russian ROMhacking
Ромхакинг: Архив новостей База ромхак-файлов Ромхакерская галерея Каталог сайтов Дополнительно: Поиск по сайту Зарубежный ромхакинг Новости эмуляции Cайт: Информация о сайте Общение: Форум Комментарии к материалам

Наш опрос

Игры с какой платформы вы предпочитаете переводить?
Всего ответов: 1655
Главная » 2016 » Апрель » 4 » Инициатива Piko Interactive и исследование издателей от RRH!
Инициатива Piko Interactive и исследование издателей от RRH!
22:17
Похоже, что Piko Interactive решила сделать небольшой ход конём в своей издательской деятельности. Данная компания, если кто не знает или забыл, занимается изданием ретро-игр на картриджах, дисках и даже цифровых копий в Steam, стараясь это сделать легально и прозрачно. Я лично общался с руководством Piko Interactive, мы даже обсуждали то, что многими уважаемая контора Watermelon жестко кинула хоумбрю-разработчика, сделавшего игру "Sacred Line Genesis", что они предлагают подписывать контракт, который отбирает права на игру или её части, подкорректированные по указанию издателя.

админка

Однако на то время Piko Interactive лично мне показалась весьма бедной конторой, которая неспособна заплатить единовременную сумму или обеспечить продажи большого количества копий носителей, например, игр на Sega Genesis. При этом она делает большие расходы на печать носителей и разработчику остаётся чуть ли не 6% от цены картриджа (в среднем они продают копию за 35$).

Но за Piko Interactive, как за Watermelon, не было замечено прямого воровства и наглого обмана разработчиков ретро-игр. Например, Простое издание "Sacred Line Genesis" стоило $39, а ограниченное - $89. 100 копий каждое. 100 x (39 + 89) = 12800 $, но Sasha Darko на момент моей переписки с ним ничего не получил, и собирался в США для того, чтобы судиться с Watermelon.

WaterMelon

Моё письмо:

Здравствуйте!
Пишу по поводу вашего сотрудничества с компанией WaterMelon, которая издала вашу игру "Sacred Line Genesis" для Sega Mega Drive / Genesis. Я также являюсь разработчиком игр, и меня заинтересовала WaterMelon. Однако есть некоторые сомнения относительно сотрудничества с ней, т.к. её договор требует списать все права на игру и исходные коды на них.

Вы не могли бы рассказать, поделиться опытом. Заплатили ли они вам вашу часть денег?

Вашу игру издали так:
Простое издание стоит $39, а ограниченное - $89. 100 копий каждое. 100x128=12800$
Каков процент суммы они вам обещали, что получили вы в итоге? Что касается прав на игру, вы передали её и больше не имеете права использовать название, делать продолжения без их разрешения? Был бы благодарен за обратную связь.

Hello!
I write to you on the occasion of your collaboration with WaterMelon company, that published your game "Sacred Line" for SG. I am also a game developer and I am interested in WaterMelon. But there some doubts concerning collaboration with it, because their contractual agreement requires writing off of all the rights to the game and initial codes.

Could you tell me please and share your experience: have they paid your part of money?

Your game was published in this way:
A simple edition costs $39, but a limited one - $89. Each of 100 of copies. 100x(39+89)=12800$
What is the rate of interest they promised you and what have you got as a result? What concerns rights to the game, have you transferred it and don't you have a right anymore to use the name.

Ответ:

No, they didn't. I can't share anything because of NDA, but I'm already thinking about flying to US to solve the problem about the money through the court.

You should contact them earlier, when they had their old CEO. When he left, everything has changed. Sequel to the game was canceled because of this, there is no more place to release a Mega Drive game.

If someone wants all rights for whatever product you have, it's already a bad sign. But if you want to release your game for free and not receiving any money from its sales, then you should have no problems.

(без корректировок и перевода)

Мне же представители Watermelon предложили подписать излишне односторонний договор, в котором было несколько пунктов, суть которых заключалась в следующем: "Все изменения, сделанные в игре по указанию издателя становятся собственностью издателя". А теперь представьте, что они указали сделать герою игры чёлку на другую сторону, цвет его плаща, подправить заставку, понизить громкость музыки и т.д. Таким образом, если я хочу издать игру через них, я обязан сделать множество их доработок (в большинстве случаев вполне конструктивных и уместных), тем самым потеряв права на образ персонажа, которого я выдумал, потеряв возможность сделать продолжение и т.д. А так они перехватывают не только образ персонажа, но и дизайн уровней и даже элементы геймплея.

Как вам такая цитата из договора, за несоблюдение которого игродела ждёт баснословный штраф по решению суда США, при том, что на себя юридических обязанностей контора не берёт вообще:

I agree that all inventions, discoveries, improvements, know-how or other intellectual property, whether patentable or not, created by me during my employment with Watermelon Corporation, pertaining to any matter, thing, process or method that is related to my employment (the "Works") shall be the sole and absolute property of Watermelon Corporation. Without limiting the foregoing, I agree that all such Works shall be deemed to be "work made in the course of employment" and Watermelon Corporation shall be deemed the owner thereof.

I further agree to keep and maintain adequate and current written records of all Works made, which records shall be available at all times to Watermelon Corporation and shall remain the sole property of Watermelon Corporation.

I further agree to assist Watermelon Corporation in obtaining and enforcing, for Watermelon Corporation's own benefit, patents, copyrights, and any other protections in any and all countries for any and all Works made by me (in whole or in part) the rights to which belong to or have been assigned to Watermelon Corporation. I agree, upon request, to execute all applications, assignments, instruments and papers and perform all acts that Watermelon Corporation or its counsel may deem necessary or desirable to obtain any and all patents, copyrights or other protection in such Works and otherwise to protect the interests of Watermelon Corporation therein.

Т.е. они мне скажут - вот тут в игру добавь вот это, вот тут убери это... Я это сделаю в игре, и игра будет принадлежать им... Так?

Так вот, с Piko Interactive общение было куда приятным и менее обязывающим. Но они поняли, что у инди-игроделов, которые делают игры для ретро-платформ и хотят какого-никакого официального и качественного издания на физических носителях, есть серьёзные опасения. Piko Interactive предлагает специальный web-кабинет со статистикой продаж, обещая честно платить определённый процент с продаж. Но продаж этих у них пока не так много.

И на днях Piko Interactive рассказала про свой сервис, про технические особенности администрирования такой схемы партнёрства, показав скриншоты и сделав официальное заявление. Лично я про это разговаривал с ними и полгода назад. Видимо, они уже доработали систему и решили сделать чёткий сигнал хоумбрю-разработчикам.

Piko Interactive показала свою открытость, прямо рассказав всем интересующимся о своей схеме работы. Если вы делаете игру на ретро-платформы, то вы можете рассмотреть её издание через эту контору, за которой не числится обманов.

Piko Interactive

Единственное, что смущает в Piko Interactive это то, что данная контора слишком легка на подъём и легко ввязывается в сомнительные проекты, типа авантюры с фейковой консолью Coleco Chameleon, ложь о которой была недавно выведена на чистую воду - заявленное железо не существует. Впрочем, в этом можно было бы обвинить и Coleco, которая также повелась. Но Piko Interactive достойна уважения, например, за официальные переиздания игр TecToy и прочих проектов от старых разработчиков.

Ссылка на пост Piko Interactive, вдохновивший меня на написание данного поста.

Извиняюсь за вкрапление личного мнения и излишнюю блоговость.

Каково ваше мнение по поводу финтов Watermelon Corporation, как вам её документация и такое партнёрство с указанным разработчиком?

Категория: Хоумбрю | Просмотров: 1168 | Добавил: TLT |
Мы для вас уже отобрали похожие новости, ранее добавленные на сайт. Возможно, что вас заинтересует и какая-то из них, посмотрите: Если ищите другие подобные этому материалы, то воспользуйтесь поиском по тегам:
Хоумбрю, WaterMelon, издание, Piko Interactive, Sasha Darko, Лицензия, Watermelon Corporation, расследование, разработчикам, Sacred Line Genesis
Вы можете посоветовать новость "Инициатива Piko Interactive и исследование издателей от RRH!" из рубрики "Хоумбрю" своим знакомым, либо обсудить её с остальными пользователями, которые также как и вы интересуются данной темой, оставив своё мнение в комментариях ниже, либо в различных социальных сервисах.
Всего комментариев: 5
+1  
1 ПАУК   (05.04.2016 16:51)
Цитата TLT
Как вам такая цитата из договора, за несоблюдение которого игродела ждёт баснословный штраф по решению суда США, при том, что на себя юридических обязанностей контора не берёт вообще...
Вполне по-американски. Чему уж тут удивляться, напоминает договор с банком - читайте мелкий шрифт; только здесь всё открыто.

-1  
2 SavitarSvit   (06.04.2016 22:12)
Ты все за бугром ищешь издателя, когда в России простые парни сделают тебе кучу картриджей. Вон Руслан Шаимов заморачивается с денди/сега. Или что проще сделать по типу репродукции, из оригиналов наклепать картриджей.
Слишком большие амбиции.

0  
3 TLT   (07.04.2016 00:22)
В РФ - уг. Нужно знать, что если вещь сделана в США или Японии, её ценность возрастает в 10 раз по сравнению с вещью, которая сделана в РФ или Китае. Конечно, если это не ядерная боеголовка, валенки или матрешка... Я отлично разбираюсь в коллекционных вещах, и понимаю, что для настоящих коллекционеров тираж из РФ ничего не стоит в плане коллекционирования. И я и сам знаюсь с ребятами из Китая, которые мне наклепают нужный тираж такого же качества, что тобою рекомендованные люди, при чём в разы дешевле. Есть те, кто коллекционирует мусор, типа картриджей Денди и прочий неофициальный новодел, а есть я и умные коллекционеры из США, которые понимают особенности каждой черты на картридже, чтобы иметь подлинную и качественную вещь. Издать игру через какого-нибудь "васю" - всё одно, что смыть её в унитазе. Я лучше сделаю 100 кариков экстра качества, чем сделать 1000 @#$%.

-1  
4 SavitarSvit   (08.04.2016 17:36)
Пфф... Похоже у тебя вообще нет представления кто как делает картриджи, мыслишь одними, обиженными на родную страну, стереотипами.
Ценность сделанной в америке вещи - нуль, поскольку:
- вся электроника сделана в Японии, и сами япошки ржут над фразой "сделано в США"
- если говорим о картриджах старых консолей, то в америке их не делали.
Кто тебе сказал что современные американские бравые парни заказывают производство своих картриджей в США? А не в том ли Китае? Если твои знакомые китайцы не делают качество, это не значит, что все китайцы его не делают.
Если у тебя есть в городе предприятие которое занимаются производством электроники, то у них можно заказать и платы какие ты хочешь и с "черточками" не хуже, а за ваши деньги еще и лучше чем в америке. Корпуса можно использовать оригинальные (200р/шт). Стикеры заказать в типографии.

0  
5 TLT   (08.04.2016 18:40)
Я даже не про производство, а про ориентацию потребления. И да, в Америке картриджи Sega делали, в Мексике делали и прочих странах. Это не простые слова, а факт - если вещь из США, то она ценится коллекционером или простым потребителем больше, т.к. там знают что такое проверка качества. И не важно, что пластмассу сделали в Китае (что также под сомнением). Шутка ли более 900 игр официально вышло в США и на многих из них штамп "Made in USA" - это не просто так, за обман там штрафы серьезные ждали бы производителей (Sega). Пруфы - http://s833.photobucket.com/user/ampplays/media/Sega_Nintendo%20Age/photo-4_zps2dc436d4.jpg.html У меня в коллекции также есть карики с такой надписью. А "Чужой 3", например, сделан в Мексике.

=) А реплики в лучшем виде я и сам знаю как сделать, заказывай через меня - http://romhacking.ru/forum/14-334-1

Т.е. я полностью опроверг все твои высказывания про мои стереотипы и про то, что в США не делали и Японцы ржут... Без обид, но ты полностью не прав. Как-нибудь сделаю статью про особенности коллекционирования и видов производства относительно SMD.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь новостей

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Картинка из галереи

Ссылка страницы


HTML-код или BB-код

Партнеры сайта

  • База игровых движков
  • Всё об играх на GamesFAQ