АнС , активный участник группы переводчиков приставочных игр "
Шедевр ", на днях разместил на странице группы своё новое творение - "
Binary City ". Но это не перевод какой-нибудь хорошей игрушки, это масштабный мод-хак.
АнС расширил и значительно модифицировал программу Battle City. Основная идея (управление двумя танками) достаточно прямолинейна, но её реализация позволяет сказать, что игр с подобным геймплеем ещё не было.
За основу была взята аркадная черта игры, добавлено новое управление, новые элементы, и всё это замешано на логическом геймплее, где нужно не просто стрелять. Каждый уровень вводит новые особенности геймплея: на одном уровне вам нужно, управляя двумя танками, выверять положение и стрельбу для расчистки пути; в другом - вращаясь вокруг базы, расстреливать врагов и их пули; в ещё одном уровне - корректировать полёт и рикошет пуль от специального блока "Звезда" и т.д. Уровни хоть и построены из оригинальной графики (в графику автор почти не вмешивался, оставив оригинальные танки и блоки), но несут в себе новую идею и стиль игры. Некоторые уровни напоминают популярные игры, такие как: Pac-Man, Space Invaders, Pong, Metal Gear с стелс-режимом и многое другое.
А боссы? В игре есть чудесные по AI и стилю боссы, которые заставляют нервничать и вести против них тактическую войну, где важно не нахрапом взять, не тупо зажать TurboB, а правильно перемещать танки, ставить их в нужных местах и положениях, в определённый момент открывать огонь. Боссы реагируют на каждое ваше движение, будто живые, тут не получится всадить пулю так, чтобы босс не отреагировал на это и не принял соответствующее решение. Боссы также стилизованы! Например, есть босс, который может ставить бомбы, которые взрываются, как в игре Bomberman - весьма забавно почувствовать себя в роли жертвы одноимённого героя. Не буду раскрывать суть всех изюминок (этот хак ценен именно сюрпризами), чтобы вы сами смогли посвятить данному хаку несколько дней для ознакомления со всем, что изобрёл изощрённый ум автора.
АнС потратил много сил и времени, значительно переписав код оригинальной игры. Подобных хаков почти нет, никто не делал хаки, где приходилось бы писать больше 50% нового кода, гармонично интегрировать его с оригинальным. Это показывает высокий класс (как программиста для MCS6502, так и геймдизайнера) автора, его упорство и приверженность к высокому званию "Ромхакер".
Ну и в заключение хотелось бы заметить, что автору этих строк довелось задолго до релиза тестировать данный хак (и все замечания тщательно анализировались и дорабатывались), благодаря чему удалось уловить суть этой хак-игры до вас (тех, кому ещё предстоит), поэтому я немного раскрыл некоторые интересные, запомнившиеся и яркие моменты. Но это не всё, поверьте, если вы пройдёте игру, вам будет что вспомнить, да что там - будет чем похвастать. Вот только, при всём рвении, пройти эту игру ДО КОНЦА удастся далеко не всем. ;)