Sonic Quick Winter Adventures - хак на игру Sonic the Hedgehog 1 от vladikcomper'а на зимнюю тему. Впервые увидел свет 31 декабря 2009 года, был сделан специально к новому году.
Специально для romhacking.net.ru автор выпустил вторую ревизию хака, которая включает в себя перевод на русский язык и много новых компонентов в самом хаке.
Особенности хака: - Новые способности: Spin Dash, Jump Dash, Homing Attack - Погодные эффекты, падающие снежинки - Два новых босса
Изменения в Ревизии 2: - Игра переведена на русский язык - Добавлен Супер Соник, вызывается мониторами 'S', спрятанными на уровнях - Добавлен Super Peel Out - Плавно появляющийся и исчезающий HUD - Invincibility Stars из Соник 2 - Музыка из Sonic Advance на первом уровне
Вы можете посоветовать новость "Sonic Quick Winter Adventures [SMD]" из рубрики "Мод-хаки" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Всё супер!!! Давно мечтал поиграть за супер Сона таким образом.
Не понравился босс - клон нашего синего ежа. Я постояно путал кто есть кто (кстате, он плучился уж очень сильным, даже ждя босса) . Нельзя ли заменит цвет босса Соника?
Игра сотоит всего лишь из одного уровня. Есть в ланах продолжить начатое ?
--- Не понравился босс - клон нашего синего ежа. Я постояно путал кто есть кто (кстате, он плучился уж очень сильным, даже ждя босса) . Нельзя ли заменит цвет босса Соника?
---Это Соник-киборг.
---Игра сотоит всего лишь из одного уровня. Есть в ланах продолжить начатое ?
---Автор писал, что создавал этот хак к новому году, но успел смастерить только одну зону. Думаю, что продолжать хак нету смысла, да и название потеряет свой смысл. Лучше взяться за другой хак.
Интересное название. Вообще, этого босса как только не называли, и Evil Sonic, и Amazing Thing, и даже ХХХ (потому что изначально был полным сюрпризом, и уже видевшие его люди скрывали имя, чтобы не испортить сюрпиз для других). Лично я его называю Sonic Clone.
Quote
Я постояно путал кто есть кто
В этом одна из его фишек - не всегда понимаешь кто где. Это, кстати очень классно выглядит, когда два ежика несутся на огромных скоростях. Но настоящего соника же легко отличить - он может прыгать. По поводу смены цвета, изначально планировалось, что клон будет абсолютно похожим на Соника, так что думаю оставить старый цвет.
Quote
Игра сотоит всего лишь из одного уровня. Есть в ланах продолжить начатое ?
Когда я выпустил хак в конце 2009, я планировал остановиться на этом - пускай будет такой славный маленький хак. Но он многим понравился, многие попросили еще, да и мне самому уже хочется продолжить проект, только свободного времени маловато. Надеюсь, что смогу снова взяться за проект.
Quote
Автор писал, что создавал этот хак к новому году, но успел смастерить только одну зону.
Я бы мог просто изменить уровни MZ, но не стал этого делать. У меня же насыщенный хак, с выразительной первой зоной, так что обычные уровни смотрелись бы очень кисло после хардордного босса. Так что планирую сделать каких-нибудь боссов для следующей зоны, прежде чем включать ее в хак.
Quote
Думаю, что продолжать хак нету смысла, да и название потеряет свой смысл. Лучше взяться за другой хак.
Не думаю, что кому-то будет противно играть в зимние уровни весно или летом или он заявит что это не в тему. Если хак хорош - в него приятно играть в любую погоду.
Хороший хак! Маленький, но есть ощущение законченности (несмотря на отсутствие какой-либо концовки).
Босс сложный - после полученного урона он совершает атаку, от которой крайне сложно увернуться. Конечно, приятно так с минутку пообмениваться взаимными быстрыми рывками по всему экрану, не нанося ударов, но и не теряя колец. Только для непосредственно снимания жизней босса обычный прыжок мне показался более практичным (после него больше шансов удрать от контратаки). Также немного не хватает разнообразия в его действиях.
Но самый большой минус - снежинок слишком мало, ощущения снегопада просто не возникает. Чувствую, тут проблемы не столько с быстродействием, сколько с ограничением количества спрайтов. В этом плане, возможно, стоит присмотреться к методу динамического звездопада (а это тот же снегопад) из NES-игры Star Soldier. Там за счёт множества случайно появляющихся, падающих вниз и так же случайно исчезающих точек создаётся обалденная иллюзия параллакса (при том, что на NES всего 1 BG-слой!). Причём количество звёзд может сильно варьироваться (от ~10 до ~50) в зависимости от количества врагов и даже пуль игрока на экране (т.к. на NES лимит на 64 спрайта). В общем, придумано там здорово, возможно, стоит позаимствовать идею. А то несколько снежинок - это не внушает.
Посмотрел Star Soldier, сделано все там действительно изящно. Но мне не нужен обильный снегопад, мне нужно неторопливое падение снежинок. Да и во время разработки я боялся больше не за лимит спрайтов а лимит памяти, потому что сейчас у меня каждая снежинка представляет собой целый объект (в сониковском движке есть гениальная система объектов, у каждого есть своя структура, занимающая $40 байт).
После того как сделал систему дочерних спрайтов (объект может изменять позиции каждого отдельного спрайта), у меня появилась возможность объединить их, но это я сделал пока только для Invincibility Stars.
По поводу лимита спрайтов, он тоже остро стал, когда я сделал русский HUD. В видеопамяти почти все место занято, а русский HUD требует больше тайлов, так что пришлось "лепить" буквы из повторяющихся фрагментов, на что ушли драгоценные спрайты - целых 17 штук на HUD, а Сега в лимите спрайтов не далеко ушла от NES - у нее лимит - 80. Поэтому я сделал, чтобы HUD убирался, когда отображаются названия зон и "Уровень пройден".
В ближайшее время я постораюсь немного подчистить видеопамять, чтобы HUD занимал меньше спрайтов и можно было разместить больше снежинок.
А по поводу снежинок - я хочу сделать, как то сделано в Sonic 3, на уровне Ice Cap. Там снежинки быстро мерцают, что создает эффект прозрачности, но, когда на 1 кадр исчезают одни снежинки, появляются другие. Вот так они поочередно моргают - создается и эффект полупрозрачности, и на них используется в два раза меньше спрайтов.
Вот, кстати, никогда не понимал, зачем в Сонике так много места занимает HUD. Все эти никогда не меняющиеся надписи КОЛЬЦА, СЧЁТ, а особенно "СОНИК" рядом с мордой Соника в углу с жизнями. ИМХО, как минимум СОНИК можно убрать без вопросов. Лучше пять лишних снежинок, чем это вечное напоминание имени персонажа. А в принципе, и остальные слова можно удалить - все, кто будет играть в хак, давным-давно знают, какие показатели там отображаются.
Своя гениальная система объектов есть почти во всех платформерах, начиная с Капкомовских Мегаменов (Чипидейлов/УтиныхИсторий/...) и Конамиевских Контр. Но в плане производительности всегда лучше для частиц сделать отдельную систему - без коллизий и лишних проверок условий, да и без лишних свойств типа изменяемых размеров спрайта. Для Сеги это, может, не столь актуально, но на NES производительность при узкой специализации сильно возрастает. В общем, даёшь крутой снегопад! Как минимум 30 снежинок + удвоение за счёт перемигивания.
По HUD'у: такой раньше был дизайн, для своего времени HUD нормальный. Зачем скупиться на лишние спрайты - если есть нормальный HUD. Ну про "Соник" - это в какой-то степени справедливо, его можно убрать, как то сделали в Sonic CD.
А про объекты, в Сониках все как-то не принято отклоняться от сделанной системы, еще не разу не видел, чтобы какой-то спрайты отображался неестественным путем, т.е. без использования объектов. Там все четко, нет исключений, поэтому просто и понятно. Да и там объекты сами почти всегда решают - делать ли проверки на что-либо или нет - это больше всего радует. А система частиц - я уже запрограммил что-то похоже по образцу из Соник 2, так что эта проблемма решена
Я планирую улучшить снег. Так что на некоторых уровнях возможно буду отображать его с большей скоростью и может, под наклоном. Постараюсь сделать снегопад.
Не думаю, что кому-то будет противно играть в зимние уровни весно или летом или он заявит что это не в тему. Если хак хорош - в него приятно играть в любую погоду.
А, ты про это. Это не такая уж и проблема. Думаю, к следующему релизу прибавится только одна зона, так что слово "Quick" останется в силе. А если уж хак разрастется - то будет Sonic Long Winter Adventures =Ъ Не браться же мне за другой хак из-за одного только слова в названии.
Это-то конечно =) Правда, если в следующей версии добавится только одна зона, то можно название оставить прежним. Или переименоваться в простое "Sonic Winter Adventures".
Вообще, я планирую изменить другое, а лаву особо не трогать. Во всяком случае, она останется прежнего цвета, потому что белая лава - это неестественно, и будет смотреться скучно, потому что окружение и так белое.
Translation, Romhacking, ROM hacking utilities, Hacks
эмуляция, скачать ромы, старые игры, ретро-игры, эмуляторные новости
Всё о хакинге игр, всё о модификации игр, всё о мапинге игр
translation, translations, romhacking, ROM, hacking, ROM hacking utilities, documents, hacks, requests
эмуляция, качать ROM-файлы, старые игры, ретро игры, эмуляция