Автор Тема: PSX Дебаггер  (Прочитано 6999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krocki

  • Пользователь
  • Сообщений: 1248
  • Пол: Мужской
  • ...:::Hacking_Craft:::...
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #30 : 05 Июнь 2022, 09:13:30 »
Нашёл у себя файлик мануал по хакингу вдруг кому надо (прям ностальгия!!!)... тык... ^_^

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #31 : 07 Июнь 2022, 11:12:01 »
Mr2, Здравствуйте, а вы бы не хотели сделать видео уроки, по вашим мануалам и программам?
Нет, не хочу. :)

Оффлайн Aleksey19

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #32 : 07 Июнь 2022, 19:20:33 »
krocki, спасибо, будем изучать) а что-то подобное для ps1 есть не знаешь?)

Оффлайн krocki

  • Пользователь
  • Сообщений: 1248
  • Пол: Мужской
  • ...:::Hacking_Craft:::...
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #33 : 17 Июнь 2022, 18:37:30 »
Aleksey19, ОК сделал обзорчик как сумел зыыыырк!!! ::)
Снизу добавил мнемонику...

Оффлайн Aleksey19

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #34 : 18 Июнь 2022, 09:04:10 »
krocki, спасибо, с меня шоколадка)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #35 : 18 Июнь 2022, 13:39:53 »
krocki, память в дебаггере меняется через патчер "Mem Patch".
В поле Address пишешь адрес памяти, в поле ниже, пишешь данные.
Также память можно сдампить, отредактировать в хекс редакторе и загрузить назад.(кнопки:Dump,  Open Dump, Load)

Оффлайн krocki

  • Пользователь
  • Сообщений: 1248
  • Пол: Мужской
  • ...:::Hacking_Craft:::...
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #36 : 19 Июнь 2022, 16:29:36 »
Mr2, ОК будем знать...хотя я уже привык по своему все по старинке и парой неудобными вариантами как то изворачиваться. ^_^
Aleksey19, Вот ещё нашёл у себя старенький мануал... ;)

Оффлайн Aleksey19

  • Пользователь
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #37 : 20 Июнь 2022, 01:47:12 »
krocki, вот этот мануал кстати есть, пробовал, получалось))) были просто маленькие вопросы, почему именно так, если честно спрошу)

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4533
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #38 : 20 Июнь 2022, 02:08:42 »
Его пилить ещё вечность, пока по GUI он ни о чём. Нужно:
* Моноширинный шрифт, сейчас текст везде пляшет.
* Нормальный редактор памяти как у всех с поиском в памяти, переходом по Ctrl+G, заморозкой значения, отображением недавно использованной памяти и т. д. как в BizHawk/Mesen. В отдельном окне. Костыли Mem Patch и RAM уходят автоматом.
* Редактирование регистров через список регистров.
* Прокрутка кода колесом мыши и полосой прокрутки.
* Подсветка кода. Отображение высчитанных значений.
* Ассемблер для вставки кода.
* Список точек останова. Сложные условия как в MAME.
* DEC 2 HEX - перевод во время ввода, хотя сама панель может не к месту, тогда уж ещё сделать автоматический перевод в dec при выделении в редакторе памяти как в HxD.
* Подсказки при наведении, читать каждый раз доки утомительно.
Что-то сделать несложно уже сейчас, но хотя бы повторить функции NO$PSX уйдёт много времени (там тоже интерфейс не самый удобный).
Код нужно выкладывать на Github, первый коммит оригинальной версией, а то на romhacking только последняя версия и изменения не видны.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #39 : 20 Июнь 2022, 09:43:11 »
Его пилить ещё вечность, пока по GUI он ни о чём.
Ты просто судишь со стороны, на практике всё круто.

* Подсветка кода. Отображение высчитанных значений.
Я хотел сделать, но на winApi это слишком заморочено.

* Ассемблер для вставки кода.
Проще использовать PSIG.

