Автор Тема: [NES] Alien3 Fix  (Прочитано 6136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 995
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« : 18 Июль 2021, 12:49:21 »
Alien 3 — видеоигра по мотивам художественного фильма «Чужой 3», изначально разработанная компанией Probe Entertainment в сотрудничестве с LJN Toys и издана Acclaim Entertainment для консоли Commodore Amiga, по заказу киностудии 20th Сentury Fox в 1992 году. Версия игры для NES не копирует оригинал, а полностью перестраивает его, добавляя свои нововведения при этом сохраняя основную концепцию.

В процессе устранения нескольких простеньких недочетов в игре Alien3 (U), было обнаружено множество серьезных графических и программных недоработок, допущенных разработчиками в релизной версии.


I Список выполненных исправлений:

1. Добавлена дополнительная платформа, позволяющая взобраться и подобрать предметы в конце уровня 1-1:


2. Исправлено местоположение оружия в конце уровня 2-2 (как в европейской версии):


3. Добавлена финальная дверь в конце уровня 2-2:


4. Исправлен существенный баг, позволяющий пройти через закрытую дверь (застрять в двери все еще можно).

5. Исправлена фича баг, позволяющий выстрелом из ракетницы разрушить закрытую дверь.

6. Изменения поведения камеры (авторы: the jabu / Guyver (X.B.M.)):
а) Небольшое увеличение зоны видимости в направлении взгляда персонажа (см. скриншот);
б) Уменьшение задержки движения камеры в момент начала движения персонажа.


7. Инвертировано назначение кнопок A и B, согласно единым правилам управления Nintendo.

8. Заголовок NES 2.0 с submapper 3.


II Исправления в рабочей стадии:

1. Прорабатываются места для добавления отсутствующих дверей (которые не изменяют геймплейную составляющую).


2. Прорабатываются места для добавления недостающих заключенных.


III Варианты будущих исправлений:

1. В игре 4 различных игровых локации. Изменить нумерацию уровней, чтобы она логично соответствовала нумерации локаций 1-1 и 1-2, 2-1 и 2-2 и т.д. Добавить отображение количества заключенных.

2. Хак с чужим в системе вентиляции.
3. Добавить рабочие/нерабочие пульты открывающие двери, односторонние пульты.


Для применения Hex-кодов рекомендуется использовать программу GGGuy

Сейчас в работе принимает участие Sharpnull, отдельная благодарность: Cyneprepou4uk.

Пишите свои замечания, варианты исправлений и пожелания по данному фиксу. Возможно вы знаете еще некоторые недочеты/баги в игре, которые не были рассмотрены в описании.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2021, 13:06:43 от MaxWooD »

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2139
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #1 : 18 Июль 2021, 13:24:18 »
Пункт 5 именно фича, ибо есть не только в версии для НЕС
Цитата
Прорабатываются места для добавления отсутствующих дверей (которые не изменяют геймплейную составляющую).
т.е. как это не меняют? они успешно тебя задерживают, т.е. это довольно значительное изменение, учитывая что игра на жестком таймере.

другими словами, ты хард мод делаешь. Сверху да, написаны фиксы, а вот дальше.

Как по мне игре нужно было лишь исправить многое - камеру и жесткий таймер в первую очередь и ооооочень большие изменения в самих уровнях. Например убрать кучу прыжков веры в никуда с дальнейшим дамагом

Онлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5130
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #2 : 18 Июль 2021, 13:38:28 »
5. Исправлена фича баг, позволяющий выстрелом из ракетницы разрушить закрытую дверь.
Разве это баг?

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 995
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #3 : 18 Июль 2021, 15:07:18 »
т.е. как это не меняют? они успешно тебя задерживают, т.е. это довольно значительное изменение, учитывая что игра на жестком таймере.
Это самое минимальное влияние - потеря времени. Разница в сложности (изи, нормал и хард) отличается только во времени, выделенном для прохождение уровня. Дверей не так уж и много на уровнях, тем более есть возможность (которая является для меня серьезным вопросом) разрушать двери выстрелом из ракетницы.
Теперь, что касается "изменения геймплейной составляющей": добавление дверей в некоторых местах, может изменить пути движения чужих. Некоторые будут заперты, и ореол их обитания заметно уменьшится, что приведет к нарушению лвлрута и баланса.
Более интересной идеей, является возможность закрыть двери, находящиеся в открытом состоянии. В оригинале открытые закрыть нельзя.

Сверху да, написаны фиксы, а вот дальше.
Дальше уже идут доработки игры. Все в одной теме.

Как по мне игре нужно было лишь исправить многое - ...и жесткий таймер
Играй на easy. Ставь 9 жизней. Исследуй, рисуй карту. Это сюрвайвлхоррор.

ооооочень большие изменения в самих уровнях
Лвл дизайн? Что именно? Или ты хочешь чтобы все уровни были линейными?

Например убрать кучу прыжков веры в никуда с дальнейшим дамагом
Все там нормально с прыжками и пропастями.

Разве это баг?
На данном этапе однозначного ответа по данному вопросу не найдено. Скорее всего баг, потому что около дверей стоят пульты для их открытия/закрытия. Можно все двери открыть с ракетницы (патронов для неё на всех уровней очень много), получается что пульт для открытия двери нужен когда закончились патроны от ракетницы?
Более правильно было бы сделать это фичей, например: в игру добавить апгрейд для ракетницы, подобрав который, выстрелами можно пробивать двери.

И еще, в рецензиях на игру, в журнале тех времен эта фича была описана:

В сети практически нет информации про бета/prototype версии игры. На данный момент единственное что нашел - вот такой скриншот или картинка из журнала обозревавшего игру лохматых годов.
Какие отличия:
1. Худ зеленого цвета во всех локациях.
2. В слоте выбрано неизвестное оружие.
3. Цветовой градиент лайфбара.
4. Вентиляция красного цвета.

Аналогичные скриншоты на обложке коробки с игрой + в мануале:
« Последнее редактирование: 18 Июль 2021, 15:35:05 от MaxWooD »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4952
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #4 : 18 Июль 2021, 15:21:36 »
Надо бы уже базу создать по таким хакам, очень полезное дело.

Оффлайн VitanoL

  • Пользователь
  • Сообщений: 222
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #5 : 18 Июль 2021, 15:47:39 »
Надо бы уже базу создать по таким хакам, очень полезное дело.
Согласен!

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2187
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #6 : 18 Июль 2021, 16:40:13 »
off: Вообще неплохо бы создать базу по всем хакам, а то уже столько из них пропало бесследно...

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1858
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #7 : 18 Июль 2021, 16:52:10 »
Неуж-то все-таки смогу ее пройти с удовольствием  :cool:

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7320
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #8 : 18 Июль 2021, 18:43:08 »
Ракетница взрывает дверь, где тут баг вообще? Она и на Сеге её взрывает. Зачем ставить дополнительные двери, усложнять этим игру? Некие исправления действительно полезные, некоторые - самодурство. Но коль автор так видит - его право.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1052
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #9 : 18 Июль 2021, 20:46:05 »
базу по всем хакам, а то уже столько из них пропало бесследно
Разве они все не копятся на romhacking.com?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6251
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #10 : 18 Июль 2021, 21:33:51 »
Ракетница взрывает дверь, где тут баг вообще? Она и на Сеге её взрывает. Зачем ставить дополнительные двери, усложнять этим игру? Некие исправления действительно полезные, некоторые - самодурство. Но коль автор так видит - его право.
Обычно в таких случаях делают два или больше патчей для игры. Главный патч содержит основные изменения, альтернативный патч - всякие спорные нововведения вроде непробивания дверей из гранатомета. Тогда каждый пропатчит ром игры так, как посчитает нужным, и недовольных быть не должно.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7320
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #11 : 18 Июль 2021, 22:38:21 »
Обычно в таких случаях делают два или больше патчей для игры. Главный патч содержит основные изменения, альтернативный патч - всякие спорные нововведения вроде непробивания дверей из гранатомета. Тогда каждый пропатчит ром игры так, как посчитает нужным, и недовольных быть не должно.

Тут вопрос с какой целью автор делает хак. Если делает "для себя" - вопросов вообще нет, делает как ему нравится.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6251
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #12 : 18 Июль 2021, 23:30:06 »
Тут вопрос с какой целью автор делает хак. Если делает "для себя" - вопросов вообще нет, делает как ему нравится.
Ну это да, все по желанию автора.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4952
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #13 : 19 Июль 2021, 02:09:50 »
ут вопрос с какой целью автор делает хак. Если делает "для себя" - вопросов вообще нет, делает как ему нравится.
Для поклонников одноименной игры скорее всего, которые знают о всех фичах и недостатках, и некоторые изменения будут им только на пользу.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #14 : 19 Июль 2021, 04:08:21 »
Скорее всего баг, потому что около дверей стоят пульты для их открытия/закрытия. Можно все двери открыть с ракетницы (патронов для неё на всех уровней очень много), получается что пульт для открытия двери нужен когда закончились патроны от ракетницы?
Согласен, ещё такой-же баг есть и с врагами, их тоже всех, почему-то, можно взорвать из ракетницы (патронов для неё на всех уровней очень много), хотя для этого есть стандартная импульсная винтовка, получается что импульсная винтовка для уничтожения врагов нужна когда закончились патроны от ракетницы? баг ведь 100% :lol:
А если без шуток, с точки зрения влияния на геймплей, возможность взрыва дверей ракетами, никак не ломает игру, а только добавляет вариативности, т. е. возможность немного сэкономить время, пожертвовав при этом запасом оружия, и для спидранов полезно, (а ещё это добавляет "киношного реализма" :) ). Это же классический обмен ресурсов, вот если бы двери автоматически открывались, когда в них перс упирается, тогда да, пульты были бы не нужны, т.к. второй способ полностью обесценивает первый и можно было бы утверждать, что автоматическое открытие это баг. Вот похожий пример из кучи игр, который не ломает геймплей, а добавляет вариативности - во многих играх можно запрыгивать/спрыгивать на/с лестниц, чтобы чуть ускориться, т. к. по лестницам как правило перс понимается/спускается медленно (тут нету обмена ресурсов, но запрыгивание, как правило требует уже небольшой скил). Это тоже баг, ведь по лестницам нужно ходить, а не прыгать? :)
« Последнее редактирование: 19 Июль 2021, 04:44:30 от Werton »

Оффлайн elfor

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Alien3 Fix
« Ответ #15 : 23 Июль 2021, 18:36:04 »
Will you also include the redesigned sprites & palettes from the plus hack? https://www.romhacking.net/hacks/2669/

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #16 : 23 Июль 2021, 21:06:39 »
На easy нужно существенно увеличить таймер. Это важный момент. Ведь сложность этой игры в значительной степени (наверное даже в первую очередь) определяется таймером. На изи нужно минут 15 - 20, чтобы не очень суетиться.

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4595
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #17 : 24 Июль 2021, 01:17:09 »
На easy нужно существенно увеличить таймер
Сделал редактор таймера на JS, редактируйте как хотите. Открыть .html файл в браузере, перетащить любой ром Alien 3 (U), изменить время (идёт ввод минут, ввод секунд для каждого режима сложности), Save ROM для сохранения.
UPD: Заметил, что установил предел для секунд в 60, а не 59. Это мало на что влияет, но я обновил.

Нашёл новый баг (возможно) разработчиков. Сверил время в игре с реальным, в (E) точно идёт, а в (U) время идёт быстрее (1 минута реального времени = 50 секунд в игре), потому что счётчик кадров устанавливается как для (E) - 0x32 (50) и там ровно 1 секунда, а для (U) получается (50 / 60) == 0.8(3) с. Значит (U) сложнее, если стоять на месте, но движок не делает компенсацию, поэтому бег в (U) быстрее (я пробежался в одном месте и сравнил, соотношение времени примерно 50 / 60). Если представить, что (E) не существует, то это баг. Но если представить, что (E) основная, а (U) ускорили, то честнее как есть (если не стоять на месте) и время будет сопоставимое между (E) и (U), иначе после исправления (U) будет проходится быстрее.
Чтобы исправить время на реальное, в файле заменить 1B478:3C + 1E9FB:3C.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2021, 03:15:15 от Sharpnull »

Оффлайн elfor

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Alien3 Fix
« Ответ #18 : 24 Июль 2021, 03:10:20 »
I also recommend the skip intro patch: change 0A at 1E05F to 01 to skip intro (or game genie code: PAKVYEZA)
* Alien 3 (USA) skip intro PAKVYEZA.zip (0.18 КБ - загружено 70 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Июль 2021, 15:28:18 от elfor »

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4595
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #19 : 24 Июль 2021, 04:34:27 »
I also recommend the skip intro patch
Good idea. I made a patch to skip the intro for any button.

IPS патч для пропуска заставок нажатием любой кнопки. Происходит плавный пропуск при удержании кнопки (возможно стоит сделать резкий). Патч для любой Alien 3 (U) версии, код не выносился, а использовалось место где дублировался код заставки.

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #20 : 24 Июль 2021, 07:08:44 »
Сделал редактор таймера на JS, редактируйте как хотите
Благодарю  :cool:

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4595
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #21 : 24 Июль 2021, 20:10:19 »
Сделал конструктор на JS, где можно выбрать исправления, которые считаете нужными, также там пропуск заставки, пара читов, редактор таймера. В "Другие исправления" добавил спорные исправления или которые нельзя однозначно считать багами (камера, недостающая дверь).
Скачать HTML файл (Raw - https://gist.github.com/infval/dabfa143634a40ab12264ba3f3f2d903), открыть в любом современном браузере, перетащить чистый ром Alien 3 (U), выбрать нужное, нажать Save ROM.
Дублировал на английский язык через Google Translate, так что помощь в исправлении перевода и другие пожелания мне пригодятся.

Когда вносил HEX-коды в редактор, заметил что пропустили "б) Уменьшение задержки движения камеры в момент начала движения персонажа." это из хака "Vision Hack" от "Guyver (X.B.M.)", должно быть 1FB72:02 + 1FB81:02. В прикреплённом роме на данный момент этого нет.
Здесь есть путаница: у "Vision Hack" скорость возврата камеры увеличена (уменьшена задержка) хотя и написано в хаке "increases Ripley’s visibility area" (UPD: обзор всё-таки увеличивается, но это не так заметно), а в хаке "Plus" как раз увеличена зона видимости в направлении движения (UPD: точнее персонаж ближе к центру экрана), но написано размытое "fixed the scroll problems when you walk". Нужно ещё проверить хак "Plus" на наличие других исправлений с камерой, возможно есть что-то ещё.

I also recommend the skip intro patch
Bad patch. Плохой код, когда в меню нажимаю на Start, появляются начальные заставки.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2021, 20:42:27 от Sharpnull »

Оффлайн elfor

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Alien3 Fix
« Ответ #22 : 24 Июль 2021, 22:35:03 »
Idea, "hard" game mode switches the game to dark, like if you pause:

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7320
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #23 : 24 Июль 2021, 23:32:51 »
Idea, "hard" game mode switches the game to dark, like if you pause:

In my opinion, its just uncomfortable to play.

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #24 : 25 Июль 2021, 07:37:42 »
elfor, then you have to give Ripley a flashlight  :lol:



« Последнее редактирование: 10 Август 2021, 05:39:29 от Stasik »

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1477
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #25 : 25 Июль 2021, 14:12:12 »
Сделал конструктор на JS, где можно выбрать исправления, которые считаете нужными
Пропатчить в онлайн режиме. :)

Оффлайн elfor

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Alien3 Fix
« Ответ #26 : 09 Август 2021, 18:37:41 »
Any updates?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3894
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #27 : 09 Август 2021, 19:48:34 »
Idea, "hard" game mode switches the game to dark, like if you pause:
in the 90s, we all had a hard mode on our Soviet TVs with a dead tube, besides, everything was black and white)

so you can just turn down the brightness on your tv

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4595
    • Просмотр профиля
[NES] Alien3 Fix
« Ответ #28 : 09 Август 2021, 22:00:11 »
everything was black and white
В NES можно сделать Grayscale записью в PPU Mask, получается вот так:

Оффлайн elfor

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Alien3 Fix
« Ответ #29 : 11 Август 2021, 23:31:50 »
Good news! The amazing SpiderDave has made a "darken on hard" patch!
In the options go to configure, set game mode to hard and it will be darker.

bank 6
base $8000

org $b51a
    ; Intercept part of stage fade in handler
    jmp newFadeCheck
    nop

; Remove darken screen on pause
org $b3b3
    nop 3

; Remove undarken screen on unpause
org $b3db
    nop 3

bank 7
base $c000

; start of free space
org $fe85
newFadeCheck:
    lda $7a8    ; load difficulty
    lsr
    clc
    adc $69     ; add to the fade index
    cmp #$05
    bne +
    lda #$00
    sta $52
+
    rts
* alien3_darken_on_hard.zip (0.8 КБ - загружено 71 раз.)