[NES] Меню с видами на море. NEW! Появилась демка!
Автор |
Сообщение |
11 ноя 2013, 02:54 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 13:46 Сообщения: 119
|
Ещё пару недель назад я был человеком, чей мозг не был обременён ассемблером, который не знает команды умножения В 2009 году мне хотелось сделать ностальгическую демку на основе этого меню, но тогда я не решился погрузиться в изучение ассемблера 6502 и архитектуры NES, и просто ограничился созданием этой темы. Недавно меня в очередной раз потянуло на эму-тему, и я побрёл по тематическим сайтам. Нашёл очень много интересных проектов, которые вселили в меня светлую мысль: «Я тоже смогу!». IDA да пара справочников в руки — и вперёд! Грязный хак без заставки и списка игр я смог сделать буквально за день, поставив несколько NOP-ов для некоторых вызовов. Но во мне заговорил перфекционист, и понеслась... 2 недели пролетели незаметно, я еле смог остановить себя. Попутно я успел написать десяток различных консольных утилит на C# для решения появляющихся задач (что-то после причёсывания и доработок можно будет опубликовать). Итак, Unchained Nostalgia: - Вырезан код отображения заставки, списка и запуска игр, а также весь неиспользуемый код
- Изменено управление и улучшена его отзывчивость
- Появились осмысленные облака и звёзды, теперь все сцены уникальны и нет дублей только с изменённой палитрой
- В добавленные сцены внесены незначительные изменения в положения кораблей для плавности их «передвижения»
- Исправлены небольшие ошибки в сценах (следы пальм из меню 83-in-1, неверные атрибуты у некоторых групп тайлов и др.)
- Оптимизирован набор тайлов, сцены упакованы в улучшенный RLE (выигрыш в объёме на 22% без потери производительности)
- Добавлен эффект плавной смены сцен (медленный при старте, быстрый при просмотре) и эффект вспышки для «фишки»
Посмотреть: http://veg.by/nes/unchained-nostalgia.zipПросьба владельцам флэш-картриджей проверить работоспособность этой демки на реальных приставках. Кто желает поиграть во внимательность, может попробовать найти все видимые глазу, но неочевидные изменения и фишки. Кто найдёт всё — с меня квас или пиво (если нравится), как будете в Минске Сделано на основе 300-in-1 1994 года. Для фейдинга использовались таблицы от Shiru из его библиотеки для cc65.
Последний раз редактировалось VEG 22 окт 2016, 13:54, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
11 ноя 2013, 03:29 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:56 Сообщения: 25
|
VEG, здорово получилось, мне понравилось А можно этот ромик использовать в качестве файлика readme? Пригодилось бы А сколько всего сцен получилось?
|
|
11 ноя 2013, 17:31 |
|
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 19:37 Сообщения: 401 Откуда: Мытищи
|
Ух ты, как здорово. Я проверю эту штучку на флешкартридже
_________________ Nestopia 1.37/1.40 Fixed
|
|
11 ноя 2013, 21:54 |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 10:41 Сообщения: 570
|
Да такое не стыдно и девушке посвятить))
|
|
11 ноя 2013, 22:52 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 13:46 Сообщения: 119
|
Кстати, нашёл офигенский кавер на эту же песню. Послушайте, цепляет ПАУК, вообще неплохая идея. Разгребусь с другими делами, посмотрю как это удобнее всего реализовать. Сцен, как и в оригинале, 14. В оригинале было 4 сцены, которые были полными копиями других сцен, и отличались только палитрой. Я намеренно хотел сохранить оригинальный вид, по возможности с минимумом изменений, чтобы лучше смотрелось, но так, чтобы ностальгирующие даже не заметили их, и воспринимали как «так и должно было быть». Поскольку было необходимо заполнить пустоты в небе, я нарисовал там плывущие при прокрутке облака (которые в итоге складываются в фигуру) и созвездия на ночных сценах. Для того, чтобы облака и звёзды не «замирали» на дублях (а это сцены № 2, 5, 7, 12), эти сцены были вынесены в самостоятельные, и для них внесены свои небольшие особенности.
|
|
11 ноя 2013, 23:30 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:56 Сообщения: 25
|
VEG писал(а): Кстати, нашёл офигенский кавер на эту же песню. Послушайте, цепляет Просто перепели. Не так цепляет как оригинал. Есть ещё один => http://pleer.com/search?q=Gareth+Gates+Unchained+Melody Помню, его по радио услышал, потом ходил рынки и музыкальные магазинчики терроризировал, а его никто и знать не знал. Интернета не было. Только потом узнал настоящего исполнителя. VEG писал(а): ПАУК, вообще неплохая идея. Разгребусь с другими делами, посмотрю как это удобнее всего реализовать. Надеюсь, до Нового года разберёшься Обновлю ImbNES сборку.
|
|
11 ноя 2013, 23:41 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 22:03 Сообщения: 480
|
Спасибо, выложил у себя (в очередном ПАКе).
_________________ Challenge the Legend / Мой сайт - http://www.u-sm.ru 8700K, 16GB, RTX 3070 Ti
|
|
12 ноя 2013, 16:50 |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:44 Сообщения: 60 Откуда: Ростов-на-Дону
|
спасибо занастальгировал по полной.. хочу на рабочий стол с опцией музычки ну или как заставку
|
|
12 ноя 2013, 17:07 |
|
|
Увидел сообщение про ром с чайками... Я тут в своё время делал подобный ром. Но делал его из другого сборника - 99999 in 1 (который я сдампил в 2011 году). В моей версии я сделал слайдшоу - ничего вообще нажимать не надо, всё идёт само. Правда, реализовал всё это дело довольно криво, так как делал хак корруптором... http://gfile.ru/a2sGT
|
|
13 ноя 2013, 00:35 |
|
|
Большое сбасибо за эту демку . Ностальгическия штука. Хотя можно было оставить падающую надпись, только изменить на слово Unchained. А вообще и так отлично VEG, если будешь потом реализовывать слайд-шоу, то переключение экранов должно происходить в момент музыки (1-й удар баса). Цитата: А мелодий можно сделать и несколько, с возможностью переключения. Кто ромхакингом владеет, думаю без труда такое осилит. Мелодии из таких же сборников, например 100 in 1 или 83 в 1. Хотя там и экраны немного другие. Было бы красиво.
|
|
13 ноя 2013, 00:44 |
|
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 19:37 Сообщения: 401 Откуда: Мытищи
|
_________________ Nestopia 1.37/1.40 Fixed
|
|
13 ноя 2013, 01:04 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:41 Сообщения: 6 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Цитата: Мелодии из таких же сборников, например 100 in 1 или 83 в 1. Хотя там и экраны немного другие. Было бы красиво. Вот собственно ромчик.
Вложения:
Комментарий к файлу: Собственно 100-игровка. Натуральный дамп с моего карика.
100-in-1 (MG109)[p1][!].zip [116.25 КБ]
Скачиваний: 459
_________________ Электролыбка
|
|
13 ноя 2013, 01:18 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:56 Сообщения: 25
|
x.GREYSON.x писал(а): Вот собственно ромчик. Собственно, все ромчики в самом верхнем сообщении этой страницы ;о) Кстати, у моего друга был карик с Unchained Melody. В нём вместо привычного острова на море с птичками был маленький Симба из Короля Льва, который висел на каменном выступе и беспомощно махал задними лапами.
|
|
13 ноя 2013, 01:29 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:41 Сообщения: 6 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Цитата: Собственно, все ромчики в самом верхнем сообщении этой страницы ;о) Не знал. Цитата: Кстати, у моего друга был карик с Unchained Melody. В нём вместо привычного острова на море с птичками был маленький Симба из Короля Льва, который висел на каменном выступе и беспомощно махал задними лапами. У меня тоже был такой карик.
_________________ Электролыбка
|
|
13 ноя 2013, 01:40 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:16 Сообщения: 787
|
там была не унчейнед мелоди
_________________ 1. Модератор всегда прав. 2. Если модератор не прав, см. п. 1.
|
|
13 ноя 2013, 01:47 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:56 Сообщения: 25
|
CaH4e3 писал(а): там была не унчейнед мелоди Унчайнед. Сам тогда удивился, когда при знакомой мелодии картинка не в тему была.
|
|
13 ноя 2013, 01:59 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 13:46 Сообщения: 119
|
EvGS писал(а): Summer wine из 100-in-1 довольно красива Более правильно говорить 83-in-1, поскольку 100-in-1 это достаточно кривой хак первой (даже атрибуты у некоторых тайловых карт не поправили, из-за чего текст отображается с артефактами). Я сразу думал скрестить 83-in-1 и 300-in-1, сделать море повыше, как в 83-in-1, но тогда оставалось слишком мало места для фишки с облаками, поэтому оставил как есть. 83-in-1 я расковыряю позднее. Может, что интересного найду ПАУК писал(а): Кстати, у моего друга был карик с Unchained Melody. В нём вместо привычного острова на море с птичками был маленький Симба из Короля Льва, который висел на каменном выступе и беспомощно махал задними лапами. На chief-net.ru есть два дампа с похожим сюжетом из Короля Льва (в одном Симба карабкается, в другом орёл какой-то машет крыльями). Там разная музыка в обоих случаях, и не Unchained Melody. То меню, что с орлом (Menu_8888888_in_1_[p]_[!]_by_Guyver.nes) сделано совсем криво, спрайты моргают и глючат, музыка примитивная. А вот то, что с Симбой, идут с кавером на знакомую песенку вроде Элтона Джона Правда, он тоже не цепляет. Хотя может быть, я придираюсь. На сколько я помню, картридж с Симбой идёт вместе с одноимённой китайской приставкой. -- 13 ноя 2013, 01:14 -- Ради интереса бегло изучил код менюшек с сюжетами из короля льва. Основа у них явно общая, не понимаю, почему версия с орлом так глючит, может быть это кто-то хакал менюшку с Симбой, не имея нормальных навыков. Код в обработчиках RESET и NMI не имеет ничего общего с менюшками Unchained Melody. В версии с Симбой также есть отдельный обработчик IRQ (Unchained Melody обходится без его, в менюшке с орлом тоже нет, судя по всему, вся работа с вводом в основном потоке). -- 13 ноя 2013, 01:37 -- Что интересно, у 83-in-1 код также достаточно сильно отличается от 300-in-1. Хотя родственная связь между ними очевидна. В случае 100-in-1 из оригинала забыли удалить скрытое тестовое меню по Select+Start и в тайловых картах там, где они добавили текст, они забыли исправить атрибуты групп тайлов, из-за чего некоторые буквы отображаются с неправильной палитрой. В 300-in-1 они забыли удалить кусочки верхних чёрных пальм (там буквально по несколько пикселей осталось). Но мне всё же кажется, что над 300-in-1 работал тот же разработчик — добавлено много хороших сцен, написана новая, более качественная (на мой взгляд) музыка. И код внутри — явно не хак, а нормальным образом написанная программа.
|
|
13 ноя 2013, 15:54 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:16 Сообщения: 787
|
ПАУК писал(а): CaH4e3 писал(а): там была не унчейнед мелоди Унчайнед. Сам тогда удивился, когда при знакомой мелодии картинка не в тему была. не помню
_________________ 1. Модератор всегда прав. 2. Если модератор не прав, см. п. 1.
|
|
13 ноя 2013, 16:24 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 13:46 Сообщения: 119
|
Итак, хочу поделиться вот ещё какой информацией. Известно, что в этой менюшке используется шрифт идентичный тому, что присутствует в Super Fighter III и всех его хаках Street Fighter III. Я искал ещё что-нибудь, что объединяет эти ромы, и нашёл: Код: AE0E4E0EF30D9E0D4D0D010DB90C750C350CF80BBF0B890B570B270BF90ACF0AA60A800A5C0A3A0A1A0AFC09DF09C409AB0993097C09670952093F09 2D091C090C09FD08EE08E108D408C808BD08B208A8089F0896088D0885087E0876087008690863085E08580853084F084A08460842083E083A083708 340831082E082B08290827082408220820081E081C081B080000 Это табличные данные (в HEX), активно используются звуковым движком в Unchained Melody, в зависимости от нот данные берутся из этой таблицы и отсылаются в APU. Shiru говорит, что это скорее всего табличка нот, т.е. периодов для каждой ноты. Shiru писал(а): Вообще она рассчитывается чисто математически, простой формулой, но её могли подбирать на слух, или иметь неточные исходные параметры, или пытаться уменьшить погрешность. Поэтому таких табличек должны быть десятки, но и совпадение не говорит о том, что она из одного источника. Однако, если поискать эту табличку по всей коллекции моих ROM-ов, выходит не такой уж и большой список: Я искал при помощи Total Commander среди пары тысяч ромов по последовательности (HEX-последовательности длиннее 255 символов Total Commander не позволяет искать, не забудьте убрать перевод строки): Код: AE0E4E0EF30D9E0D4D0D010DB90C750C350CF80BBF0B890B570B270BF90ACF0AA60A800A5C0A3A0A1A0AFC09DF09C409AB0993097C09670952093F09 2D091C090C09FD08EE08E108D408C808BD08B208A8089F0896088D0885087E0876087008690863085E08580853084F084A08460842083E083A083708 Основная часть этого списка — варианты меню Unchained Melody, его прообраз 83-in-1, Super/Street Fighter 3 со всеми хаками. Из лицензионных картриджей здесь Family BASIC (!), несколько игр от венгерского разработчика Novotrade и куча нелицензионных игр. Велика вероятность, что в этих дампах встречается именно эта табличка не по случайности. Нужно будет детальнее изучить.
|
|
13 ноя 2013, 16:47 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 02:10 Сообщения: 313 Откуда: ниоткуда
|
VEG писал(а): Я искал ещё что-нибудь, что объединяет эти ромы, и нашёл: Код: AE0E4E0EF30D9E0D4D0D010DB90C750C350CF80BBF0B890B570B270BF90ACF0AA60A800A5C0A3A0A1A0AFC09DF09C409AB0993097C09670952093F09 2D091C090C09FD08EE08E108D408C808BD08B208A8089F0896088D0885087E0876087008690863085E08580853084F084A08460842083E083A083708 340831082E082B08290827082408220820081E081C081B080000 Как искал, кстати? Ты сначала выделил этот конкретный блок хекса, затем уже сам этот блок стал искать Тоталом? У меня просто была более общая задача - найти все блоки сходств между всеми ромами дабы определить многократно использующийся код или данные, специально для этого чуть переделал исходник LZMA на Дельфях (т.к. сишный не вкурил), и когда увидел огромное количество самых разных кусков, понял... понял, что всё не так просто, как казалось. Если интересно, небольшой результат ручной работы: процедура распаковки в сеговском Tiny Toon встречается почти в таком же виде ещё в 6 играх от Konami, но если в Тини Туне она распаковывает чуть ли не половину рома, то в некоторых других играх, которые я проверял, этой процедуре доверено всего несколько кусочков данных.
_________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|