Это демонстрация особенности игровой консоли Sega Mega Drive / Genesis выводить 61 цвет в область, равную одному тайлу (8x8 пикселей), используя максимум стандартных возможностей системы. 4 палитры с наборами цветов: 16, 15, 15, 15. Архитектура консоли подразумевает то, что первая палитра содержит 16 цветов, а у последующих по 15 + 1 прозрачный. Следовательно, максимальное количество выводимых цветов на экране данной системы – 61. Есть возможность выводить больше, но то уже нестандартные ухищрения.
Я сделал данную демонстрацию, т.к. из общения со знакомыми игроделами узнал, что некоторые из них думают, мол они ограничены использованием 1 палитры на один слой или же почему-то боятся накладывать несколько палитр поверх друг друга, ожидая конфликт атрибутов, например, как бывает на ZX Spectrum. Естественно, такой проблемы у консоли нет. Собственно, эта демка показывает, что для SMD вполне нормально использовать даже все цвета визуально в одном тайле.
Почему визуально? Технически 1 тайл может использовать лишь одну палитру из 16 цветов. Тут же задействовано 2 слоя и 2 спрайта, которые смещены и наложены так, чтобы сформировать единую палитру габаритами 8x8 пикселей – 64 пикселя, что является типичным тайлом на SMD. Эту фичу можно было бы задействовать в играх, например, для отрисовки полноцветных изображений на титульных экранах и т.п. Ато нынешние хоумбрю-разработчики почему-то делают проекты с малым количеством цветов.
Помимо демонстрации цветного тайла, в демке играет мелодия из песни Виктора Цоя – Звезда по имени солнце. А также проводится мгновенный тест версии консоли, и снизу выдаётся информация о принадлежности к тому или иному режиму/региону: NTSC / PAL, США / Япония / Европа / Другой (Азия).
Блин, это конечно круто, наверное... Один гордый тайл. Может следующий вопрос должен быть - каково ограничение спрайтов на экране? Если в Sonic & Knuckles мы видели здоровенных персонажей с весь экран, то получить их в 61 цвет может получится лишь в размере 1\8 от того что было?..
Как правило, в пиксель арте с головой хватает даже 16 цветов на персонажа. Даже отрисовывая затенения. В экшене данный метод мало востребован, я думаю. А вот для создания фоновой картинки на заставку, например – да.
Translation, Romhacking, ROM hacking utilities, Hacks
эмуляция, скачать ромы, старые игры, ретро-игры, эмуляторные новости
Всё о хакинге игр, всё о модификации игр, всё о мапинге игр
translation, translations, romhacking, ROM, hacking, ROM hacking utilities, documents, hacks, requests
эмуляция, качать ROM-файлы, старые игры, ретро игры, эмуляция