russian ROMhacking
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 1 из 201231920»
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Проект Mega Marble World (Головоломка, игра на Sega Mega Drive)
Проект Mega Marble World
TLTДата: Среда, 15.04.2015, 22:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Решил написать новую игрушку для Sega Mega Drive с нуля. В принципе, есть знания особенностей платформы и разных ЯП. Код буду писать сам. Могу немного рисовать и сочинять что-то типа музыки, однако в этом я бы мог взять в партнёры кого-то из вас, поэтому и создал данную тему.

Звуковой движок поддерживает wav и tfd. Звуков будет немного, сделаю сам в wav. А сочинителю трекерной музыки нужно будет освоить TFMaker от Ширу.

О чём будет игра? Игра будет логической головоломкой, сюжет там не будет. Графика будет вполне нормальной для платформы с подгрузкой бэкграундов, со скроллингом и т.п. Упор будет сделан на хитрые уровни, количество которых постараюсь сделать побольше.

Сейчас начал работу над движком, основную механику продумал, почти реализовал.

Игру планирую сделать к осени этого года. Сказывается то, что мало времени на хобби.

Кто хочет войти в команду, стать музыкантом или художником – пишите. Проект будет реализован в любом случае даже без вас. Просто без вас он будет делаться сложнее и, возможно, немного потеряет в качестве, т.к. я не самый лучший художник и музыкант, если мягко выражаться. Да и программист – так себе. Однако поставленные цели достигаю.

Пока показывать нечего. Вернее не хочется палить раньше времени, т.к. механика ещё не реализована полностью. Скриншоты и видео покажу на стадии создания уровней.

Деньги не плачу вам, т.к. игра будет в общем доступе. Нужны энтузиасты, любители ретро-игр и SMD. От себя могу в конце разработки организовать ограниченный тираж – получите в коллекцию картридж.

Ход разработки ~ 5%.
~ 10% (Реализован первый уровень, доработан движок, однако произошла фичеката - убран звуковой движок)
~ 15% (реализован новый звуковой движок, сделан набросок опций)

Обзоры и новости, упоминания об игре в СМИ:
http://retrogamingmagazine.com/2015/11/28/mega-marble-woo-sega-genesis/
http://retrogamingmagazine.com/2016/01/30/5-more-new-sega-genesis-games/
http://romhacking.ru/news/mega_marble_world_is_coming_to_the_sega_genesis/2016-03-14-3431
http://romhacking.ru/news/anons_mega_marble_world_smd/2015-11-19-3243
http://www.emu-land.net/news/anons_mega_marble_world_dlya_sega_mega_drive
http://gcup.ru/news/v_razrabotke_fan_igra_mega_marble_world_na_sega_genesis/2015-11-19-5777
http://www.playground.ru/blogs/other/v_razrabotke_mega_marble_world_smd-174018/
http://retrogamingmagazine.com/2015/11/28/mega-marble-woo-sega-genesis/
http://n4g.com/news/1828403/mega-marble-world-brings-top-down-marble-puzzle-action-to-sega-genesis
https://gcup.itch.io/mmw
http://pristavka.kulichki.net/forum/viewtopic.php?f=41&t=3994



Вот так.
 
babulyaДата: Пятница, 17.04.2015, 15:22 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
Я сам хотел освоить ширувский редактор музыки, со слухом у меня всё норм, но как на зло колонки сгорели. Я не Бетховен, когда колонки появятся, попробую освоить редактор, если получится, то на меня можно будет рассчитывать. Но ничего не обещаю.
 
TLTДата: Воскресенье, 19.04.2015, 18:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Цитата babulya ()
Я сам хотел освоить ширувский редактор музыки, со слухом у меня всё норм, но как на зло колонки сгорели. Я не Бетховен, когда колонки появятся, попробую освоить редактор, если получится, то на меня можно будет рассчитывать. Но ничего не обещаю.

Очень хорошо! Пиши если что.

Продолжаю работать над проектом...
На днях возникла у меня проблема со слоями – спрайты одного уровня затирают друг друга при наложении. А у меня на этом основан движок, на коллизиях и реакциях от неё. Сейчас думаю, как оптимизировать движок и продумать данный момент, чтобы много не программировать и не делать громоздкие конструкции. Один слой сейчас использую для фона, второй – для спрайтов. А проверки столкновений между тайлами разных слоёв нет. В общем, я далеко не продвинутый программист, решаю проблемы по мере возникновения.



Вот так.
 
TLTДата: Понедельник, 20.04.2015, 15:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Полностью разобрался с подключением фоновых картинок на все 320x224, настроил палитру… Однако, чую я, с палитрой в будущем ещё придётся немало повозиться, благо есть опыт – в ромхакинге приходилось подбирать палитры в нужном формате. Другое дело, что на не вырвиглазную палитру уходит немало времени, если уделять этому внимание.

С проблемой затирания спрайтов частично справился. Затирание оставлено, просто когда спрайт игрока выходит из затёртого спрайта я поставил gosub на повторную прорисовку затёртого спрайта – игроку практически не заметно данное действие. Однако теперь нужно этот метод прописать на разные варианты действий. В общем, по мере возможностей движок делается.



Вот так.
 
TLTДата: Четверг, 23.04.2015, 15:02 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Наконец-то реализовал ещё 4 основные функции поведения персонажа, над которыми бился последнюю неделю. Осталось по такому принципу осуществить ещё 8, и можно считать основную механику реализованной. После чего приступлю к сборке полноценного тестового уровня с точкой перехода на следующий.


Вот так.
 
TLTДата: Понедельник, 27.04.2015, 21:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Продолжаю работать над проектом. Сегодня полностью реализовал основные элементы уровня: 1 игрок, 12 игровых объектов уровня с взаимодействиями на игрока, 1 дополнительный элемент, смерть от касания краёв и пр. Таким образом, есть всё, чтобы реализовать тестовый уровень.

Само собой, протестировал и подогнал прорисовку объектов уровня, чтобы спрайты восстанавливались после затирания друг друга.

Также сегодня подключил тестовый wav-звук, воспроизводящийся от касания игрока с объектом. Сам звук нужно будет ещё подобрать, но сама звуковая система в целом реагирует адекватно – трекерная музыка не прерывается, чего я опасался.

Опять же стоит вопрос о художнике и музыканте. Если есть такие, то я готов рассказать о проекте подробнее, сделать тест геймплея, описать подробно о том, что и в каком виде нужно.

Пока всё получается. Сложно и непонятно, но движемся к цели.



Вот так.
 
TLTДата: Суббота, 02.05.2015, 21:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Вроде, нашел художника – откликнулся человек с GcUp.ru, у которого как раз в резюме есть спрайты в стиле zeld'ы:




Но он с ретро не работал, придётся его немного координировать…

На днях попробую подготовить эскизы, скетчи-зарисовки сцен, чтобы художник сориентировался и напишу инструкцию как выравнивать, какие цвета юзать и т.д.

Рисовать нужно будет не много, т.к. сам размер игры не должен превышать 32 мегабит (т.е. 4 мегабайта). А один фон весит примерно 30-50 кб. Т.е. на всю игру при всём желании сделаем не более 100 фонов. Само собой, это так - план максимум. Минимум - 10 фонов хотя бы. Там как пойдет.


Работать планирую над игрой в течение полугода - закончить к сентябрю, к осени, до конца года. Сейчас очень ранняя стадия разработки – я только реализовал основную механику. Т.к. я тоже не лучший программист, то дело идёт не быстро, да и работа отнимает все силы.
Ещё раз говорю, что я намерен завершить игру. Это не просто изучение платформы и не вечная beta. Для меня главное сделать игру, даже если что-то не смогу осилить в лучшем виде. Пока всё получается.


Если кто-то хочет вместе со мной участвовать в тесте, то скачайте эмулятор SMD, например, Fusion. После первого фона, после готовности 1-3 уровней, я смогу поделиться демкой (ROM-файл для запуска в эмуляторе) на пробу. Если кто-то из участников данного форума хочет стать тестером, наблюдать за ходом разработки, то сообщайте.

У меня есть реальная консоль и флеш-картридж – на железе тестирую тоже, чтобы была совместимость. Это важно.

В общем, я сейчас займусь подготовкой зарисовок и инструкций для художника, а там глянем, что он выдаст, как это удастся вставить в игру.



Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 03.05.2015, 14:04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
И так. Озвучиваю идею геймплея. Это будет полностью аналогичный геймплей моего хака «Marble City». Т.е. нужно будет гонять шарик по лабиринтам, до финиша. Однако тут будет много фишек, разнообразящих геймплей, сложные уровни и бонусы, интерактивные элементы, насколько хватит умений в программировании.

Я уже говорил, что нашёл художника.

Если художник сможет всё в одном стиле, то будет хорошо. Однако нам не нужно однообразие - скучно играть же. Нам не нужно делать фон пресным. Т.е. мы используем полностью индивидуально весь фон 320x224, так пусть правая стена отличается от левой, пусть каждый кирпичик смотрится индивидуально - где-то трещина, где-то грязь, где-то ещё что-то. Т.е. тупо из одинаковых блоков не стоит строить. Если уж будем грузить полноценный фон, то и нет смысла тайловой расстановки из одинаковых блоков. И ещё, думаю, желательно на полу (хотя бы нескольких фонов) делать рельеф: паркет, брусчатка, плитка-сетка, а не просто монотонный цвет. Нам нужно умело показать богатый фон.

Все скетчи - это вариации. Их можно же адаптировать под один стиль. Я планировал использовать подложки одного стиля на 1 мир. Т.е. 5-10 уровней с одной подложкой в одном мире прошел, начинаешь 5-10 уровней в другом и т.д. Хотя бы 4-5 разных миров, которые меняют обстановку - минимум.

Я надеюсь, что смог художника вовлечь в процесс разработки... И принимаю от него идеи по рисованию и не только. Он мне тоже может предлагать, как будет лучше смотреться и т.п.

Можно сделать пропасти, типа как тут:


Фоны будут немного анимированными за счёт палитры:
См. мой хак "Marble City", показывающий примитивную анимацию воды палитрой.

С помощью палитровой анимации мы сможем сделать несколько симпатичных фишек. Например, играл в Mortal Kombat 1 на зоне Логово Горо? – в стене есть участок, где глаза на чёрном фоне – то зажигаются, то гаснут. Мы бы также могли сделать в разломе что-то типа – мол, наблюдает кто-то.

См скрин из MK:



Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 03.05.2015, 21:31 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Реализовал зачатки системы паролей.
Реализовал таймер ходов
Реализовал таймер времени

Осталось только всё это подогнать, когда дойдёт очередь. Пока жду рисунки от художника.



Вот так.
 
NESphanДата: Понедельник, 04.05.2015, 18:23 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Буду следить за проектом. Очень нравятся головоломки, да и Sega тоже является одной из любимых платформ. Если что, я могу тестировать, кидай ROM, как будет что-то готово.
 
TLTДата: Воскресенье, 10.05.2015, 02:29 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Графика:
Рисовать нужно учитывая сетку 8x8. Т.е. если стена будет выходить на 8 (1 тайл), то игровое поле будет уже через 16 пикселей. Если выходит стена на 16 пикселей (2 тайла), то игровая площадка будет ещё меньше.

См. скетч «Подземка или замок». Т.е. желательно стены не слишком большие сделать 8-32 пикселя по ширине. Можно сделать разные варианты.



Параметры фона:
Всего 16 цветов. Из них зарезервировано уже 2: черный и белый.
Таким образом, можно использовать любые 14 цветов + черный и белый.
Однако палитра у нас будет 16-битная, т.е. мы не сможем использовать много тонов одного цвета.
Где-то был конвертер хороший в сети, но я уже потерял ссылку.
Разбивать графику на тайлы и генерировать палитру я буду сам через программу Bmp2Tile32.



Анимация:
Анимацию будем делать тремя способами:
Скроллинг части фона – например, неба с облаками – смотри рисунок Стела.
Палитровая анимация – см. хак «Marble City»: вода, огонь и пр. На такую анимацию отводить стоит 2-4 цвета, не больше.
Один и тот же фон можно будет сначала использовать как статичный на одном уровне, на другом для разнообразия – сделать анимированным или в другой палитре (день/ночь).
Третий способ – по таймеру перерисовывать фон или нужные тайлы фона. Стандартная анимация.



Большие уровни:
Некоторые уровни будут поделены на 2, 3, 4 экрана. Поэтому будут уместны на фонах переходы, в виде мостов и дверей, ведущих за экран (в следующую часть уровня).