Код нужно выкладывать на Github, первый коммит оригинальной версией, а то на romhacking только последняя версия и изменения не видны.
Оригинальной версии нет. Версия от Хоррора не срефакторина, её вообще нужно удалить.
Я с Гитхабом не дружу. Список изменений текущей версии есть в документации.(внутри проекта есть папка Docs, в которой лежит файл DebuggerUpdates.txt)


Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #40 : 20 Июнь 2022, 10:52:37 »
Ты просто судишь со стороны, на практике всё круто.
Так и есть. Никаких лишних настроек окон и прочего, открыл и весело работай. С тем же PCSX Redux мне к примеру не слишком комфортно работать из-за того что вечно надо настраивать окна, так еще и бывает что и настройки этого всего слетают и это отдельно бесит.

Оффлайн Griever

  • Пользователь
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #41 : 07 Август 2022, 22:12:40 »
повторить функции NO$PSX уйдёт много времени
А каких функций не хватает в No$psx?

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #42 : 08 Август 2022, 10:02:48 »
Pcsx 1.5 с отладчиком v5



*По ссылке переходить с установленным в браузер Adblock.

А тут обзывать метки и адреса можно буковами человеческими и запоминать эти обзывалки? Ну, что бы в простыне отображались вместо волшебных шестнадцатиразрядных чисел?

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #43 : 08 Август 2022, 10:24:25 »
А тут обзывать метки и адреса можно буковами человеческими и запоминать эти обзывалки?
Нет.

Ну, что бы в простыне отображались вместо волшебных шестнадцатиразрядных чисел?
Дизассемблер в дебаггере сделан для поверхностного анализа. Для нормальной работы с кодом, нужно использовать IDA или Ghidra. Также есть хороший дизассемблер SlowR3KA, но он больше для модификации кода, а не для анализа.(метки прописываются в дизассемблированном файле)

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #44 : 08 Август 2022, 10:28:59 »
Нет.
Дизассемблер в дебаггере сделан для поверхностного анализа. Для нормальной работы с кодом, нужно использовать IDA или Ghidra. Также есть хороший дизассемблер SlowR3KA, но он больше для модификации кода, а не для анализа.(метки прописываются в дизассемблированном файле)

Жаль, хотя бы еще колонку label слева от колонки instr просто с TextBox (просто что бы буквы ввести и всё) бы добавить.. Эх...

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #45 : 08 Август 2022, 18:20:00 »
Добавлены псевдо инструкции.
А эта самодеятельность для чего?

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #46 : 08 Август 2022, 18:39:25 »
А эта самодеятельность для чего?
Для удобства, по названию команды сразу определяешь её предназначение. Допустим, из кучи инструкций SW, не нужно отсекать 8 сохранений в стек, чтобы найти сохранение(SW) в нужный адрес, так как сохранение в стек будет иметь своё название. Все псевдоинструкции описаны в документации, также имеется флаг их отключения.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #47 : 08 Август 2022, 20:01:57 »
Для удобства, по названию команды сразу определяешь её предназначение. Допустим, из кучи инструкций SW, не нужно отсекать 8 сохранений в стек, чтобы найти сохранение(SW) в нужный адрес, так как сохранение в стек будет иметь своё название. Все псевдоинструкции описаны в документации, также имеется флаг их отключения.
По мне, так такое переименование только вносит путаницу. Человек уже изучил все официальные названия инструкций, а тут ему предлагают те же самые только якобы с более удобными названиями и изучение идёт по второму кругу и  по другому мануалу. Гораздо удобнее было бы просто выделить цветом соответствующие инструкции (как в вышеупомянутом SlowR3KA). Тогда сразу будут чётко видны прыжки, чтения, записи, сравнения и т.д.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #48 : 08 Август 2022, 20:25:06 »
Человек уже изучил все официальные названия инструкций, а тут ему предлагают те же самые только якобы с более удобными названиями
Не совсем так, оригинальные инструкции описывают общий принцип, как например ORI v0, zr, 4.  LI v0, 4 указывает на конкретную операцию. Да и в официальных доках, описаны некоторые псевдо инструкции.

и изучение идёт по второму кругу и  по другому мануалу.

Псевдо инструкции это не переименование оригинальных инструкций, так что учить будешь по первому кругу.  ;)
К тому же потом сможешь использовать их в PSIG. К примеру нужно тебе копировать значение регистра v1 в регистр v0, не ломая голову пишешь COPY v0, v1 и дело в шляпе! :drinks:

Гораздо удобнее было бы просто выделить цветом соответствующие инструкции (как в вышеупомянутом SlowR3KA). Тогда сразу будут чётко видны прыжки, чтения, записи, сравнения и т.д.
Для подсветки синтаксиса нужно не хило напрячься, я к такому не готов.  :neznayu:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #49 : 08 Август 2022, 21:06:34 »
Mr2, У плойки простецкий процессор со скудным набором инструкций (даже SH2 посложнее будет), какие тут могут быть напряги? Псевдо инструкции весьма сомнительное улучшение, а вот выделение цветом реально бы помогло отделить "мух от котлет", сохраняя при этом оригинальный и привычный для всех, кто в теме, синтаксис.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #50 : 10 Август 2022, 08:27:53 »
Я хотел сделать, но на winApi это слишком заморочено.

Цитата

typedef struct tagLVITEMA {
  UINT   mask;
  int    iItem;
  int    iSubItem;
  UINT   state;
  UINT   stateMask;
  LPSTR  pszText;
  int    cchTextMax;
  int    iImage;
  LPARAM lParam;
  int    iIndent;
  int    iGroupId;
  UINT   cColumns;
  PUINT  puColumns;
  int    *piColFmt;
  int    iGroup;
} LVITEMA, *LPLVITEMA;


Можно колонку с пиктограммами добавить ;)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #51 : 10 Август 2022, 10:32:30 »
Можно колонку с пиктограммами добавить ;)
Исходники открыты, можешь добавить всё что хочешь.  :surrender:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #52 : 10 Август 2022, 23:12:39 »
Сделал небольшой редизайн окна отладки и убрал активацию псевдо инструкций по умолчанию (думаю, Mr2 не будет против альтернативы). Кому интересно, прикрепил файл.

249839-0

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #53 : 11 Август 2022, 06:49:59 »
Сделал небольшой редизайн окна отладки и убрал активацию псевдо инструкций по умолчанию (думаю, Mr2 не будет против альтернативы).
Я только за! :drinks:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #54 : 13 Октябрь 2022, 17:03:32 »
Pcsx 1.6 с отладчиком v6



*По ссылке переходить с установленным в браузер Adblock.

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #55 : 13 Октябрь 2022, 19:00:42 »
Спасибо что продолжаешь обновлять его :thumbup:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #56 : 23 Октябрь 2022, 16:40:16 »
Pcsx 1.6 с отладчиком v7



*По ссылке переходить с установленным в браузер Adblock.

Спасибо что продолжаешь обновлять его :thumbup:
:hi:

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #57 : 11 Декабрь 2022, 18:03:52 »
Можешь пожалуйста добавить дополнительную возможность перехода по address+offset и чтобы после перехода по нему стиралось только поле offset (ну и флаг стирать address или нет), очень поможет в навигации по структурам (мне уже калькулятор во сне приходит)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #58 : 11 Декабрь 2022, 18:42:33 »
Можешь пожалуйста добавить дополнительную возможность перехода по address+offset и чтобы после перехода по нему стиралось только поле offset (ну и флаг стирать address или нет), очень поможет в навигации по структурам (мне уже калькулятор во сне приходит)
Идея хорошая, но ещё одно поле впендюрить некуда  :), придётся поле базового адрес пихать в опции.  ;)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PSX Дебаггер
« Ответ #59 : 11 Декабрь 2022, 19:30:25 »
А я бы предпочёл, чтобы значение в редактируемом поле PC после нажатия кнопок прыжка или показа (разница между ними до сих пор не понятна) не стиралось или автоматом копировалось в буфер обмена (тем более, что его постоянно надо туда копировать).