В детстве я до чертиков боялась, что мама отдаст меня Бабайке. Сейчас у меня два ночных кошмара: а) змея под кроватью (понятия не имею, как она попадает ко мне на пятый этаж); б) Вы перестали заходить на наш сайт. Надеюсь, что вторая фобия никогда не претворится в жизнь, иначе появится приведение и похитит вас. Испугались? Эх, вернуть бы то время, когда Пиковая дама, Вий и Фредди Крюгер казались пострашнее низких конверсий и отсутствия продаж!
Но сегодня речь пойдёт о технологиях, за которыми будущее! Я про виртуальную и дополненную реальности (VR / AR), которые многие из нас уже успели опробовать в виде т.н. наушников PlayStation VR, которые работают с игровой консолью PS4; либо как аттракцион в каком-нибудь торговом центре. Но впервые я услышала о новом поколении виртуальной реальности в новостях про невероятный успех очков Oculus Rift, которые к этому времени уступили пальму первенства упомянутому устройству PlayStation VR от Sony.
Можно много рассказывать о новых технологиях в VR-играх, но лично мне достаточно упомянуть игровой клуб виртуальной реальности у нас в Санкт-Петербурге под названием ANVIO. Вы можете зайти на сайт клуба https://anvio.com/ для ознакомления с вариантами игровых сценариев. Обратите внимание, что он использует полное погружение в VR, трекая не только голову и руки, но и всё тело целиком. Это позволяет игрокам перемещаться по залу во время игры без проводов. Ещё одной особенностью является то, что ANVIO сами разрабатывают игры для своих клубов.
Лично мне кажется именно такое развитие технологий в ближайшем будущем самым перспективным – это весьма качественный и интересный для обывателя аттракцион, который может быть альтернативой банальным походам в кино или театр.
Кстати, на днях вышел интереснейший отчёт SuperData XR, в котором сказано, что в 2019 году вся индустрия виртуальной реальности превысила оборот в 1,1 миллиарда $. А к 2022 году ожидается рост до 2,4 миллиардов $. При этом, если сейчас на игры приходится 44%, то в 2022 году на них будет приходиться уже 58%. Очевидно, что это очень прибыльное и стабильно растущее направление, в которое стоит вкладываться. Возможно, стоит подумать о создании бизнеса в этом направлении.
Очевидно, что VR/AR-технологии становятся популярнее, и в будущем они будут укрепляться в нашей повседневности, будут использоваться практически во всём. Это будет касаться всего, не только развлечений.
Понятное дело, что сейчас лидирует устройство PS VR, но в будущем, как мне видится, в лидеры вырвется HTC Vive, которое сейчас немного уступает PS VR и разным моделям Oculus Rift, довольствуясь третей строчкой. Но не забывайте, что именно эта компания работает с мобильными телефонами… Дело в том, что мобильный сегмент очень перспективен, т.к. именно смартфон сейчас является основным и самым распространённым устройством, которое есть почти у каждого человека на планете Земля. Посему интегрировать его с VR наиболее перспективно. Думаю, так оно и будет. Альтернативой будут клубы, типа упомянутого мной клуба ANVIO. Как говорится, поживём – увидим.
Смотрите также:
|