russian ROMhacking
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Порт на MegaDrive одного из модов "Бесконечного лета" (Делается на движке "Казановы" и "Хикки")
Порт на MegaDrive одного из модов "Бесконечного лета"
ТомахомэДата: Среда, 13.06.2018, 06:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Мод этот, один из самых удачных и очень любимый мной, посвящён приезду в "Совёнок" Саманты Смит.

Ответ на вопрос, чё ж я сразу на оригинальное БЛ не замахнулся, лежит уже в области моих личных пристрастий, тем более что именно через этот мод я, собсна, и познакомился с самой игрой на практике.
Вступление к игре уже готово. Начинаю пилить первый день.
Прикрепления: 8440535.png (24.8 Kb) · 8259235.png (21.9 Kb) · 1532848.png (27.3 Kb) · 6744584.png (18.4 Kb) · 1128087.png (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Томахомэ - Среда, 13.06.2018, 17:00
 
TLTДата: Среда, 13.06.2018, 13:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2336
Статус: Оффлайн
А как же порт "мочи всех" под Нио Джио?


Вот так.
 
ТомахомэДата: Среда, 13.06.2018, 14:38 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Цитата TLT ()
А как же порт "мочи всех" под Нио Джио?


Даже не знаю, как с получвшимся с ним тормозом из-за треклятой камеры проблему решать. Но бросать я всё-таки этот проект не собираюсь, как и разработку под Neo-Geo в принципе. С охотой вернусь к нему, как только найду способ сдвинуть это дело с мёртвой точки.

Вы все уж простите мне моё непостоянство - уже к моменту получения предложения от TN я итак уже практически отчаялся что-либо сделать со своим проектом, а уж после получения того предложения уже совсем "зашатался": вернуться к любимому делу - программированию и работе над играми - мне ж всё-таки хоть как-нибудь, но надо было, чтобы не мучаться с тоски.


Сообщение отредактировал Томахомэ - Среда, 13.06.2018, 15:06
 
TLTДата: Среда, 13.06.2018, 15:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2336
Статус: Оффлайн
У этого проекта не вижу перспектив. Перспективный проект был - квест про Хика. Но ты его бросил. В любом случае, посмотрим, что получится с этого… может быть из-за авторских прав будут проблемы, а может быть просто заглохнет на середине (уж не знаю, насколько он большой). Тебе нужно умение вести проект, отклонять все идеи, пока не реализована начатая. Непостоянство помноженное на абсурдное желание реализовать произведения дешёвых писателей, которые делают жалкие пародии на западную литературу. Получается вторичный проект второсортного произведения - это изначально не шибко правильный подход. Но я только "За", если база игр пополнится завершённым новым проектом, не важно какого жанра и стиля. Посему будем следить.


Вот так.
 
ТомахомэДата: Среда, 13.06.2018, 15:49 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Цитата TLT ()
Перспективный проект был - квест про Хика. Но ты его бросил.


Что ж, надеюсь, Madao разберётся, что к чему, и доведёт проект до конца.

Цитата TLT ()
дешёвых писателей, которые делают жалкие пародии на западную литературу.


Ну, даже если к Вознесенской, автору "Владивостока 2000" или моему дружку-фикрайтеру это и относится, то о Ефремове (не только признанном наравне со Стругацкими классике советской фантастики, но и одном из самых самобытных авторов вообще, подобные которому редко встречаются) такое высказывание по меньшей мере чересчур смелое.
 
ТомахомэДата: Вторник, 07.08.2018, 13:41 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Целевую платформу пришлось сменить - у мегадрайва, оказалось, сильно не хватает свободных тайлов в VRAM для отрисовки портрета хотя бы одного персонажа (а портреты эти, надо сказать, достаточно крупные).

В связи с этим пришлось переносить игру сразу же на Neo-Geo. Результаты перехода на более мощную платформу уже налицо.


Сообщение отредактировал Томахомэ - Вторник, 14.08.2018, 15:37
 
ТомахомэДата: Пятница, 17.08.2018, 07:03 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Тем временем пора бы уже вытащить на свет и сами исходники проекта, а также ромы+XML-файл с базой ромов для Neo-Geo, в которую я как раз и занёс свой проект. Пусть все убедятся в их реальности.
 
TLTДата: Пятница, 17.08.2018, 16:23 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2336
Статус: Оффлайн
Есть играбельный ROM?


Вот так.
 
ТомахомэДата: Пятница, 17.08.2018, 17:29 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Цитата TLT ()
Есть играбельный ROM?


Как я и говорил, есть. В самом низу XML-файла я как раз поместил данные о ром-файлах своего проекта. Файл dev_p1.rom лежит в самой папке проекта, остальные нужные по списку - в субдиректории out. Возможно, потребуется также привести обозначенные в XML-файле данные о хешсуммах части ром-файлов в базе в соответствии с реальным значением этих сумм (узнать их поможет, например, программа HashTab), иначе MAME'овская система проверки файлов их просто не проглотит.
Сам XML-файл нужно кинуть в MAME'овску папку hash, ромы же моего проекта предварительно архивировать не надо, достаточно лишь создать в директории roms папку samantha7stm (кодовое имя ромсета) и туда все нужные ромы скинуть.
 
ТомахомэДата: Вторник, 04.09.2018, 05:57 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Та-а-а-аак, пора бы, пожалуй, всерьёз обсудить проблему цветовой редукции фонов для игры. В принципе, утилита DATimage c задачей своей справляется хорошо, вот только свободных палитр после скармливания SDK полученных изображений начинает не хватать для портретов персонажей, из-за чего приходится постоянно всё больше жертвовать количеством цветов, и к моменту достижения необходимого предела по количеству палитр у фона результат зачастую получается не слишком эстетичным (См. первую картинку. Получено с помощью DATimage. Параметры: 15 цв. на тайл - причём надо учесть, что у Neo-Geo размер тайла - не 8*8, как у большинства консолей той эпохи, а 16*16 - и 256 на изображение в целом.).
В то же времени уменьшенный до 256 цв. на весь файл в Irfan View фон смотрится куда аккуратнее (См. вторую картинку.). Однако парадоксальным образом после прохождения этой картинкой процедуры уменьшения кол-ва цветов на тайл до 15 в DATimage парадоксальным образом увеличилось кол-во цветов в файле в целом (См. третью картинку.).





Словом, мне нужна помощь в том, как бы максимально уменьшить количество требующихся фону палитр с наименьшими визуальными потерями качества.
 
ТомахомэДата: Суббота, 13.10.2018, 14:21 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
Тем временем решил использовать VN-движок под Neo-Geo для относительно свежей своей идеи - раз уж порт мода БЛ впал в вынужденное простаивание - пришедшей мне в голову в начале лета этого года (натолкнула меня на неё вот эта статья).

Темой я, как можно догадаться, решил сделать киберпанк, где нейросети уже очень широко применяются (в т. ч., кстати, в ромхакинге и ретро-хоумбрю - для быстрой расшифровки отдизассембленного кода, приведения игроресурсов в удобный для редактирования вид, генерации специальных утилит в помощь моддеру, обратной сборки изменённого кода, и т. д.), и апофеозом их развития незадолго до начала действия игры стало их использование в качестве этаких "виртуальных джиннов", по заказу юзера генерирующих новый цифровой контент либо модифицирующих уже существующий.
Главный герой - разработчик собственной нейросети-ромхакера (довольно быстро ставшей очень популярной в кругу ретроигровых гиков), берущей на себя весь реверс-энжинеринг ПО для различных цифровых устройств прошлого и большую часть работы по редактированию его кода и ресурсов. Основой сюжета становится конфликт героя с корпорацией AlladinExpress - лидером в области разработки "виртуальных джиннов", для которой сфера игр для ретро-платформ остаётся пока ещё одной из последних недоступных.

