Чексуммы SEGA игр (2 байта)
|
|
ПАУК | Дата: Суббота, 20.06.2015, 00:26 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Оффлайн
| Для 16-ти бит есть программки: http://www.romhacking.net/utilities/342/ http://emunix.org/posts/sega-mega-drive-fix-checksum/ ...а для восьми нету.
Никто не знает, как рассчитывать чек-суммы в Sega Master System и Sega Game Gear играх? Тут написано, что сама чексумма занимает 2 байта и находится по смещению $7FFA => http://www.smspower.org/Development/ROMHeader А дальше что? Малейшее изменение в роме, игра не запускается.
|
|
| |
babulya | Дата: Суббота, 20.06.2015, 09:49 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Что за игры?
|
|
| |
ПАУК | Дата: Суббота, 20.06.2015, 10:08 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Оффлайн
| Да вроде все восьмибитные сегавские игры... Ninja Gaiden, Fantastic Dizzy... На эмуляторе Regen особенно заметно. Fusion пропустил Диззи [SMS], а Диззи [GG] не хочет.
Причём, как я понял, игра начинается со смещения $8000, но если сделать изменение до игры (не знай, чо там находится. биос?), то всё равно не работает. А на SMD игра начинается со смещения $2000, до игры чексумма не проверяется. Пробовал тупо перекинуть данные SMS игры со смещения $8000 в SMD игру на смещения $2000. Вышеуказанная утилита показывает не такую чексумму, какая указана в SMS игре по смещению $7FFA. Или я что-то не так сделал, или на восьми и 16 битах разная проверка чексумм.
Сообщение отредактировал ПАУК - Суббота, 20.06.2015, 10:20 |
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 23:31 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Ждал, что Гайвер отпишет, он хакал SMS-игры... Ну да ладно.
А там не защита в играх?
А по теме чексуммы есть инфа на английском:
http://www.smspower.org/Development/ROMHeader
Как понимаю, всё просто. См. есть отличия - там снизу ссылки. Почитай, отпишись, получилось или нет.
Вот так.
|
|
| |
ПАУК | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 14:34 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Оффлайн
| Да вот там ничего и непонятно по той ссылке, ни то, как вычислять эту непонятную двухбайтовую чексумму, ни то, какую область вычислять.
А эта чексумма, я так думаю, и есть защита. Только нафига она нужна?
А у Codemasters, смотрю, чексумма в другом месте находится: http://www.smspower.org/Development/CodemastersHeader И почему-то их две. Код $7fe6-7fe7 Checksum $7fe8-7fe9 $10000 - checksum Кто вообще до такого гемора додумался? И зачем?
|
|
| |
TLT | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 18:53 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2367
Статус: Оффлайн
| Если не понимаешь, то заюзай готовое решение – утилиту SMS Check. Я не пользовался, лишь знаю, что есть такая. Она должна работать с несколькими вариантами проверки.
Вот так.
|
|
| |