Элементы текста на уровне.
На уровне можно было бы размещать элементы интерфейса: очки, ходы, надпись «Пауза», «Гейм Овер» и т.д. Это можно будет обыгрывать на фоне. Например, представим стол как в игре «Микромашинки», там игровое поле – тетрадка, а сбоку валяются стёрка, карандаш и ещё один маленький листок бумаги – на нём будет технический текст. Типа времени, ходов, названия уровня, названия уровня и т.д. Это я уже наложу поверх фона программно. Т.е. художнику нужно будет оставить пустую бумажку.



Некоторые уровни сделаем загадками с помощью фона.
Игроку, например, нужно понять, какую кнопку нажать по цвету провода, глазами просмотрев, какой же провод не порван. Это классическая головоломка с нитями и правильным путём, какие были в Мурзилке и прочих комиксах, ребусах.
Это дополнительные элементы нагрузки на игрока – дополнительная нагрузка в геймплее за счёт интересного фона.
См. рис. «Фон загадка»



Описание загадки можно подать в виде брифинга перед началом локации или прямо на ней блоком текста, если есть место.
Если есть подобные загадки, то можно ещё предложить.
Прикрепления: 2617081.png(1Kb) · 2141137.png(2Kb) · 0477852.png(2Kb) · 3810313.png(3Kb) · 0814530.png(2Kb) · 3628296.png(2Kb) · 2872979.png(4Kb) · 0264787.png(1Kb) · 7036856.png(2Kb) · 0879453.png(16Kb)



Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 10.05.2015, 02:30 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
NESphan, хорошо. Будет что тестировать напишу.


Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 10.05.2015, 23:05 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Сегодня проверил тестовую сборку на железе SMD(J) через флеш-картридж и у меня игра зависает. Раньше тестировал – всё было норм. Видимо, что-то в последних добавлениях добавил плохое. Хотя на эмуляторе Fusion всё нормально было. Завтра буду тестировать с откатом некоторых фич. Подозрение на проигрывание wav или музыки tfd. Ну и эмулятор нужно будет лучше подобрать. Также ещё возьму другую консоль, чтобы проверить, не от региональных ли особенностей эта проблема.


Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 10.05.2015, 23:11 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
У кого из тестеров есть консоль и флеш-картридж? Готов предоставить альфу для теста.


Вот так.
 
TLTДата: Понедельник, 11.05.2015, 17:18 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1665
Статус: Оффлайн
Музыка

Насчёт музыки связался с Shiru, который является автором утилиты TFM Maker и вообще многих вещей для реализации музыки на старые системы.

Он не захотел писать музыку для моего проекта, т.к. на протяжении 6 лет проекта TFM/VGM MM он получал гораздо больше негатива, чем позитива, и никакой пользы. С его слов, за всё время проект едва ли использовался по назначению (для игр/дем), в основном посторонними людьми с непонятными претензиями и запросами; при этом VGM MM он сам не использовал вообще ни разу. Также за это время он сильно разочаровался в сцене разработчиков-любителей для SMD, переобщавшись и поработав с большинством из них. Пару лет назад ситуация его конкретно достала и он решил больше не иметь ни с проектом, ни с SMD-сценой ничего общего. Поэтому оказалось, что у него больше нет ни этих редакторов с утилитами, ни своей музыки, сделанной тогда, ни малейшего желания вспоминать редактор и тем более что-то в нём делать.

Глянув его домашнюю страницу, я убедился, что он действительно удалил TFM Maker и прочие материалы, связанные с SMD. На текущий момент он занимается только NES/SNES и отклоняет все предложения по SMD. Вот так вот всё круто.

Если кто интересуется его нынешней деятельностью, то он сообщил, что делает то, что хочется, прежде всего для себя и своих стремлений - тоже занимается созданием игр для любимых приставок.

Однако он разрешил мне использовать любые его оригинальные треки на условиях CC-BY, то есть, просто с указанием авторства. А это значит, что музыка для проекта уже имеется. Можно лишь дополнить.



Вот так.
 
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Проект Mega Marble World (Головоломка, игра на Sega Mega Drive)
Страница 1 из 201231920»
Поиск: