russian ROMhacking
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 1 из 11
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » RPG по мотивам ефремовского "Часа быка". ((Платформа - Genesis, создаётся на BEX).)
RPG по мотивам ефремовского "Часа быка".
ТомахомэДата: Вторник, 09.01.2018, 14:35 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
Тем временем я тоже решил попробовать себя в создании RPG (Конкретно пока ещё только внебоевых прогулок по локации, для которых лёгкая модификация движка TDS вполне подошла. Это был, кстати, мой первый успешный опыт в создании многоспратовых объектов. В непосредственно самом TDS наверняка будет очень полезен.) - точнее, жанровой мешанины из традиционной jRPG, текстовой игры (для этого, кстати, и наработки из моего старого текстового движка пригодились), космо-сима, QTE-экшна и квеста, в духе Psy-O Blade.
Правда, пока ещё элементы этих жанров будут в черновой демке не вплетены друг в друга, а будут первое время лежать порознь - для этого я попытался создать вступительное меню для выбора режима (их пока лишь 2 - "перемещалка" персонажа по экрану и кусок механики текстовой игры). Переход между меню и режимом ходьбы теперь работает отлично. А вот в режиме текстовой игры фон почему-то сильно сдвинут вправо от начала экрана, настолько, что его правый край перекидывается аж через левую границу экрана (см. скриншот), да и текст непонятно с какого перепугу сместился на пару строк ниже, чем в коде прописано. О палитре вообще молчу.

Код и ресурсы прикреплены.

В режиме ходьбы за неимением своей оригинальной графики используется спрайт из Xenogears (имеющей с "Часом Быка" некоторое сюжетное сходство, да и по загруженности разнообразными смыслами оба, казалось бы, таких разных произведения, в принципе, сопоставимы), в режиме же текстовой игры планируется в качестве фонов использовать адаптированные под SMD кадры из демонстрационного отрывка одной из попыток экранизаций (что предопределило и то, какие сценки будут использованы для демонстрации текстового движка).
Прикрепления: RPG_example.rar(123Kb) · 3386256.png(6Kb)


Сообщение отредактировал Томахомэ - Среда, 10.01.2018, 06:10
 
TLTДата: Вторник, 09.01.2018, 15:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Оффлайн
Во-первых хочу сказать тебе замечание, за которое ты будешь ещё больше на меня злиться, но я могу себе позволить это, т.к. это для меня не фатально, и я должен это сказать, чтобы ты не остался у разбитого корыта. Есть такая поговорка: "за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Ты гонишься за кучей зайцев сразу, судорожно бросаясь и туда и сюда, и этот жанр, и другой, и это начинание, и другое.

Хорош цеплять облака, приземлись - начни делать один приземлённый проект, где ты смиришься с тем. что ты не сможешь много реализовать, пойдешь на множество компромиссов ради получения опыта. Иначе у тебя ничего не будет законченно никогда.

Во-вторых, нельзя вот так просто взять и объединить две игры в одну. Всё нужно делать с нуля, и нет смысла вставлять одно в другое целиком. Это так не работает. И не будет работать гармонично. Систему диалогов в jRPG твоей просто сделай с нуля, используя наработки, используя архитектуру, подход из IF-движка. Но ты должен это сделать на основе каркаса РПГ, а не путём слияния.

Основа классической jRPG - пошаговая боевая система. Когда осуществишь её, тогда и занимайся системой квестов и диалогов, перемещением спрайтов по локации.

Что касается практики, я тебе помогаю:

1. На SMD в сцене должен ходить луч. Делает он 60 раз (или 50 - зависит от региона герцовки).

И если ты просто отрисовываешь что-то, то тебе как правило достаточно один раз это отрисовать и оно будет на экране. Но если ты хочешь, чтобы консоль постоянно отслеживала что-то, то нужно зациклить проход луча. Для этого твой код управления нужно выделить в цикл:

Код
while 1
'код, который нужно читать.
wend


Если нет wend или return или goTo в конце локации, то луч идёт дальше читать, что написано ниже.

2. Для фона нужно выбирать палитру:

Код
    ink 0
'код отрисовки текста.


0-3 - всего 4 палитры.

Вот и всё. Это основы. Человек, который это не знает, не только на РПГ не должен посягать, но и другие более лёгкие жанры с трудом осуществит. Посему задумайся над определением своих сил и возможностей и займись чем-то одним.

На "Часа быка" и прочее дерьмо мне плевать. Забудь про сюжеты, пока у тебя нет геймплея.

Успехов.



Вот так.
 
ТомахомэДата: Вторник, 16.01.2018, 11:40 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
В "режим jRPG" добавлено (точнее, декомментировано - много времени перед этим заняло конвертирование соответствующих кадров с героем, гладящим вверх и вниз по диагонали, так что добавку функции мне пришлось отложить, пока нужные спрайты не будут готовы) диагональное движение, правда, при движении героя вверх-влево/вправо наблюдается странный баг - верхний спрайт героя используе совсем не те тайлы, какие нужно. Вот как это выглядит на скриншотах (заодно и свежее обновление проги прицеплю).
Прикрепления: 1444432.rar(246Kb) · 6418643.png(1Kb) · 2555698.png(1Kb) · 0432020.png(1Kb) · 7099345.png(1Kb)
 
TLTДата: Четверг, Вчера, 01:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Оффлайн
Проверь как сохранил графику: как спрайт (вертикальный порядок последующих тайлов) или как тайлсет (горизонтальный порядок).


Вот так.
 
ТомахомэДата: Четверг, Вчера, 05:05 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
На этот раз сохранил как спрайт - теперь перс уже отображется везде как надо, без лишней возни в граф. редакторе с перетаскиванием тайлов так, чтобы из них получилась горизонтальная полоса (на которую я ранее без счёта времени и сил убил).
Прикрепления: 3018763.png(1Kb) · 6576141.png(1Kb)


Сообщение отредактировал Томахомэ - Четверг, 18.01.2018, 05:07
 
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » RPG по мотивам ефремовского "Часа быка". ((Платформа - Genesis, создаётся на BEX).)
Страница 1 из 11
Поиск: