ROMhacking.Ru
Ромхакинг: Архив новостей База ромхак-файлов Ромхакерская галерея Каталог разного Дополнительно: Поиск по сайту Зарубежный ромхакинг Новости эмуляции Cайт: Информация о сайте Общение: Форум Комментарии к материалам

Наш опрос

Игры с какой платформы вы предпочитаете переводить?
Всего ответов: 2189

Категории новостей

Ромхакинг [307]
Общие темы, связанные с ромхакингом.
Переводы игр [683]
Всё, что касается переводов игр на разные языки и платформы.
Русификация [461]
Релизы переводов на русский язык.
Мод-хаки [1946]
Релизы хаков и модификаций, пакетов для эмуляторов и устройств.
Утилиты [666]
Различные программы для ромхакинга, инструменты для программирования и пр.
Документация [88]
Статьи и пособия по ромхакингу и переводу игр.
Мероприятия [143]
Конкурсы, а также прочие новости о событиях сообщества ромхакеров.
Эмуляция [266]
Эмуляторы, дампинг и близкие темы. В т.ч. симуляция.
Хоумбрю проекты [5892]
Homebrew и Indie-игры, программы и демонстрации.
Про игры [761]
Про игры, их историю, разработку, издания и переиздания оных.
Прочее [646]
Новости сайта и разное другое.
Главная » 2016 » Октябрь » 16 » Рейдерские захваты ретро-игр
Рейдерские захваты ретро-игр
11:18
Учредителем и единственным постоянным участником компании Piko Interactive является Eleazar Galindo Navarro (Елеазар Галиндо Наварро). Гражданин США, проживающий в пригороде Хьюстона (штат Техас), родившийся в Мексике и имеющий испанские корни.

Piko Interactive

Он занимается почти всем в своей компании: маркетингом, PR-менеджментом, финансированием, дизайном иллюстраций упаковки и пр. Однако он не имеет навыков программиста, поэтому нанимает сторонних работников. Он пытался в своё время выучиться в колледже на Java-программиста, однако изучение ЯП ему не давалось и позже он бросил это дело. Но игры делать он всегда мечтал, и даже хотел сделать свою игру на 16-битную приставку Super Nintendo, когда учился в вузе. Получив образование, он стал обычным безработным, который решил зарабатывать на том, что было интересно ему и не имело особого интереса у других деятелей.

Многие впервые узнали о Piko Interactive после успешной кампании проекта «Super 4 in 1 Multicart», получившей народное финансирование через краудфандинг-сервис Kickstarter. Тот сборник содержал свободные хоумбрю-игрушки от сторонних игроделов.

Суть компании заключается в том, чтобы находить информацию о не вышедших и/или забытых играх на ретро-платформах, раскапывать о них информацию. Находить разработчиков, если это возможно, и получать у них разрешение на переиздание. Как правило, многие разработчики старых игр пренебрежительно относятся к своим былым проектам, и с лёгкостью разрешают всем желающим использовать оные в своих целях бесплатно или за пару сотен долларов. Собственно, на этом и базируется бизнес Piko Interactive или, например, другой американской конторы под названием SuperFighterTeam.

China Китайская игра
China Китайская игра

Также компания выискивает игры, например, от китайских пиратов и присваивает оные себе, загромождая за собой право «официальных» переизданий. Дело в том, что тайваньские разработчики часто не ставили копирайты, адреса и прочие свои данные, выпуская игры неофициально. Спустя годы всё забывается и им, конечно же, вовсе не до каких-то старых проектов, за которые они получили деньги и забыли. Собственно, тут и появляются падальщики, типа Piko Interactive, которые пользуются юридическим вакуумом – это как рейдерский захват. Вы, наверное, слышали эти истории, когда в некоторых странах, вроде Великобритании, непонятные люди заселяют пустые дома и получают юридическое право там оформиться.

CH Китайская игра

Для Piko Interactive безопасно взять общедоступный ROM-файл какой-то малоизвестной китайской игры, у которой нет ныне здравствующего разработчика, хлопочущего за свои IP и авторские права, сделать перевод на английский язык, да и издать на картриджах, чтобы заработать неплохие деньги. Конечно, иногда случаются конфузы, когда Eleazar Galindo Navarro упускает моменты, где китайские умельцы заимствовали ресурсы из других игр. Например, в не так давно переизданной «Water Margin» используются части сторонних игр, типа звукового движка из «High Seas Havoc» компании Data East и прочие ресурсы из других игр. Но сейчас мало кто будет за это судиться. Будь воля Eleazar Galindo Navarro, то он бы издал даже китайские поделки «Lion King 2», «Lion King 3», «Pokemon» на Sega Genesis, однако там очевиден конфликт с Disney или Nintendo, поэтому они остаются без внимания ушлой конторы.

Sega Mega Drive

Eleazar Galindo Navarro решил построить на этом свой бизнес. Он находит подешевле или бесплатно проекты, исходные коды, затем переводит их на английский язык и издаёт для американской аудитории, которая наиболее платёжеспособна. Иногда перевод осуществляется и на другие языки, как это было с «Broken Circle» - она переведена на итальянский. Собственно, имея исходные коды, компания пытается привлечь сторонних разработчиков к портированию DOS-игр на SMD или SNES.

И иногда перевод Piko Interactive даётся с трудом, т.к. Eleazar Galindo Navarro является мексиканским мачо, и не особо в ладах с грамматикой. Например, был конфуз с игрой «Creepy Bird», на промо-фото которой название было написано неправильно – «Creepy Brird». Тогда был пик популярности «Flappy Bird» и компания пыталась на этом заработать, напечатав картриджи со свободными хоумбрюшками, клонами популярной мобильной аркады. Кстати, Eleazar Galindo Navarro также пытается зарабатывать на мобильных портах и перепаковках ретро-игр. Например, он продаёт в сервисе Steam бесплатные ROM-файлы SMD и SNES игр, поставляемые в наборе с эмулятором для PC Windows или macOS.

Как признался Eleazar Galindo Navarro журналу «Houston Press», он уверен в своём заработке, т.к. нашёл формулу успеха: не важно какая игра, какова её графика или прочие составные; если у неё есть история, то её можно продать ретро-геймерам, которые хавают всё свежее для своих любимых платформ детства. Это заработок на ностальгических чувствах многих и на желании коллекционировать что-то связанное со своим детством.

Он утверждает, что не особо религиозен, однако знает, что в США многие достаточно религиозны и являются адептами разных течений христианства. Это ещё одна тема для заработка, которая уже использовалась разными компаниями, типа WisdomTree, которая делала откровенно дерьмовые игры по «библии», используя разномастные искажённые сюжеты, которыми полон «ветхий завет» («тора»). Именно поэтому данная маркетинговая стратегия была взята на вооружение компанией Piko Interactive, которая сейчас считается правопреемницей той самой конторы и её 16-битных игр. Не будем затрагивать тему сомнительной деятельности WisdomTree, которая неофициально издавала игры на NES, SNES и SMD, порой заимствуя ресурсы из чужих коммерческих игр. Это общеизвестный факт.

Eleazar Galindo Navarro планирует развивать бизнес и дальше, захватывая рынки ретро-игр Великобритании и Швеции, т.к. там достаточно обеспеченное население. Игры он выпускает в малых тиражах, примерно по несколько сотен, поэтому ему важно иметь потенциальную аудиторию для сбыта. Если будет сотня покупателей переводов на русском языке, то он с лёгкостью издаст оные на картриджах. Таков бизнес этого парня.

Проектом мечты Piko Interactive сейчас числится ролевая игра «Mysterious Song». Компания имеет ресурсы версии игры для NEC PC Engine / TurboGrafx-16, поэтому Eleazar Galindo Navarro мечтает написать с нуля порт для SNES, о чём он многократно сообщал в СМИ. Это уже его детская мечта.

Вы скажете, что в американском обществе очень трепетно относятся к авторскому праву и таких явных нарушений там быть не должно. Всё верно, однако авторское право в США защищается представителями тех самых прав, имеющих патенты на территории страны, а компании других стран, которые развалились или не имеют официальных представителей в США или Европе, по сути бесправны. Они призирают российских пиратов, однако своих пиратов, играющих в официальные конторы, намеренно не замечают.

Если вас насмерть собьёт машина где-то загородом, где не будет камер наблюдения и свидетелей, то какой-нибудь амиго, оказавшись в нужное время и в нужный час, может спокойно снять с вас ботинки и взять ваш портмоне для использования оных в своих планах по завоеванию Мира.

Собственно, некоторые замечают «украденные ботинки» на каком-то ушлом бизнесмене, и являются единственными, кто может усомниться в правомерном обладании оными. Однако доказать это весьма сложно, т.к. того знакомого нет, а правовую систему и родственников ушедшего мало заботят такие мелочи. Так давайте же не будем безучастны к таким проявлениям нигилизма со стороны ушлых американских рейдеров, ставящих клеймо «официальное» и «легальное» на очевидно пиратское.

Категория: Прочее | Просмотров: 2229 | Добавил: TLT |
Мы для вас уже отобрали похожие новости, ранее добавленные на сайт. Возможно, что вас заинтересует и какая-то из них, посмотрите: Если ищите другие подобные этому материалы, то воспользуйтесь поиском по тегам:
мошенничество, бизнес, переиздания, переводы, Piko Interactive, Порты, компания, авторское право, Китайские разработчики, Eleazar Galindo Navarro
Вы можете посоветовать новость "Рейдерские захваты ретро-игр" из рубрики "Прочее" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь новостей

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Картинка из галереи

Ссылка страницы


HTML-код или BB-код

Партнеры сайта

  • Создание игр на GcUp.ru
  • Всё об играх на GamesFAQ