Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 399870 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2640 : 23 Февраль 2017, 23:22:45 »
medigi, насколько облегчена данная версия? Может, стоит сердечек накрутить или жизней?

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2641 : 23 Февраль 2017, 23:41:48 »
medigi, насколько облегчена данная версия? Может, стоит сердечек накрутить или жизней?

Незначительно облегчена, сердечки добавил в нескольких местах (например, одно уже в начале будет)
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2017, 01:10:52 от medigi »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2642 : 24 Февраль 2017, 01:33:48 »
Я про значения жизней и энергии изначально в самой игре.

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2643 : 24 Февраль 2017, 12:23:28 »
3 жизни и 3 сердечка изначально даётся, ничего не менял :)

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2645 : 24 Февраль 2017, 23:11:28 »
feos
да, это я чуть добавил луа функций в эмулятор, хочу сделать Автокорраптер более удобным, чтобы по всем уровням игр добавленных игр пройтись

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2646 : 24 Февраль 2017, 23:18:48 »
Ты это ВК не со мной обсуждал что ли?  0_0

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2647 : 24 Февраль 2017, 23:20:08 »
с тобой, остальным поясняю, что за ссылку ты кинул сюда  :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Обновил Autocorrupter v4
Теперь работать с ним проще.
1. Скачать луа-скрипт
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/AutoCorruptor/nes_v4/autocorrupter4.lua
2. Запустить в последней версии эмулятора fceux выбранную для коррапта игру и скрипт.
3. Замедлить время и запустить загрузку выбранного уровня, после потемнения экрана сделать сейв в слот 1 (Shift+F1). При этом откроется окно CDL-логгера.
4. Когда уровень полностью загрузится и появится на экране, сделать сейв в слот 2 (Shift + F2). Этот сейв будет сигналом для корраптера, что пора остановиться и сделать скриншот. Кроме того, будут проверяться только данные, использованные между двумя сейвами (их отмет cdl-логгер).
5. Нажать на клавиатуре кнопку "E" чтобы запустить процесс коррапта. Обнаруженные скриншоты будут добавляться в папку snaps с луа скриптом. Там их можно открыть и изучить.
Пример полученных скриншотов для TMNT 2 в приложении.

Писал в основном для себя, что упростить разработку конфигов (совместно с NesBlockFinder http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=76351.msg1281682#msg1281682) , но может быть, будет полезно для кого-нибудь ещё.

Ну и конфиги блоков и экранов для всех уровней, сделанных с помощью новых инструментов, для игр:
Teenage Mutant Ninja Turtles 2
Teenage Mutant Ninja Turtles 2
Battletoads and Double Dragon
« Последнее редактирование: 06 Март 2017, 00:05:52 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.1
Обновления:
- Поддержка большого числа блоков (до 4096) и больших размеров карты (до 65536 пикселей).
- Плагин редактора карты улучшен (возможны настройки редактирования слоя атрибутов для игр с таким форматом, пример - Batman)
- Конфиги блоков и экранов для всех уровней для игр:
    Teenage Mutant Ninja Turtles 2
    Teenage Mutant Ninja Turtles 3
    Battletoads
    Battletoads and Double Dragon
    Contra Force
    Mickey's Adventure in Numberland

- Редакторы блоков и слоя аттрибутов для игр (по 1 уровню):
    Batman
    Contra Spirits


Небольшое изменение в редакторе карт для Чёрного Плаща позволило добавить конфиги аттрибутов для игр, в которых аттибуты описывались отдельным слоем поэкранно, это Batman и Contra Spirits (за описание формата уровней спасибо CaH4e3).

Ну и настройки для всех уровней для 6 игр сразу (редактор блоков и экранов, не объектов).

В теме кто-нибудь живой ещё есть? :)

https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/download/v4.1/cad_editor_v41.zip

Оффлайн 2nd Channel

  • Пользователь
  • Сообщений: 886
  • Пол: Мужской
  • Разработчик TNU4
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, за темой слежу, рад, что до сих пор проводится работа. Вещь полезная, хотя, конечно, жаль, что мало реализовано посредством неё (новые хаки, в смысле).

Особо порадовала новость о Contra Force. Сам, навряд ли, сделаю какой хак в обозримом будущем, но кто знает. Все-таки хорошо, что есть такие программы. Потенциала увидеть интересные хаки, хотя бы ненамного, больше. Удачи в дальнейшем совершенствовании программы. Хотя и так сделано очень много

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, не думаю, что редактор пиратского порта КС будет полезен кому бы то ни было. Потому что нельзя начинать редактировать уровни, не затерев проверку в роме. Графику в игре тоже нужно менять, причём почти что всю. Вот только я этим заниматься не буду, лол. Впрочем, как и остальные. :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
где-то в теме была просьба лангустеру заняться контрой спиритс? лол (спин, я же сказал, что профиль для контры лингустеру ничего не даст лол)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
lancuster, если ты не способен затереть проверку в роме, это не означает, что это не способен сделать кто-то другой, более умный, чем ты  :)
Кроме того, ты не понял главное - в редактор была добавлена возможность редактировать новый ТИП игр, среди которых бетмен и предатор, которого ты вроде когда-то хотел.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
lancuster, если ты не способен затереть проверку в роме, это не означает, что это не способен сделать кто-то другой, более умный, чем ты  :)
Кроме того, ты не понял главное - в редактор была добавлена возможность редактировать новый ТИП игр, среди которых бетмен и предатор, которого ты вроде когда-то хотел.
Ты, видимо, забыл, что я говорил насчет Бэтмена. Есть BatDance, где можно редактировать все уровни, а не только первый (до сих пор). А про Хищника - так я вручную половину уровней отредактировал, пока ждал. :)
А что касается Контры Спиритс - то я так скажу. Ты пошел на поводу у срачеза, а я изначально хотел только графику в игре улучшить. А теперь, после всего того дерьма, что срачез выкинул за последнюю неделю "в пользу" этой игры - я ничего больше не хочу предпринимать по отношению к этой игре. Кроме перевода.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
кто-нить ченить понял про контру спиритс? опять санчез в чем-то виноват лол

Оффлайн euror

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
я правильно понимаю, что с помощью редактора можно изменять только сам дизайн уровня, но добавлять врагов и тому прочее уже нельзя?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
euror
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt

первый список игр, в котором есть редактор списков врагов. в этих играх можно изменять расстановку объектов (в некоторых играх есть доп. ограничения).

в остальных - менять сам дизайн уровней. если для какой-то конкретно из уже добавленных интересует редактор, могу глянуть, для всех сразу мне пока смысла нет добавлять.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
я правильно понимаю, что с помощью редактора можно изменять только сам дизайн уровня, но добавлять врагов и тому прочее уже нельзя?
Добавить врагов и тому подобное можно в те игры, где прописаны такие настройки. Если в настройке не активна кнопка "Edit enemies" - редактировать можно только уровни. Если только ты сам не расковыряешь настройки и саму игру, чтобы выяснить, как и где расположены враги на конкретном уровне, и потом добавишь это в настройки.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Было бы неплохо увидеть настройки для остальных уровней TNMT. А то в Cowabunga доступны уровни только с 1-1 по 1-6, остальные редактировать приходится вручную. :(

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Это можно :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Как они там компонуются, подскажи. Я пробовал затирать строкой - так в итоге затираются блоки в разных комнатах, а не в одной, и причём вразброс. Там что, какой-то особый алгоритм применен? Я с таким впервые столкнулся.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
да открывай конфиг текстовым редактором и смотри - обычные блоки размером 4x4 по адресу 0xc011, атрибуты к ним 0x70e9, экраны состоят из 8x6 блоков, для первого уровня - 0x4E79

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Первая статья по поиску данных об уровнях и составлении конфигов для CadEditor
http://spiiin.github.io/CadEditor/tutorial-tmnt2.html

Вопросы и отзывы можно оставлять здесь.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
да открывай конфиг текстовым редактором и смотри - обычные блоки размером 4x4 по адресу 0xc011, атрибуты к ним 0x70e9, экраны состоят из 8x6 блоков, для первого уровня - 0x4E79
Первый уровень как раз и не нужен. Я хочу второй отредактировать, где бомбы обезвреживать. Там вообще корявый дизайн.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
lancuster
Во втором уровне всё также, как и в первом, я проверил - блоки размером 4x4 и экраны размером 8x6.
Туториал, который я написал для TMNT 2, подходит для первой части, так что можешь по нему по шагам сделать себе конфиг.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Вторая статья-туториал по поиску данных об уровнях и составлении конфигов для CadEditor
181115-0
http://spiiin.github.io/CadEditor/tutorial-powerblade2.html

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Stage 1 config for the game SD Hero Soukessen - Taose! Aku no Gundan (J)

https://www.mediafire.com/?5rn9vx8lo11dqdj

Оффлайн MASTERMAX

  • Пользователь
  • Сообщений: 569
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Небольшая лвл-демка Contra Force, отредактирован первый уровень. Практически проходим без использования бага с паузой(даже за Iron-a), за исключением одного места, но если не торопится то все будет хорошо :). Хотел сделать просто интересный новый первый уровень, но добавил небольшие сложности в некоторые места, что бы не было так же просто как в оригинале.
to spiiin

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Интересная демка получилась.

В Contra Force дампить ровно также, как и в Power Blade 2 (Раздел - "Нахождение адреса банка видеопамяти и палитры уровня"), поставить в отладчике breakpoint на адрес IRQ, и после остановки сделать дамп через Hex editor-> Dump to File -> Dump ppu memory.
Да, действительно, там на некоторых экранах ещё один вариант chr-памяти используется, пропустил.