russian ROMhacking
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 1 из 11
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » В разработке скролл-шутер на SMD (Sega Genesis)
В разработке скролл-шутер на SMD
TLTДата: Воскресенье, 01.10.2017, 20:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1724
Статус: Оффлайн
В будущем планирую сделать новый скролл-шутер на SMD, но с учётом опыта, полученного в разработке Star J, на новом движке.

Как мой предыдущий SHMUP на SMD - делать будем что-то типа по сложности и объёму работ.

Я планирую эту игру сделать не слишком большой, чтобы не прогореть в ходе работы, успев её завершить. А если она удастся, то движок останется ведь - можно сделать вторую часть большим количеством контента.

Что касается спрайтов, то нужно 3-8 самолётиков на уровень. Если будем делать 6 уровней, то примерно 20-30 типов самолётиков врагов с их выстрелами нормально. И 6 боссов. Эффекты взрывов я сделаю сам, тхудожнику рисовать не нужно.

Объём работы примерно такой:
1 - спрайт игрока с 3 кадрами анимации.
Разные типы выстрелов игрока.
20-30 спрайтов противников
6 задников.
6 больших боссов.
Бонусы: контейнеры с усилением брони или добавлением попадания, усилением оружия, добавлением сателлита (мини кораблик к игроку).
Сателлит - мини-кораблик рядом с корабликом игрока, типа дополнительной пушки.
1 титульная картинка, фон с названием.
1-3 сюжетные картинки под текстовую подачу истории.
1 конечная картинка.
Взрывы и эффекты частиц - я сгенерирую через утилиту и вручную обработаю.

Что касается цвета, то в распоряжении имеется одновременно 4 палитры по 15 цветов (16-ый - прозрачный). Я распределил бы так: 1 - интерфейс и самолётик игрока. 2 - на эффекты взрывов и пули, бонусы. 3 - фон уровня. 4 - на дополнительные элементы в любых составных.

На SMD конфликта атрибутов нет. Просто 1 тайл (8x8 пикселей) может относиться к одной из 4 палитр. Т.е. можно часть бэкграунда нарисовать в одной палитре - часть в другой. Чтобы не было возни с рисованием и палитрами, то нужно рисовать 1 спрайт в одной палитре. 1 спрайт на SMD - это квадрат не более 32x32 пикселя и кратно 8: 32x24, 24x8 и т.д. Т.е. если будет самолётик больше, то придётся использовать 2 склеенных спрайта.

Первое что нужно:

Сделать самолётик игрока. На него, раскраску и пули 1 палитра (15 цветов).
Чтобы было удобно играть, пусть он будет маленький - в габаритах одного спрайта (32x32). Т.е. не нужно его рисовать квадратным. Просто, чтобы не выходил за рамки этого размера.

Самолётик космический, футуристический, реалистичный (не мультяшный). Но нужно сделать анимацию: нормальное положение, наклон на правое крыло, наклон на левое крыло.

Есть что-то типа стекла (чисто для визуальности, понятное дело, что в реальных космических кораблях вряд ли логичны иллюминаторы), сзади огненное или ионное пламя (оно в рамках спрайта корабля 32x32, чтобы не прикреплять ещё один спрайт) - анимируем.

Когда будет готов он, то следующий - самолётик врага.

У платформы есть ограничения: 8 спрайтов всего на линию. Т.е. представь ряд: самолёт игрока 4 его пули, 2 пули противника, 2 противника. И если в эту линию залетит ещё одна пуля или спрайт чего бы то ни было, то будет мерцание. Поэтому я такие моменты учитываю, рисуя пламя движка в рамках спрайта кораблика игрока, а не отдельным спрайтом.

Как можно сказать однозначно сколько тайлов на графон, если это зависит от объёма графики противников, взрывов, что останется - на фон. Примерно на фон объём 256x224 (32x28 тайлов) будет. Там можно и параллакс задействовать и пр. До фонов мы не дошли ещё. Меня больше беспокоят спрайты, т.к. фоны - это третье дело, которыми смог бы заняться я, учитывая, что их проектирование подразумевает именно дизайн программиования.

Плевать, как там сделано в каких-то играх. Я не знаю, не имею их ресурсов.

Для примера прикрепляю пример одноuj из уровней моей предыдущей игры, как я сделал параллакс гор. Из чего состоит и как устроенно. Всё понятно думаю. Смотри. Видео уровня в движении тут - https://www.youtube.com/watch?v=KEAoofKhJJs
Что такое параллакс из двух слоёв - http://romhacking.ru/photo/10-0-448-3?1506781655

Прикрепления: 6782934.png(62Kb)



Вот так.
 
TLTДата: Воскресенье, 08.10.2017, 13:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1724
Статус: Оффлайн
Скрин тестовой сцены:

Прикрепления: 9055894.png(15Kb) · 3025682.png(15Kb) · 3880126.png(15Kb)



Вот так.
 
Форум ромхакеров » Около темы » Геймдев » В разработке скролл-шутер на SMD (Sega Genesis)
Страница 1 из 11
Поиск: