Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 399664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ok I understand but how to figure out which block to change in order to change the palette of specific blocks?

Добавлено позже:
wait I understand now there are 3 lines for 12 lines so the palettes affect tiles 2x2....is kinda hard to explain
« Последнее редактирование: 02 Январь 2016, 02:49:43 от DANGER X »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Ok I understand but how to figure out which block to change in order to change the palette of specific blocks?

Bits palettes go from left to right, painting the screen in order. Starting from the upper left corner and ending with the lower right corner of the current screen.

Can be stained with different values of the bytes. There already have to look at the eyes and determine how to paint a certain area level.  ;)

Добавлено позже:
To paint the same color four blocks of 16*16 with one color palette using a values of 00 - palette 0, 55 - palette 1, AA- palette 2, FF- palette 3.

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Even so it will still take months to make a level hack for this game  :-\

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
It's hard work, isn't it, DANGER X? :D

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
I worked hard on banana prince to find the levels and enemies values and make the configs and images and all that time was wasted, I don't want to happen again...

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Believe me - nobody it doesn't want. :)

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
I don't care about the others, I do the hacks for myself.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
I don't care about the others, I do the hacks for myself.
Me too. ;)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Добавил для редактирования в Cad Editor игру Young Indiana Jones Chronicles для NES. Добавил все восемь уровней. В архиве прилагается файлик с данными о врагах.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Roket, а для Snow Bros можешь сделать настройки? Пожалуйста. :)

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 238
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Good job Rocket, interesting.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Roket, проверил настройки для Индианы Джонса на первом уровне.
Вот же какая вещь получается: обратно он идёт нормально, под углом 45 градусов, а вот вперёд...
Короче, всё на скрине:

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
lancuster, так. Короче блок 2c имитирует склоны под определёнными тайлами. То есть его нужно размещать под ними, чтобы создать склон по которому можно взобраться. Осторожнее с этим блоком, если его поставить на равнину уровня, то Инди будет бесконечно пытаться слезть с него.  Обратный склон вправо 3f блок.


Цитата
Roket, а для Snow Bros можешь сделать настройки? Пожалуйста. :)

Ты лучше попробуй сделать хак на Индиану, игра довольно интереснее будет всяких там снов бросов. Тем более там надо разбирать всё равно, так просто не добавишь игру, тем более в кад едитор. С Индианой мне просто повезло, что нашёл фоны, а следом за ними лежал список на врагов. ;)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Врагов, как я понял, всё равно через хекс придётся лепить. :(
А в Баттлтодс на первом экране как убрать этот чертов склон?.. Он не убирается никак, я уже все тайлы перепробовал - он упорно его огибает, как и враги.
Индиану я, возможно, поковыряю как-нибудь, но не сейчас. Сейчас мне дали подработку, не до хаков теперь.

Добавлено позже:
На Snow Bros только врагов и боссов искать придётся, и пауэр-апы. А уровни почти сразу с начала идут, с позиции 0030 и дальше вниз. Правда, уровни идут не подряд, к сожалению.
А в Индиан, как я понимаю, тоже потайловое расположение идёт, как в Баттлтодс?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
А в Баттлтодс на первом экране как убрать этот чертов склон?.. Он не убирается никак, я уже все тайлы перепробовал - он упорно его огибает, как и враги.
Там никак. Потому что там в 3д уровнях с перемещением вправо влево существует понятие как скелет уровня. То есть ещё лежит отдельно расположение всех стен, ям и прочего, что есть в этом уровне. А картинки-блоки просто рисуются поверх всего этого.
Цитата
А в Индиан, как я понимаю, тоже потайловое расположение идёт, как в Баттлтодс?

Не тайлово, а поблочно.
Там немного иначе и не по порядку немного. Ну это можно глянуть в конфигах через продвинутый текстовый редактор. Там указан адрес на блоки каждого уровня. В батлтоадс блоки идут горизонтально, а в Индиане вертикально.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
В Баттлтодс идут не совсем блоки, а тайлы. Их через Name Tables легко можно посмотреть, и расположение можно найти. Кстати, почему скелеты уровней не добавили? Думаете, народ не увидит, что что-то в настройках недоработано?
Насчёт Индианы Джонса. Я бы отредактировал, если бы кто помог изменить положение Инди при старте. Меня лично бесит, что он падает сверху, как Мегамен. Нужно, чтобы он стоял на земле на всех уровнях.
И ещё вопрос: в документе указано положение врагов - это оффсет либо значения, по которым можно их найти?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
В Баттлтодс идут не совсем блоки, а тайлы. Их через Name Tables легко можно посмотреть, и расположение можно найти. Кстати, почему скелеты уровней не добавили? Думаете, народ не увидит, что что-то в настройках недоработано?

Ну это же очевидно, что сложно добавить такое в редактор. Тем более скелет уровня в батлтоадс находился лишь однажды и то Ломаксом чисто для тестов.

Цитата
И ещё вопрос: в документе указано положение врагов - это оффсет либо значения, по которым можно их найти?

Оффсет один указал на самый первый список, начинающихся с первого уровня, следом за ним список того, что расположено следом по порядку уровней. Потом ещё один оффсет на список других врагов, но начинающихся с того же первого уровня. То есть по сути в уровне идут два списка врагов:1 солдаты, боссы ;  2 ящики с призами, змеи .


Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну это же очевидно, что сложно добавить такое в редактор. Тем более скелет уровня в батлтоадс находился лишь однажды и то Ломаксом чисто для тестов.
Всё давно найдено года 2 назад уже.  А разобрать прикручивать 'скелет' к редактору, это другой вопрос. Тем более это не редактор именно БаттлТоадс, а универсальный редактор.  И даже если бы был редактор battletoads, на каждом из изометрических уровней, тоже по-разному скелет кодируется.

Добавлено позже:
В Баттлтодс идут не совсем блоки, а тайлы. Их через Name Tables легко можно посмотреть, и расположение можно найти.
Блок (или метатайл) это и есть группа в 16 (или 4) тайлов  :wall:   В name tables хранится то, что в данный момент на экране. Тайлы везде есть, потому что приставка и рисует ими фон.

Оффлайн Doomguard45

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
А где то есть полноценный редактор бтдд?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Только разве что в этом редакторе. И да, если что - есть сайт ромхакинг.нет , там же все утилиты на игры кидаются. Я даже редактор Фантастик Диззи там нашёл. :D

Добавлено позже:
Тайлы есть везде. Только я их почему-то не нашёл в SBP. Хотел хак сделать, но не вышло, не нашёл блоки.

Оффлайн M3tro ™

  • Пользователь
  • Сообщений: 697
  • Пол: Мужской
  • Fear is a mindkiller…
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если вдруг кому-то надо, кто-то искал, то вот краткий гайд по редактору, в частности для редактирования метатайлов в DuneHack. A то старое видео теперь недоступно.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
никто не хочет для робокоп3 уровни нарисовать новые? линейные, горизонтальные. число банков графики на уровень не ограничено, только между двумя блоками надо экран, где есть общие тайлы, ну типа для плавного перехода.. с палитрами тоже самое. формат - тупо комнаты 32х21 с атрибутами

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1390
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
CaH4e3, а редактор, ну или конфиг есть уже?
« Последнее редактирование: 30 Январь 2016, 23:55:19 от Xerox »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
не требуется. можно тайлами нарисовать целиком без макроблоков ;)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Это долго и муторно. :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9369
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
однозначно!
CaH4e3,
lancuster-у нужна прога, чтоб там были кнопки "сделать новый уровень для RC3!", "сделать вапще ппц какой крутой новый уровень для RC3!!!"  :lol:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Ты так в Баттлтодс повыпендривайся, умник. :lol:

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Это долго и муторно. :)
я плохо выразился, это именно то, как сделаны уровни в робокопе3 - несжатые, не блочные, голые тайловые карты комнат 32х21 размером каждая. их можно в роме в открытом виде смотреть, никаких конфигов не надо

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
А... Ну, так бы сразу и написал. Юзать нейм тэйблс вьюер. :D

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2309 : 02 Февраль 2016, 12:10:33 »
Настройки для редактора CAD Editor для игры на NES  Mickey Mouse 3 - Yume Fuusen (J). Доступны для редактирования 7 уровней, кроме бонусной комнаты в 4 уровне. Осторожнее с редактированием, игра иногда не любит, когда в уровне размещены не те блоки. Например в 4 уровне есть дополнительные в самом конце списка.
В архиве также прилагается формат списка объектов.