| Смещение разбросанных тайлов и палитра | 
|  | 
| 
| neznajka | Дата: Среда, 15.10.2014, 12:53 | Сообщение # 1 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Вообщем такое дело. В роме графика не лежит готовыми изображениями. И если со шрифтами все хорошо. Один тайл одна буква и по порядку идут. То с более крупными изображениями типа заставки или игровых персонажей начинается беда. При просмотре подобной графики угадываются элементы редактируемой графики. Но все они разбросаны по холсту тайлового редактора. Вроде такого. 
   Вопрос в следующем. Как сделать вид более приятный для работы.
 У меня конечно были мысл попробовать их пронумеровать и попытаться выстроить мозаику. Но кажется что должны быть варианты и получше.
 И еще вопрос насчет палитры. Многие тайловые редакторы умеют подгружать палитру из файлов. Но как сделать этот файл палитры ?
 |  |  |  |  | 
| 
| TLT | Дата: Среда, 15.10.2014, 15:05 | Сообщение # 2 |  |   Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 2393 Статус: Оффлайн | neznajka, что касается тайлов, то можно попробовать их смещать в программе. В TLP, например, нужно держать CTRL и нажимать вправо-влево для смещения тайлов на пиксель вниз-вверх. 
 Также поищи специальные программы, адаптированные под перерисовку тайлов и изменение их карт. Если не ошибаюсь в этом хорошо преуспела программа DjinnTileMapper от Magicteam. По ней есть и документации, связанные с палитрами и редактированием титульников - от Гривера.
 
 Такой вариант как PlaneED глянь - http://elektropage.ru/news/2014-10-07-68
 на днях его увидел:
 
   
 
   Вот так.
 |  |  |  |  | 
| 
| ПАУК | Дата: Пятница, 17.10.2014, 23:38 | Сообщение # 3 |  |   Полковник Группа: Проверенные Сообщений: 224 Статус: Оффлайн | Недавно на какой-то спрайтовый редактор для сеги нарвался. 
 
 
 http://theadesilva.com/mega/
 
 Пока не пробовал.
 
 Есть ещё какой-то Gentile 0.07 и SNES Sprite Editor Beta Version 1.0...
 |  |  |  |  | 
| 
| neznajka | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 10:06 | Сообщение # 4 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Чтот я дурак и у меня не получается понять все. Как сделать карту тайлов для DjinnTileMapper ? Для моего понимания того описания что встроено в программу не достаточно.
 И как можно использовать эмулятор показывающий карту тайлов ? (в моем случае bgb)
 
 В эмуляторе можно просмотреть карту тайлов и используемые тайлы.
 
   
   Поиск пробовал в TM по адресу тайла. так нашлось это
 
   Ничего подобного на выбранный тайл не нашлось.
 
 Как использовать данные из эмулятора для построение карты ?
 |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Вторник, 21.10.2014, 10:50 | Сообщение # 5 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | Попробуй в CrystalTile2. Там выбери режим отображения тайлов (Tile Form) не Tile, а Map, и введи в поле OAM address 9982 (Map address), который показан на твоем скрине выше. (загляни еще на вкладку OAM в твоей этой vram смотрелке, посмотри, че там пишет - может оттуда данные надо ввести).
 Либо в режиме Tile потягай за границы окна, пока тайлы не "сложатся" в картинку (в меню поставь View->Fit window to tile).
 Поэкспериментируй также с режимами просмотра Obj1234 (там размер тайла ставится только кратным восьми). (а в режиме tile - любой, хоть 1х1000).
 Также, если знаешь, где в роме лежит палитра, перейди в CrystalTile 2 на хекс-редактор, нажми правой мышой на байт, с которого начинается палитра, и выбери Data->Palette: выберется нужная палитра.
 
 
 Сообщение отредактировал Anton - Среда, 22.10.2014, 22:10 |  |  |  |  | 
| 
| neznajka | Дата: Четверг, 23.10.2014, 15:33 | Сообщение # 6 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Anton, пока не очень помогло это   Спасибо за совет
 
 Tile Form меняется на GBA сразу после установки в image pattern значения map.
 ObjV и ObjH не дают заметных изменений.
 Продолжу свои попытки но пока ничего хорошего не получилось.
 |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Пятница, 24.10.2014, 12:18 | Сообщение # 7 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | Скинь файл посмотреть. |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Пятница, 24.10.2014, 16:22 | Сообщение # 8 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | Не знаю, что там сложного. Вот сложил слово "пауза" и "B: Quit" 
 
   
 С палитрой см справа на картинке.
 Эмуль VBA-M, Tools -> GB Palette viewer. Жмешь Save obj - сохраняешь obj.pal.
 Потом в кристале на вкладке палитра импортируешь этот obj.pal.
 В принципе, для таких надписей палитра и не нужна, можно рисовать и в стандартной. Цвета только надо брать из изображения, внимательно (в фотошопе если - пипеткой).
 |  |  |  |  | 
| 
| neznajka | Дата: Пятница, 24.10.2014, 16:35 | Сообщение # 9 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Anton, Спасибо попробую повторить. Надеюсь найдется и другая графика   |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Пятница, 24.10.2014, 16:43 | Сообщение # 10 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | А вот шрифт. Здесь тайл уже 8х8 можно поставить.
 
 
   
 PS. В предудущем сообщение я о "B: Quit" наврал. Там вроде ниже эти тайлы идут.
 Пауза 100% ок, а остальное надо собирать руками.
 Но тут не сильно сложно вроде. Все это в фотошоп, там расставить, перемалевать, расставить обратно и в ром.
 Можешь еще tile composition tool в кристале покрутить, как вариант.
 
 
 Сообщение отредактировал Anton - Пятница, 24.10.2014, 16:46 |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Пятница, 24.10.2014, 17:47 | Сообщение # 11 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | neznajka, проект к круптару: https://www.mediafire.com/?i7ttv8u3q56jumt 
 Там аж 17 строк переводить... текста почти нет.
 Эт те не Зельда какая-нибудь... =)
 |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Пятница, 24.10.2014, 20:04 | Сообщение # 12 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | еще немного: 
 
   
 А надписи start, password, options и т.п., включая титульник и логотипы разработчиков - скорей всего пожаты.
 LZ77 Restructor ничего не показал, но кроме него я не ничего умею. )
 
 еще геймовер непожатый в роме видно.
 
 
 Сообщение отредактировал Anton - Суббота, 25.10.2014, 11:40 |  |  |  |  | 
| 
| neznajka | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:29 | Сообщение # 13 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Anton, спасибо. Я не находил это меню. В роме еще хорошо находится шрифт которым выставляется пароль на уровни. С курпатром проблем особо не было после того как ПАУК помог с поинтерами. Правда многие параметры в том курпатре остаются непонятными.
 Таблица я бы сказал достаточно интересна
 Почему она записана именно так ?
 
 Не будет ли проблем при вставке текста обратно ? или курпатр сам разберется где нужно 01 а где 02 ?
 И где можно почитать про таблицы ? простая часть вполне понятна а вот такие моменты остаются непонятными.
 |  |  |  |  | 
| 
| Anton | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 09:34 | Сообщение # 14 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 41 Статус: Оффлайн | Цитата neznajka (  ) курпатрлол )
 
 Круптар.
 
 01
 02
 ends
 00
 
 так для круптара надо записывать в таблицу байты разрыва строки (у нас 01, 02) и стоп-байт (у нас 00).
 проблем при вставке быть не должно.
 
 только сделай русскую таблицу, подгрузи ее в круптар как вторую (и в списке пойнтеров list1 тоже ее укажи).
 |  |  |  |  | 
| 
| neznajka | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 13:42 | Сообщение # 15 |  |   Подполковник Группа: Проверенные Сообщений: 146 Статус: Оффлайн | Цитата Anton (  ) лол ) 
 Круптар.
В моих глазах название автоматом выстраивается в такое. К несчастью я не смогу запомнить правильное.
   
 Там получается так что большая часть символов не используется в английском переводе. И вполне удобно использовать одну таблицу.
 Но с разрывом строки нужно будет проверить сегодня в свободное время.
 |  |  |  |  |