Рабочее название моего проекта - "Нажми на кнопку, или По мышкину велению...".

Не спешите пока, пожалуйста, фейспалмить и поражаться моему непостоянству - всё-таки для начала хотелось бы обсудить с вами степень годности и интересности концепта, чтобы знать, следует ли вообще давать зачаткам нового проекта жизнь, или же он только будет отвлекать от старых. Да и саму статью, по ссылке, тащемта, не мешало бы обсудить, дабы решить, заслуживают ли высказанные там размышлизмы вообще каких-либо форм художественного воплощения.

Набросочные исходники тут.
 
MadaoДата: Воскресенье, 14.10.2018, 08:39 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Оффлайн
прочел статью, хотел написать отзыв, но получилось длинно и нафик надо, поэтому скажу просто - полная чепуха

нет, это правда что всё плохо и ничего хорошего не предвидится но автор валит все в одну кучу и подменяет понятия а потом делает вывод из своих плавающих понятий и потому не с той стороны вообще к теме подходит)

на счет идеи для новеллы - выглядит сомнительно (идея без реализации пуста сама по себе, набросок не смотрел, извини) единственное что понравилось - прикольное название (только будут ли в будущем мыши?)


Делай, что хочешь - таков Закон
 
TLTДата: Вторник, 16.10.2018, 01:41 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2336
Статус: Оффлайн
Полностью согласен с Madao, ничего хорошего из того, чтоб взять сюжет и сделать по нему игру не выходит обычно. Тем более, когда речь идёт про локальный мусор, типа русских писателей-современников, аля Донцовой или как их там. А так и вовсе неизвестно кто... Мой путь - геймплей и общая идея, положенные на реалии и возможности и подкреплённых сюжетом. Но не сюжет подкреплённый геймплеем. Если хотите такие игры посмотреть, где на классный сюжет натянут геймплей - гляньте "Назад в будущее" на том же Мегадрайве. Дерьмицо ещё то.

Я не отговариваю, просто озвучиваю свой скептицизм ко всему этому графоманству - на этом игра не делается. Впрочем, мой скептицизм именно к автору, т.к. его идеи - идеи фикс. Он быстро перегорает, у него 7 пятниц на неделе, он не может найти одну цель и бить по ней пока не добьётся. Начал одну идею, через неделю - другую, столкнулся со сложностью - ещё одну идею и т.д. Хотя, надеюсь, он опровергнет это и мы когда-нибудь поиграем в его завершённый проект.



Вот так.
 
TLTДата: Среда, 01.02.2023, 17:47 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2336
Статус: Оффлайн
Протестил... Некоторые диалоги без выбора по нажатию вверх/внизу мерцают - для чего? Или просто заюзал неправильные параметры сцен... Кое-где перерисовывается спрайт персонажа и сцены, когда они не меняются - лишнее мерцание. Как-то небрежно пока, делай опрятнее изначально, чтобы после не пришлось возиться с мелочами.

Прикрепления: 1400642.png (50.9 Kb) · 5863227.png (43.2 Kb) · 1233850.png (59.7 Kb) · 5602320.png (59.4 Kb)



Вот так.
 
ТомахомэДата: Среда, 01.02.2023, 18:41 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Статус: Оффлайн
На самом деле влияют эти меню на взаимоотношения с различными персонажами, причём влияние это весьма отсроченное, и каждый выбор может аукнуться игроку сильно-сильно позже.
Ощущение же, что спрайты персонажей не меняются, возникает главным образом из-за того, что при масштабировании особенно "пострадали" лица и мимика. Надеюсь, (когда/если?) дело потом дойдёт до портирования на Sega CD и(ли) 32X, или ещё какие-нибудь более мощные ретро-платформы, чем MegaDrive, спрайты больше не придётся ужимать до 56x112 ради предотвращения забива видеопамяти до отказа.
 
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » Порт на MegaDrive одного из модов "Бесконечного лета" (Делается на движке "Казановы" и "Хикки")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: