Автор Тема: PaletteFixer win и другие программы  (Прочитано 581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2191
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« : 01 Октябрь 2022, 04:57:39 »
Не знаю, пригодится ли это кому-нибудь, но мне эта поделка понадобилась в переводе трёх игр. Две на первой плойке, одна на NDS. Так как обычно рисую я в paint, то для меня программа была актуальна...



1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:

Редактор палитр для растровых изображений формата bmp. Программа поддерживает сохранение и загрузку палитр из отдельных файлов. Сама программа предназначена для облегчения перерисовки изображений, в которых палитры цветов настолько мало отличаются друг от друга, что человеческий глаз не в состоянии различить их между собой. К примеру, при открытии файла человеческий глаз увидит просто чёрный фон (верхнее окно на скриншоте), а на самом деле это будет картинка, цвета в которой иcпользуют несколько градаций чёрного (или любого другого) цвета. Такое часто встречается в играх на PSX и других платформах. С помощью PaletteFixer можно привести палитру растрового изображения в нормальный вид, перерисовать его, и вернуть палитру в первоначальный вид.



2. УСТАНОВКА И УДАЛЕНИЕ:

Для установки программы разархивируйте файлы из архива и скопируйте их в вашу папку на жёстком диске. Для удаления программы удалите все файлы из папки.



3. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ:

Кнопкой "Загрузить файл" открываем файл формата bmp. После загрузки картинка отобразится в двух окнах. В верхнем будет оригинальное изображение, а в нижнем то, с которым мы будем работать (при активной галке "Одно окно" окошко с оригинальным файлом можно скрыть).

Теперь можно начинать изменять цвета. По умолчанию сначала изменяется первый цвет (Цвет 1), но в любой момент можно переключить цвет (всего их 10). Кликая по изображению левой кнопкой мыши можно заметить, что в "Изначальных цветах" выбранного в данный момент цвета будет показан RGB код цвета того пикселя изображения, по которому вы кликнули. А в "Изменённых цветах", нажав кнопку "->", можно выбрать цвет, на который будет заменяться выбранный вами изначальный цвет. Сам цвет можно вписать и вручную в поля RGB.

Сам мигающий пиксель будет виден в окне справа в увеличенном виде для удобства замены цвета.

После выбора изначального и изменённого цветов при нажатии кнопки "Изменить палитру", палитра изображения поменяется на выбранную вами. Таким образом, изменяя все цвета по очереди, можно привести картинку к удобному для редактирования виду.

Если в картинке больше 10 цветов, и вы уже поменяли все 10, то можно сохранить палитру (к примеру как палитра 001), а потом изменять оставшиеся цвета опять с первого цвета по десятый и сохранить новую палитру (уже как палитра 002). Таким образом можно изменить последовательно все цвета картинки, но обычно это не требуется. К примеру, на скриншоте видно, что при перерисовке шрифта будет иcпользовано меньше 10 цветов, а остальные цвета для его изменения не нужны, поэтому их можно не трогать.

Кнопкой "Вернуть палитру" можно вернуть палитру до исходного состояния. При возврате нужные палитры тоже можно загружать поочерёдно, если цветов больше 10.

После того, как вы изменили картинку так, как вам удобно, следует "Сохранить файл". Сохранение будет происходить в формате bmp.

Кнопкой "Перезагрузить файл" изменённое изображение копируется из оригинального, таким образом все изменения сбрасываются до первоначальных.



4. РАБОТА С ПАЛИТРАМИ

Все палитры сохраняются в формате программы *.palbmp.

Палитры можно применять к изображениям поочерёдно: загрузили файл, загрузили первую палитру, нажали кнопку "Изменить палитру". Загрузили вторую палитру, нажали кнопку "Изменить палитру". И так до бесконечности.

Таким же образом можно возвращать перерисованному файлу оригинальную палитру: загрузили файл, загрузили первую палитру, нажали кнопку "Вернуть палитру". Загрузили вторую палитру, нажали кнопку "Вернуть палитру". И так до того момента, когда палитра изменённого файла вернётся к первоначальной.

Кнопка "Сброс палитр" задаёт всем цветам от 1 до 10 белый цвет.

Актуальная версия тут: http://chief-net.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=793&Itemid=55
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2023, 06:55:08 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2191
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #1 : 17 Март 2023, 17:48:03 »
Обновил версию программы для вставки своих интро в ромы SMD.

AddIntroGen - программа для добавления в ромы Sega Mega Drive своей заставки. В один ром можно последовательно вставить несколько своих заставок! Для каждой заставки можно редактировать палитру и скорость появления изображения. В готовом роме заставки можно переключать, используя кнопку Start (или они будут переключаться самостоятельно по истечение пары секунд).



Что нового?

* Исправлены ошибки при выборе цветов, загрузке и сохрании палитры.

* Добавлена возможность конверсии файлов изображений bmp в bin с последующей загрузкой их в ром.

* Конверсия может происходить последовательно по выбранным вами алгоритмам.

* Появилась возможность сохранить полученный в результате ваших преобразований bmp файл в 16-цветный рисунок.

* Добавлена возможность замены первого прозрачного цвета палитры (по-умолчанию это белый цвет в 16-цветном изображении) на любой другой из 15-ти цветов палитры.

* Во вставленном интро появилась возможность изменять скорость появления картинки и делать её автоперемотку без нажатия кнопки Start.



Новая версия здесь: http://chief-net.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=427&Itemid=55

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3773
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #2 : 17 Март 2023, 19:50:44 »
Прикольно 👍

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1054
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #3 : 18 Март 2023, 23:43:19 »
Всю жизнь раздражало в играх, когда заставки мешают поскорее начать игру. За что ты так со мной? :lol:

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23960
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #4 : 18 Март 2023, 23:57:25 »
Обновил версию программы для вставки своих интро в ромы
Где-то заплакал маленький No-Intro

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2191
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #5 : 19 Март 2023, 03:47:43 »
Иногда, например при переводе игры или хаке, на таком интро можно разместить много полезной информации о переводе/хаке, его версии и т.д. Так как разные не очень умные люди, помещая переводы на торренты и другие сомнительные сайты, делают тем, кто скачает хак/перевод (может, уже сильно устаревший к тому времени или глючный), медвежью услугу.

Вместе с переводами порой идут очень важные файлы. В том числе текстовые. В которых написаны правила игры, к примеру, или вопросы викторины, которые идут в комплекте с игрой, и без которых играть в неё не имеет смысла вообще! Да много ли чего ещё. Всё это можно написать в таком интро или дать там нужные описания или ссылки. Так как люди, растащившие по интернетам твою работу, наплюют на все файлы, кроме рома. В первую очередь смысл был в этом. По крайней мере, изначально... :lol:

Всю жизнь раздражало в играх, когда заставки мешают поскорее начать игру. За что ты так со мной?

А меня всю жизнь раздражали люди, которые перематывают заставки и сразу включают игру. Даже играя первый (!) раз в неё. Я с трудом сдерживаю в себе праведный подзатыльник в такие моменты. У меня племяши такие :lol: Они иногда даже не читают про управление, и начинают играть, не зная что делать :lol:
« Последнее редактирование: 19 Март 2023, 04:15:29 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4607
    • Просмотр профиля
PaletteFixer win и другие программы
« Ответ #6 : 19 Март 2023, 05:05:25 »
А меня всю жизнь раздражали люди, которые перематывают заставки
Тут скорее речь про бесполезные логотипы компаний, но главная проблема не в самих заставках, а что даже в современных играх они бывают непропускаемые без специальных изменений. Интересно сделал ли кто-то подборку хаков для пропуска логотипа SEGA, это первое что нужно делать для каждой MD игры.
Больше бесит, когда в современных играх: * нельзя поставить кат-сцены на паузу; * нельзя пропустить их; * можно случайно пропустить их. Учитывая повальное авто-сохранение без ручного сохранения, это вообще жесть, разрабам явно плевать на свою работу или делали под консоли (где вроде есть пауза на уровне системы) и забили на ПК.
Да много ли чего ещё. Всё это можно написать в таком интро или дать там нужные описания или ссылки.
Такое лучше делать как пункт меню, но это сложнее и для каждой игры по-разному.