Главная » 2022»Июнь»27 » В разработке порты игры «Mazenstein3d» 1.01 на SMS, GG, GB и др.
В разработке порты игры «Mazenstein3d» 1.01 на SMS, GG, GB и др.
15:52
Разработчик under4mhz выпустил demo-версию разрабатываемой им сейчас на компиляторе SDCC 4.2 игры «Mazenstein3d» для 8-битных систем SEGA Master System (7 кадров в секунду), Game Gear (9 fps) и SG-1000 (6 fps, поскольку нет памяти для кэширования тайлов), GameBoy (5 fps), ZX Spectrum (7 fps). Это псевдо 3D-игра (методом ray casting), подобие «Wolfenstein 3D».
Движок отбрасывает только один луч на столбец (32 для SMS и 20 для GG), а высоты между двумя столбцами усредняются для получения угла. Если обнаружен угол, усреднение отключается, так как эти стенки должны быть острыми до самого края. Вот почему GG здесь значительно быстрее, так как он строит только 60% сцены от того, что делает версия SMS. Можно сделать сцену шире для GG, но она все равно будет шириной всего 20 столбцов.
На SMS графика использует возможность консоли переворачивать тайлы по вертикали и использовать палитру спрайтов для тайлов, чтобы сделать тайлы пола серыми. На других платформах также присутствуют отличия в силу отсутствия тех или иных возможностей и особенностей.
Функция рейкастинга полностью написана на ЯП C, поэтому теоритически её можно написать на ассемблере Z80 для удвоения скорости. Тоже можно проделать и с кодом для записи сцены в кеш. Однако почти все высвобожденные мощности будут съедены внедрением врагов и текстур стен.
Автор планирует разнообразить палитры и тайлы комнат. Разработка «Maze3d» продолжается, и автор обещает сделать её полноценной игрой, хоть и не 3D FPS по жанру, т.к. не планируется реализация врагов. Он, вероятно, также перенесёт игру на Amstrad CPC 464 и Microbee.
Подробности и возможность скачать текущую демку – здесь.
Вы можете посоветовать новость "В разработке порты игры «Mazenstein3d» 1.01 на SMS, GG, GB и др." из рубрики "Хоумбрю проекты" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Первый прикольно смотрится, а вот второй ролик с тайловым 3D - жесть-каша. Я бы хотел глянуть тайловое построение на платформах с разрешением хотя бы 640x480, но там это неактуально обычно. На малых экранах сложно что-то толком разглядеть.
Каша - потому что конверсия "в лоб". Я щитаю, если рисовать спецом текстурки под такой минимализьм, то должно быть норм.
А то если конверсией напрямую пожать текстуры какой-нить ГТАшечки до размеров и глубины цвета текстур оригинального Wolf3D, то и там будет каша, само собой.
Sci-fi минимализьм на таких разрешениях должен норм смотреться если самому заморочиться с прорисовкой текстурок, но Алоний забросил эти проекты ещё N-десятков лет назад, а ща фигнёй страдает на не_каноничные псевдо-спектрумы (ATM'ы, ZX-евы), выжимает тама полики в опен-ворлде, хз зачем...
Translation, Romhacking, ROM hacking utilities, Hacks
эмуляция, скачать ромы, старые игры, ретро-игры, эмуляторные новости
Всё о хакинге игр, всё о модификации игр, всё о мапинге игр
translation, translations, romhacking, ROM, hacking, ROM hacking utilities, documents, hacks, requests
эмуляция, качать ROM-файлы, старые игры, ретро игры, эмуляция