В разработке новый RPG-проект на Sega Genesis
|
|
TLT | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 18:42 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Сделаны основы перемещения, стрельба. Используются временные статичные спрайты-болванчики, тестовый фон.
Пока вожусь с коллизиями и с основной механикой игрока, его взаимодействием с окружением.
Т.к. современный подход с гравитацией в SMD игре реализовать – это неоптимизированное решение, которое не будет работать должным образом, то приходится себя переучивать с современных подходов к созданию платформеров.
Первые скрины:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Среда, 07.09.2016, 12:41 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Поступило предложение использовать в игре чужое произведение. В частности, предлагается за основу сюжета и сеттинга моей игры взять приключенческую эпопею про бравого космодесантника Ивана – «Звёздную месть» Юрия Петухова. Лично я пока не читал сие, и вообще отношусь предвзято к российским авторам… Больше из-за их вторичности в литературе. А вторичность была всегда. Вспомнить хотя бы что-то очевидное: «Буратино» и «Пиноккио». Я оставляю за бортом споры о том, что лучше или хуже, лишь отмечаю вторичность. Знаю, что в научной фантастике всё чаще наоборот, и некоторые советские авторы новаторы и их копируют, но не суть.
Но учитывая то, что творится сейчас с авторскими правами, то я, наверное, буду использовать всё оригинальное и/или от тех людей, которых знаю и которые дадут разрешение. Естественно, у меня нет разрешения использовать чьи-то произведения, будь то Петухов или Херберт со своей «Дюной».
Вот к примеру, люди делали 600 игр, а их раз, и удалили из сети все одним махом. http://gcup.ru/news/2016-09-06-6523 Nintendo запретила использовать даже описания персонажей. Вот такие коммерческие дела. Вдруг объявится издательство книг, сам автор, его родственники, владельцы прав и начнут что-то требовать, что-то запрещать. И придётся слить в унитаз наработки, либо находить дополнительные силы для изменения персонажа, всей задумки и пр.
Ну и не настолько я немощен, чтобы самому не написать предысторию и всю подоплёку сюжета игры. Если честно, то уже есть заготовки – я об этом писал в логе разработки. Сеттинг по оригинальности просто крут – такого в играх почти нет. А сюжет будет зависеть от того, что я смогу реализовать в плане жанра, в плане количества уровней и пр. Поэтому есть тень идеи, некие планы и зарисовки, которые будут вырисовываться во что-то точное непосредственно в процессе разработки и реализации частей игры.
И вообще я занимаюсь разработкой игр для того, чтобы делать всё самому, участвовать во всех аспектах произведения, делая всё максимально авторское и независимое. Это суть моего творчества. Да, может получиться подобие чего-то, что уже было, но это будет личная интерпретация.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 11.09.2016, 17:07 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Придётся всё переделать, т.к. нужно использовать новой тип карты столкновений со скроллингом. Изначально я запланировал ручную обрисовку, что хуже нового варианта...
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Среда, 14.09.2016, 19:30 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Ищу пиксель-арт художника для этой игры.
Нужно рисовать спрайт космического корабля, самого персонажа, фоны и пр.
Не могу предложить вменяемую оплату, поэтому нужен именно энтузиаст, которому интересно поработать над проектом под ретро-платформу.
Если будет релиз, то вы будете в титрах и получите физическую копию игры на картридже.
Инструкции по особенностям рисования я предоставлю.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 17.09.2016, 00:25 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Из дизайн документа про основную планету, чтобы понимали сюжет:
Бастион «Девятый вал», который подвергается бесконечному штурму авантюристов. Это город в виде огромной неприступной крепости, устроенной под автономное существование более чем 400 тысяч человек. Внутри него люди занимаются добычей ресурсов, производством всего необходимого. В том числе синтезируют и выращивают пищу. Периодически они решаются на вылазки и разграбления прилегающих форпостов и городов противников, формируя линию милитаризованной зоны.
Разного рода отряды собираются на этой планете, чтобы прорваться через гряду препятствий и заслонов, выстроенных инженерами и воинами Бастиона. Главная цель – высокие технологии, которые производит запертый в кольцо закрытый город. Местные правители готовы платить высокую цену за боевых роботов и высокотехнологичные виды оружия, добытые в сражениях и в ходе завоевания складов, чтобы использовать оные в своих геополитических играх с противниками.
Проблема заключается в том, что количество наёмников настолько велико, что они уже стали костяком некоторых поселений и конгломератов. Они сеют анархию и разврат, узаконивают власть силы, порой убивая невиновных. Местные власти боятся остановить этот процесс разложения общества, т.к. это сопряжено с необходимостью остановки разграбления «Девятого вала» и созданием сотен тысяч безработных преступников.
Ситуация усугубилась тем, что «Девятый вал» уже несколько лет не делает ответных атак. Аналитики полагают, что их возможности иссякли, и скоро Бастион падёт. Это ещё больше подстёгивает отбросов на штурм. И когда им это удастся, вероятно, начнётся делёжка трофеев, а затем и войны всех против всех.
Доходит до абсурда. По слухам некоторые правители уже одновременно нанимают штурмовиков и скрытно направляют свои отряды спецназа для их убийства, чтобы защитить Бастион. Весь этот процесс является замкнутым кругом, основывающим жизненный уклад и экономику планеты.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 17.09.2016, 12:24 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Нужно нарисовать спрайт персонажа с анимацией движений. Заметки для художника:
Планируется примерно как Guardian Legend… Персонаж проходит платформенный уровень, выбирает куда лететь (между базами на планете, на орбите и на лунах), летит туда в виде уровня Shmup. Таким образом, есть разветвление прохождение – есть выбор. При чём летать туда сюда можно бесконечно много раз, т.к. будет что-то типа Метройдвании, когда один уровень нельзя начать или пройти без какого-то элемента, который будет после прохождение какого-то другого или какого-то сюжетного действия. Игроку нужно будет вворачиваться. Например, дверь закрыта, её не открыть без карты-ключа, который можно получить у какого-то босса.
Будет взлом замков как в Готика 1-2, взлом компьютеров как Fallout 3, а также мини-игры (например, Змейка) в специальных игровых залах или в отдельных компьютерах/терминалах, которые будут встречаться по прохождению. Сектора задников – любые, хоть 1 тайл (8ч8 пикселей). Есть 3 палитры, а кусков, использующих оные может быть сколько угодно, какого угодно прямоугольного/квадратного размера.
Анимировать можно разными путями. Но палитровую анимацию сразу отсекаем, т.к. это не симпатично смотрится. Например, в сцене течёт ручей. Ручей значит выделяем в прямоугольный блок. И затем просто подгружаем по таймеру изменённые тайлы этого блока или его части, получается анимация.
Насчёт тестовых спрайтов ты не прав. В данном случае придётся в 2 раза больше возиться. Т.к. вставка спрайта, его палитры – это ещё тот гемор. Если идти таким путём то можно «угореть на работе», выполняя бессмысленную работу по несколько раз. Я предпочитаю всё делать сразу и основательно.
Насчёт спрайта… Значит, ты выбрал, что будешь рисовать персонаж. Плазменный меч – это не научная фантастика и пародия на Звёздные войны. Не стоит, думаю. Я же сказал, что у меня уже всё прописано и описано. Вот привожу инфу по личности, внешности и по техническим особенностям поз.
Спрайт персонажа: Смесь вариации ниндзя и моджахеда с мечом и пистолетом – визуально подобие Ninja Gaiden или Shinobi на NES. На левой руке КПК вроде PipBoy из «Fallout» – дисплей примерно с ладонь, ремешок двойной (этот КПК нужно будет потом нарисовать как в «Fallout 3» для меню Паузы). Мускулатура средняя, спортивное телосложение. Глаза карие (например, непринципиально), правша.
Габариты спрайта (ширина/высота): 32x32. При вытащенном оружии сбоку можно добавить ещё 1 спрайт для кончика оружия, если нужно. Соответственно, при ударах добавляется ещё соответствующие тайлы к спрайту. Ноги желательно сделать на всю ширину – ширина стойки, чтобы на платформах, стоя у края, он не висел в воздухе.
2 оружия: Самурайский меч (металл, чёрная обмотка на рукояти, длина средняя (примерно как длина руки), гарда в виде свастики (символ солнца)). Убирается/достается правой рукой ножны на поясе слева.
Пистолет – металлический бластер среднего размера, который будет стрелять разными видами пуль (улучшается модулями). Убирается/достается в кобуру правой рукой, которая на поясе справа.
Возможный цвет одежды: чёрный. Прикинем у персонажа цвета: телесный – лицо и руки; серый и белый – меч и пистолет, красный и оранжевый – кровь и отблеск выстрела, карий – цвет глаз.
Позы: (чем больше кадров анимации тем лучше)
Стоит 3 варианта – дышит (без оружия (меч в ножнах, пистолет в кобуре), с мечом, с пистолетом) Стоит – Достаёт пистолет (предполагается реверсное движение – убирает) Стоит - Достаёт меч (предполагается реверсное движение – убирает)
Стоит и копается в PipBoy (если долго не нажимать кнопки, то включается эта анимация)
Сидит 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Сидит – Достаёт пистолет (предполагается реверсное движение – убирает) Сидит - Достаёт меч (предполагается реверсное движение – убирает)
Идёт 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Прыгает 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) – без сальто, просто, но чтобы подходило для прыжков на месте и в длину – ноги делают небольшое пружинное движение.
Отскакивает от удара/попадания 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Заходит в дверь/компьютер на заднем плане вверх – поворачивается спиной 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Выходит из двери прямо на экран лицом, пара шагов. 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом)
Умирает – попадание в лицо, падая или загибаясь вперёд. Умирает – попадание в живот, падая или загибаясь вперёд. Умирает падает назад, на спину.
Бьёт мечом вперёд стоя в область груди (пистолет в кобуре) Бьёт мечом вперёд сидя (пистолет в кобуре)
Стреляет стоя – часть лица и тела озаряется от вспышки (меч в ножнах) Стреляет сидя – часть лица и тела озаряется от вспышки (меч в ножнах) Стреляет в прыжке – часть лица и тела озаряется от вспышки (меч в ножнах)
Отменяем такие движения: Бежит 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Идёт на корточках 3 варианта (без оружия, с мечом, с пистолетом) Лежит (без оружия, с мечом, с пистолетом) Ползает по-пластунски (без оружия, с мечом, с пистолетом) Проскальзывает с разбегу/стоя как Sub-Zero из Mortal Kombat (без оружия, с мечом, с пистолетом) Делает кувырок вперёд из сидячего положения (без оружия, с мечом, с пистолетом) Бьёт рукой в область груди (меч в ножнах, пистолет в кобуре) Бьёт ногой в область живота (меч в ножнах, пистолет в кобуре) Бьёт ногой в область головы (меч в ножнах, пистолет в кобуре) Бьёт мечом вперёд движением сверху вниз в прыжке (пистолет в кобуре) Бежит стреляет Бежит – бьёт мечом
Можно отменить ближнее оружие (меч), если не осилишь. И так…
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 17.09.2016, 12:58 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Заметки для художника:
Нужен спрайт космического корабля в пиксель-арте.
+ ещё большой вариант этого корабля (~320 по ширине) с деталями фюзеляжа для фона, когда, мол, приземлился на планету, открылась дверь, вышел персонаж.
Вид сбоку для горизонтального скролл-шутера – см. пример скриншота.
Что-то типа:
Описание: Космический корабль из будущего. Габариты примерно 10-12 метров в длину, симметричный. Реалистичный (т.е. без мультяшных и не обоснованных наукой решений, типа гигантских окон и т.п.), на небольшую команду – 2-4 человека. Что-то типа шатла/бурана, двери сбоку. Имеется оружие – бластеры на крыльях или где-то по бокам, наверное.
Корабль нужно сделать в несколько положений: 1 – Просто вид сбоку (летит): несколько кадров переливом, возможно. 2 – Наклон в сторону левого борта (нажал кнопку вверх) 3 – Наклон в сторону правого борта (нажал кнопку вниз) 4 – Взрыв, разлёт по деталям. Чем больше кадров анимации, где это возможно, тем лучше.
Спрайты должны быть 64x64 пикселя. Т.е. корабль должен по длине быть не менее 64 пикселей, а по высоте можно меньше, соответственно, чтобы был прямоугольным.
Формат PNG/BMP. Цвет: не пёстрый, реалистичный, что-то типа металла.
Обязательно использовать цвета только из этой палитры, на выбор 15 цветов + 1 прозрачный (на все кадры):
как вариант вот эту ещё можно взять, тут группировка цветов иначе:
Для вдохновения арт:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 17.09.2016, 13:08 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Пример спрайта:
Рисовка фонов:
Нужно нарисовать маленький фон в стиле пиксель-арт в цвете из указанной палитры. Нужно использовать переходы между цветами и прочие особенности, о которых я сообщу в специальном документе. Покажу примеры и объясню особенности.
Размер фона 320x224 пикселей. Как понятно для проекта, потребуется много подобных фонов. Для игры с видом сбоку.
Технические ограничения - http://gcup.ru/Tim/InstrBG.zip
Описание сцены: Персонажи ростом в 32 пикселей (чтобы ощущать пропорции). Лесная местность, слева путь заграждён скалами, сверху небо с парой лун, например (игра футуристическая – будущее, космос). Влево идти не получится – препятствуют скалы. Справа – футуристический бункер – засекреченный вход в подземную базу, который немного замаскирован почвой, листьями и пр. Либо в скале, либо как-то ещё. Выступает небольшая часть с дверью – видимо, это резервный или технический вход, которым хочет воспользоваться герой. Герой пришёл по тропинке сзади или спереди по перспективе.
Соответственно, герою нужно будет взломать дверь. Поэтому нужно будет 2 немного изменения фона – до (закрытая дверь) и после (открытая дверь) – думаю, это не затруднит. Ну и на уровне груди героя – доступ к консоли с кнопками рядом у двери.
Почва для игрока ровная – т.е. персонаж ходит по линии. Но почву можно сделать под углом в проекции, чтобы было видно фон. Не обязательно делать точно вид сбоку.
Можно сделать ручеек, камушки для разнообразия.
Я сделаю скетч-зарисовку. Но это пример и на него вообще можно не ориентироваться, рисуя своё представление. Главное нужно: влево идти нельзя. Справа – немного на фоне дверь в бункер. Живописный фон.
Желательно проанимировать несколько мелких деталей, типа листики колышутся, ручей течёт.
Подробности и инструкцию кину в ЛС.
Что-то типа по виду и пропорциям:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 18.09.2016, 15:01 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Нашёлся художник-энтузиаст, который взялся за рисование пиксель-арт спрайтов героя игры. Будем надеяться, у него получится стоящая работа. Его арты:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Четверг, 22.09.2016, 23:00 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Обрати внимание на специфику палитры - нужно использовать там приложенную из 512 цветов - градиент такой. Также для рисования фонов более 16 цветов там тоже есть инструкция.
Фоны живописные как картины (цельные, не из макроблоков) могут быть таких габаритов: 320x224 (ширина x высота) или 512x224. В видеопамяти хватает места для этого. Для уровней большего размера (уровни планируется сделать линейными вправо или влево) нужны тайлсеты для формирования макроблоков и вырисовки из них одинаковых частей.
Спрайты (для понимания размера) было решено сделать 32x32 пикселя. Т.е. представь человека ростом 32 пикселя - дверь должна соответствовать. Насчёт рисовки спрайтов - уже написано выше. Стиль реалистичный аля «Контра», не мультяшный.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Пятница, 30.09.2016, 17:55 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| И вновь плохие новости:
Художник, который взялся за рисовку персонажа, слился. Опять тормозится реализация, т.к. до этого он молчал, будто бы работает по заданию, а затем ответил мне, что нет желания.
Ребята, которые взялись за рисование кораблей для ШМАП части также предложили не то, что нужно, проигнорировав условия палитры и пр. Поэтому я отказался от таких кораблей:
Решил потихоньку самостоятельно рисовать корабли. Благо, моих умений художника для этого достаточно. Вот это уже моя работа:
Ещё один художник тоже ничего не делал, как оказалось. Сегодня сказал, что начнёт всё же. Не знаю, что получится. Как говорится, хочешь сделать хорошо – делай сам. Но у меня не вариант делать самому столько много, т.к. разработка затянется.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 15.10.2016, 19:42 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| И вновь плохие новости:
Ещё один художник слился, даже не отвечает. В общем, облом, слабенькие художники попались.
Если кто-то хочет помочь - пишите!
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 05.11.2016, 20:23 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Спрайты будет рисовать cyberfanta, который помогал мне с другими проектами, поэтому он знает как работать с палитрой... Примеры его спрайтов:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Четверг, 24.11.2016, 00:11 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Художник, который помогал с проектом MMW, взялся за рисование корабликов, но протянул время, т.к. занят. Надеюсь, он всё сделает хорошо и у меня будет материал для создания игрового спрайт-объекта и первой SHMUP-сцены. Тогда у меня будет первая демка. А пока тихо.
Скетч:
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 21:34 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Первая демка SHMUP-составной в виде ROM: можно управлять кораблём, который состоит из двух спрайтов, стрелять в противника, перемещаться во все стороны и т.д.
Вот так.
|
|
| |