесплатное не приносило удовлетворение в виде фидбэка. Посмотрите мои проекты на ROMHacking.net - думаете, приятно знать, что твоё детище с 2007 года скачали 900 раз и не оставили ни одного комментария, что понравилось/не понравилось? И такая ситуация с тысячами проектов, к которым я приложил руку.

На "MMW" изучал архитектуру приставки, постарался приобрести навыки для создания своей следующей более сложной игры. Я не просто так взялся за простой по жанру проект, это нужно было для того, чтобы проверить аудиторию. Попутно "MMW" начал разработку проекта action RPG, клон "Contra+Castlevania", на котором изучал работу со спрайтами и сложными фонами. Теперь он также отменён по выше изложенным причинам.

Если я в чём-то ошибся, то прошу прощения. Всё сказанное является личным мнением на основе собственного опыта.

Обсуждение на английском языке - тут.

Категория: Хоумбрю | Просмотров: 531 | Добавил: TLT |
Мы для вас уже отобрали похожие новости, ранее добавленные на сайт. Возможно, что вас заинтересует и какая-то из них, посмотрите: Если ищите другие подобные этому материалы, то воспользуйтесь поиском по тегам:
WaterMelon, Mega Marble World, Piko Interactive, SuperFighterTeam, MMW, облом, SMD, новая игра, Издание игры, фэйл
Вы можете посоветовать новость "Фэйл с "Mega Marble World" [SMD]" из рубрики "Хоумбрю" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Всего комментариев: 1
+2  
1 RenTao   (12.10.2016 18:03)
Цитата
от компании WisdomTree


Ода! Эта такая официальная компания...
На их месте я бы молчал про авторские права... dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь новостей

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Картинка из галереи

Партнеры сайта

  • База игровых движков
  • Всё об играх на GamesFAQ