russian ROMhacking
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 5 из 20«12345671920»
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Проект Mega Marble World (Головоломка, игра на Sega Mega Drive)
Проект Mega Marble World
TLTДата: Среда, 27.05.2015, 21:32 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Сегодня я дорисовал зону.



Пришлось несколько раз пересобрать тайлсет, т.к. нужно было перевернуть некоторые элементы, а также увеличить тайлы столбиков и шарика до 8x8, ато художник их сделал меньше – с отступом и промежутками, не поняв, что в игре будет сетка коллизий именно на 8x8, а не по прикосновению тайла. В общем, это я после с ним буду работать, чтобы следующие миры получились сразу, и мне не приходилось много подгонять.

Короче, первый уровень готов полностью.
Палитровая анимация подправлена. Однако сама палитра и рисунок паркета будут ещё дорабатываться – такого контраста как сейчас не будет. Он возник из-за того, что художник выбрал сложный фиолетовый цвет, который конвертируется в коричневый. Я сам пока не знаю где взять 16-битную палитру, которая на 3 hex-символа. В общем, тут буду уже решать.

Возможно, детали ещё нужно будет доделать.

Также сегодня сделал эффект скроллинга для эффектного перехода на следующую локацию.

Готов предоставить ROM всем участвующим тестерам с флешками и приставками. Запросите в ЛС или тут в теме. ROM пока всем не предоставляю, т.к. это пока не то, что нельзя понять из скриншотов. А их прилагаю к посту.

Возрадуйтесь, первый уровень готов!

Вот он:

Прикрепления: 7582925.png(8Kb) · 7262062.png(8Kb) · 9624849.png(7Kb)



Вот так.
 
TLTДата: Среда, 27.05.2015, 21:52 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Нам это удалось, хоть было ещё сложнее, чем я думал.
Какие упущения:
Я не заложил архитектуру уровня, приходится руками прописывать место каждому тайлу. Это я решу уже в будущем. Если буду делать вторую часть – обязательно продумаю облегченную систему построения уровня, чтобы можно было даже замутить редактор или хотя бы в блокноте нолики менять. Сейчас я решил это оставить, т.к. хочу завершить игру во что бы то ни стало. Боюсь, если займусь экспериментами, то завязну, надоест или нарвусь на что-то, что будет вообще не по зубам, и буду вынужден забросить разработку, чем подведу себя, художника и прочих участников.
Облом с музыкой и звуками. Используемые мною движки были не совместимы, о чём и свидетельствовали проблемы при тестировании на флеш-картриджах.
Теперь, когда есть уровень, когда мы добились чего-то, что можно назвать игрой (осталось уровни наклепать, сделать менюшки и пр.), я займусь решением очень важного вопроса: звуковой драйвер для одновременного воспроизведения треккерной музыки и wav-эффектов. Это для меня сложный вопрос. Но самое главное, чтобы архитектура была совместима, чтобы не пришлось переделывать то, что уже есть.
Дальше нужно будет продумать и реализовать систему очков.
Дальше – HUD.
И когда будет готово сие, то я уже создам второй уровень и буду думать над тем, как переносить очки (я так понимаю, глобальные переменные на SMD не предусмотрены), накапливая рекорд, как вообще связывать уровни и т.д.
Когда и это будет готово, то я займусь созданием меню опций, где можно будет отключать звуки, музыку, ещё что-то менять и т.д.
А уже после займусь постройкой новых уровней с классными фишками, за счёт использования триггеров и счётчиков. И одновременно буду обучать художника для адаптации его спрайтов/тайлов следующих миров.
Как обещал, следующие миры будут отличаться не только внешне, но и будут постепенно подключаться новые фишки, какие-то приятные моменты на локациях, типа текущих рек, каких-то дополнительных логических элементов и т.п.



Вот так.
 
TLTДата: Среда, 27.05.2015, 23:01 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Проверил на железе - работает нормально. Но заметил, что немного быстрее управление на моей японке, нежели на эмуляторе. В общем, это не критично, зависит от региона PAL или NTSC... Есть различия, мелкие нюансы. Кто будет тестить - желательно глянуть на Genesis и SMD, в том числе и на пиратках. Понятное дело, что проблем это не вызывает. однако нужно знать даже такие отличия.


Вот так.
 
AlivE_Дата: Среда, 27.05.2015, 23:07 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Могу завтра вечером потестить)
 
TLTДата: Четверг, 28.05.2015, 00:05 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
AlivE_, в ЛС отправил.


Вот так.
 
AlivE_Дата: Четверг, 28.05.2015, 17:47 | Сообщение # 66
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Проверил, всё абсолютно также как на эмуле. В режиме 50гц игра идет быстрее, нежели в 60гц, обычно всё наоборот)
 
TLTДата: Четверг, 28.05.2015, 20:10 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Видео-демо:




Вот так.
 
SavitarSvitДата: Пятница, 29.05.2015, 18:42 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
Потестил игру.
На начальном экране верхняя строчка выходит за экран, что там написано прочитать не смог.
В остальном все нормально, правда не совсем понравился шлейф, который тянется при движении за шариком. Тобишь шарик перемещается как то напряжно для глаз.
 
babulyaДата: Пятница, 29.05.2015, 18:56 | Сообщение # 69
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
Цитата SavitarSvit ()
Потестил игру.
На начальном экране верхняя строчка выходит за экран, что там написано прочитать не смог.
В остальном все нормально, правда не совсем понравился шлейф, который тянется при движении за шариком. Тобишь шарик перемещается как то напряжно для глаз.

На каком телеке тестил? Возможно на другом телеке все будет норм, т.к. разный вывод изображения, у меня такое бывает на старых телеках.
 
TLTДата: Пятница, 29.05.2015, 20:08 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Задание художнику и некоторые пояснения по решениям:

Нужно нарисовать:
Значок 8x8 «песочные часы» (просто часы или что-то типа) для пункта Время в HUD. (можно анимацию в несколько кадров)
Значок 8x8 «Сапог» (или что-то типа) для пункта Ходы в HUD. (можно анимацию в несколько кадров)
Значок 8x8 перед названием уровня в HUD. (можно анимацию в несколько кадров)
Значок 8x8 рядом сообщением о проигрыше. (можно анимацию в несколько кадров)

HUD – линию подложку 320x8 (ширина/высота), поверх которой будут счётчики (цифры, значки), название уровня. Т.е. сделать такую линию – см. рисунок. Понимаю, что мало, но не вижу смысла отдавать под это место больше – лучше для уровня оставить больше места.

Также можно обойтись без HUD подложки – просто на чёрном фоне всё будет. Или даже поверху стены уровня.

Для этого худа можно сделать анимацию – несколько кадров. Не знаю, может быть, что-то типа жалюзи, как на табло в аэропорту.

Когда игрок будет проигрывать, то там же будет выводиться надпись «Game Over» или «You Lose». Возможно ещё что-то, типа подсказок бегущей строкой и пр.

Насчёт рисования дверей и элементов.
ВСЁ срабатывает по сетке 8x8, шарик останавливается, перерисовывается потайлово, он не бывает между клетками сетки (обратите внимание на него во время движения). Таков движок плавность – 8x8, не меньше. Попиксельного движения и определения коллизий нет. См. рисунок.

Т.е. столбики остановки должны быть 8x8, не 6x6 с каёмочкой пола по периметру.

Двери нужно рисовать так, чтобы 1 шарик проходил. Чтобы он проходил, выравниваясь по клеткам 8x8, между клетками он не становится.

Двери рисуй открытые и закрытые, т.к. в некоторых уровнях будем использовать включатели и выключатели – триггеры открытия дверей.

Не нужно объединять пол и стены. Стены лучше на все 32x32. Только стены, не нужно отдавать даже 1 тайл или пиксель под пол. Не нужно мельчить. См. рисунок.

Прикрепления: 9730337.png(10Kb) · 6469399.png(7Kb)



Вот так.
 
TLTДата: Пятница, 29.05.2015, 20:13 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Цитата SavitarSvit ()
не совсем понравился шлейф, который тянется при движении за шариком. Тобишь шарик перемещается как то напряжно для глаз.

Он рисуется сразу на следующем тайле. Прорисовка 8x8.

Цитата SavitarSvit ()
На начальном экране верхняя строчка выходит за экран, что там написано прочитать не смог.

Фотку можешь сделать? Возможно, у тебя дисплей не ровно поставлен... или ты тестил на теликах старого типа - они хороши для ретро-игр, однако из-за округлости могут что-то съедать по краям.



Вот так.
 
babulyaДата: Пятница, 29.05.2015, 21:36 | Сообщение # 72
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
А что если ввести ключи в игру? Чтобы двери были закрыты и нужно было взять ключ, который бы открывал дверь?
З.Ы. и мне ром скинь, после выходных или на выходных проверю на железе, а пока на эмуле потестю...
 
TLTДата: Пятница, 29.05.2015, 23:31 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Цитата babulya ()
А что если ввести ключи в игру? Чтобы двери были закрыты и нужно было взять ключ, который бы открывал дверь?

Такое будет... Но хочу сделать игру не волшебной, а более логически обоснованной. Посему брать шариком ключ - это не самый лучший вариант. Мы будем использовать вместо ключей кнопки.

babulya, кинул в ЛС.



Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 31.05.2015, 00:26 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Что-то я так подумал, а нужно ли вообще отображение времени в интерфейсе?


Вот так.
 
babulyaДата: Воскресенье, 31.05.2015, 00:30 | Сообщение # 75
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
Цитата TLT ()
Что-то я так подумал, а нужно ли вообще отображение времени в интерфейсе?

Нужно, чтобы по его истечению - тратилась жизнь, чтобы игра посложней была и стимул был бы.
А вот по времени - у меня претензии. Нужно счетчик нормально доработать, чтобы показывал реальные секунды и не съезжал с катушек по истечению 100 секунд...
 
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Проект Mega Marble World (Головоломка, игра на Sega Mega Drive)
Страница 5 из 20«12345671920»
Поиск: