Проект Mega Marble World
|
|
TLT | Дата: Понедельник, 02.11.2015, 22:28 | Сообщение # 196 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Изменил немного графику углов больших тайлов из кирпичей. Подправил палитру Уровня 00 перед паузой. Подправил палитру Уровня 00 для затемнения при переходе на следующий уровень. Подправил звуковой хаб, чтобы мелодии на готовых уровнях не прерывались, шли как нужно.
Сделал меню на титульном экране (ещё нужно будет подгонять).
Сделал локацию ввода паролей. Сделал меню ввода паролей и функциональный ввод цифр, отмены ввода и принятия ввода. Осталось ещё сделать проверку 5-значного пароля и реакцию на него, чтобы выводить надпись «Пароль принят/не принят» и переводить/не переводить на уровень.
Доработал меню ввода пароля. Сделал систему проверки пароля и протестировал редирект на уровень при вводе тестового пароля.
Т.к. у SMD проблемы с умножением, то моя система получилась кривой малёхо – пароли не могут начинаться с 6-9. Поэтому пришлось сделать пароли из 4 символов. Короче, не стал заморачиваться.
Теперь приступлю к созданию фонов титульного экрана, меню паролей, опций.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 07.11.2015, 00:42 | Сообщение # 197 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Конвертировал графику, загрузил её и палитру в игру. Создал начальную сцену. Сделал заготовку для скроллинга двух слоёв.
Столкнулся с непонятной проблемой – глючит графика почему-то. Возможно, ошибки в хранении и загрузке тайлсетов. Странно.
Не знаю, почему там мистически ведёт себя видеопамять, не понял проблем. Хоть и убил на это пару дней. Попробовал уменьшить объекты, вроде всё нормально. Отладил факел, переделал стену из мелких кусков.
Короче, продолжаю делать начальную заставку. Что-то типа заставки в «Dune» на SMD будет – стена будет скроллироваться, а затем дойдет до экрана с меню. Так задумывается, посмотрим, что выйдет – VDP ведёт себя неадекватно, т.к. я математически всё прописываю правильно. Возможно, какие-то библиотеки как-то используют и из-за этого возникают сбои, артефакты.
Дебаг не делаю, в основном только проверяю утилитой GSavestate правильность прописки тайлов по нужным адресам в память уже во время воспроизведения в эмуляторе. Не хочу погружаться в отладку…
Вода в игре на некоторых уровнях будет такой:
Так для того, чтобы пост не был пустым.
Вот так.
|
|
| |
TLT | Дата: Вторник, 10.11.2015, 23:16 | Сообщение # 198 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| И тут спрошу, вдруг, у кого-то из вас уже был опыт в этом, есть знания…
При конвертировании графики я использую irfanview, уменьшаю количество цветов картинки до 16, затем в программе Bmp2Tile32 сохраняю графику в формате bin и отдельно палитру. Однако в самой игре всё это смотрится значительно хуже. Я понимаю, что у SMD специфическая палитра из набора 512 цветов, однако каким софтом можно адекватно конвертировать, чтобы схожие цвета разумно подставлялись из набора SMD, чтобы не терялся градиент?
Был бы очень благодарен за наводку на нужный софт или метод конвертации.
Кстати, проблему с артефактами при загрузке графики помогли решить - я тупил, как водится. не мог заметить слишком очевидную ошибку.
Работу над игрой продолжил.
Вот так.
|
|
| |
Smoke | Дата: Четверг, 12.11.2015, 07:48 | Сообщение # 199 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн
| Когда то давно в году 2009-2010 Марат скидывал в тему про мой хак мк2 на э-л такую прогу. Я ее себе тогда взял, но не пользовался. Сейчас уже и не найду
|
|
| |
TLT | Дата: Четверг, 12.11.2015, 16:22 | Сообщение # 200 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Цитата Smoke ( ) Когда то давно в году 2009-2010 Марат скидывал в тему про мой хак мк2 на э-л такую прогу. Я ее себе тогда взял, но не пользовался. Сейчас уже и не найду Что-та такое я тоже помню, вроде даже на Flash была написана... Но там, вроде, был просто конвертер RGB палитры в сеговский.
Вот так.
|
|
| |
Smoke | Дата: Пятница, 13.11.2015, 06:58 | Сообщение # 201 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн
| Ну это как раз то что нужно. Цвета он ставит ровно те, которые используются приставкой, и насколько я помню довольно адекватно получалось. Фишка в том, что значение цвета видимо округляется, то есть было например, $E946CD, для сеги это будет уже $E040C0. Оттенок уже другой, поэтому картинка не так выглядеть в игре будет. А прога его вроде округляла не просто в минус, но и в плюс, чтоб оттенки более менее похожи были
|
|
| |
TLT | Дата: Пятница, 13.11.2015, 14:08 | Сообщение # 202 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Цитата Smoke ( ) Ну это как раз то что нужно. Цвета он ставит ровно те, которые используются приставкой, и насколько я помню довольно адекватно получалось. Фишка в том, что значение цвета видимо округляется, то есть было например, $E946CD, для сеги это будет уже $E040C0. Оттенок уже другой, поэтому картинка не так выглядеть в игре будет. А прога его вроде округляла не просто в минус, но и в плюс, чтоб оттенки более менее похожи были Ну я напишу Кабалу и прочим ребятам, которые для МК что-то делали. Возможно, у кого-то осталось.
Как объяснял Ширу:
У SMD палитра R3G3B3, три бита на канал. Любые градиенты основных цветов будут смотреться плохо, с сильными ступеньками. Только смешанные переходы между двумя основными цветами будут более-менее.
Для того, чтобы получился приличный дитеринг, можно использовать ImageMagick, там есть всё для этого. Это весьма замороченная консольная утилита для обработки изображений, придётся глубоко закопаться в инструкции, но результат лучше практически любой другой программы.
http://www.imagemagick.org/Usage/quantize/
Ничего попроще не вспоминается. Я ещё пробовал делать сначала 256 цветов, потом 32, выбирать из них лучшие, потом 16, и так далее - за несколько шагов, а не за один. Иногда результат был лучше, иногда нет.
Вот так.
|
|
| |
Smoke | Дата: Пятница, 13.11.2015, 14:40 | Сообщение # 203 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Оффлайн
| Кабал врядли поможет, у него картинки в игре никогда не отличались качеством=) Я написал Марату в личку на эл, жду ответа
|
|
| |
Guyver | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 06:07 | Сообщение # 204 |
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн
| ImaGenesis сможет помочь? Программа очень простая (не консольная) и конвертит графику более-менее нормально. 15 цветов и цвет фона, можно выбирать оптимизировать графику или нет...
Я не волшебник - я только учусь...
Сообщение отредактировал Guyver - Воскресенье, 15.11.2015, 06:12 |
|
| |
Guyver | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 06:19 | Сообщение # 205 |
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн
| Вот ещё утилита ImageToSega
Я не волшебник - я только учусь...
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 13:12 | Сообщение # 206 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Guyver, Imagenesis 4000 beta я юзаю для быстрого просмотра - как оно будет в самой игре. Однако конвертирует она почти также или чуть хуже Bmp2Tile32, которую я использую в качестве основной. А ImageToSega это вообще не из этой области. Это компрессия и декомпрессия графики.
Вот я прикрепляю картинку:
Она смотрится так:
Разница очевидна, не так ли? Даже если я готов на одну эту картинку пустить целую палитру из 16 цветов.
Вот так.
|
|
| |
Guyver | Дата: Понедельник, 16.11.2015, 12:03 | Сообщение # 207 |
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн
| Эх. А ведь мне Марат давал свои программы именно для такого случая. А я не могу найти ничего что-то...
Я не волшебник - я только учусь...
|
|
| |
TLT | Дата: Понедельник, 16.11.2015, 13:10 | Сообщение # 208 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Онлайн
| Пока у меня в мыслях только вручную подставить цвета из набора палитры SMD. Не знаю, что ещё. Может быть можно будет ещё попробовать изменить цветовой набор, чтобы другие оттенки были. Это буду доделывать уже к самому концу разработки, доводя игру до лучшего результата.
Вот так.
|
|
| |
Марат | Дата: Среда, 18.11.2015, 18:45 | Сообщение # 209 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Оффлайн
| Цитата TLT ( ) Что-та такое я тоже помню, вроде даже на Flash была написана... Но там, вроде, был просто конвертер RGB палитры в сеговский.
Нет, она была написана на Дельфи. Видимо, никому не пригодилась раз никто не сохранил. У меня тоже не сохранилась, так как винчестер случайно отформатировал.
|
|
| |
Марат | Дата: Среда, 18.11.2015, 19:11 | Сообщение # 210 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Оффлайн
| Вот вариант той программы. Для подбора ближайшего цвета из палитры Сеги используется различные формулы цветового отличия.
|
|
| |