Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 397953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
до фига повторений сделали в игре.
это называется ОПТИМИЗАЦЫЯ!

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2341 : 09 Февраль 2016, 20:41:29 »
Операция "Ы"! :lol:

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2342 : 09 Февраль 2016, 21:13:08 »
CaH4e3, это не оптимизация а такое строение в уровне блоков. Не самое лучшее, если это рассматривать с точки зрения ромхакинга.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2343 : 09 Февраль 2016, 22:06:35 »
Тогда, может, вернешься к Holy Diver? Там-то, наверняка, проще будет.

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
Увы Goonies не годится для редактора, там плохая система макроблоков, до фига повторений сделали в игре.

Посмотрю, тогда его. 87 mapper... Может, сделаю под него редактор на базе какого-нибудь из своих

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2345 : 09 Февраль 2016, 23:32:16 »
Глянул вторых гуников. Вот в них всё нормально с блоками. Вроде все рисуются в комнаты уровней. Могу попробовать их добавить. ;)

Добавлено позже:
Цитата
Тогда, может, вернешься к Holy Diver? Там-то, наверняка, проще будет.
Да не мне она чё-то не цепляется. Вот ещё одну вспомнил, что была у меня в детстве. Её лучше попробую разобрать.

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2346 : 09 Февраль 2016, 23:37:44 »
Можно. Но на него, кажется, есть уже редактор.

Еще хотелось бы редактор для Adventure Island, но тут тоже блочный редактор не прокатит. Там "поточное" (потоком) строение уровня и объектов...

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2347 : 09 Февраль 2016, 23:46:58 »
ALXR, 005cf3 - 005cfe  вот если что тут код на первый столбик макроблоков для первых гуников.

Цитата
Еще хотелось бы редактор для Adventure Island, но тут тоже блочный редактор не прокатит. Там "поточное" (потоком) строение уровня и объектов...
Ну да там не все годятся игры для него. Felix например тоже, там куча повторных блоков из которых состоит каждый уровень. В Jurassic park тоже заумная система уровней для карт из которых состоят уровни.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Для "Балбесов 2" уже давно написали редактор. Юзайте romhacking.net , там он точно есть.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2349 : 10 Февраль 2016, 00:21:53 »
А ну если есть, тогда я лучше попробую разобрать Супер Робин Гуда.

Уже понял кстати, в игре помесь микроблоков с Мун кристала и вертикальное отображение с Индианы Джонса. Осталось нарисовать эти микроблоки и составить адреса и размеры для комнат.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2350 : 10 Февраль 2016, 01:23:40 »
Это же игра от Кодемастерс! Может, ты тогда и C. J., и Stunt Buggies посмотришь? Ромы у меня есть, могу дать.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2351 : 10 Февраль 2016, 03:15:17 »
Так, Робин гуд довольно быстро добавился. Всего 2 конфига. Но нужно будет кое-какие нюансы сделать, там графика некоторых уровня испорченна визуально из-за отсутствия правильных блоков. Придётся пробежаться по игре до них.

Цитата
Это же игра от Кодемастерс! Может, ты тогда и C. J., и Stunt Buggies посмотришь? Ромы у меня есть, могу дать.

Потом как-нибудь.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2352 : 10 Февраль 2016, 03:39:52 »
Ладно. Но ты не забудь, хорошо? Игры ведь хорошие. Особенно про машинки. ;)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2353 : 10 Февраль 2016, 14:21:01 »
Super Robin Hood Для Cad Editor. Разобралась игра довольно быстро, но ушло время на правильное отображение некоторых блоков в игре, например кровати в покоях, статуи рыцарей и пр. В игре есть особые блоки, которые отвечают за появление некоторых объектов в игре - сокровищ, сердечек, летучих мышей и пр. препятствий. Эти блоки я подписал object, поскольку они могут меняться в зависимости от положения в уровне, так что смотрите, если будете расставлять такие объекты.
Также некоторые нарисованные блоки не могут быть размещены в некоторых локациях, например морды гаргулий, изрыгающих огонь, не могут быть в башне, или статуи рыцарей не могут быть в подземелье. Если их туда разместить то графика у них в игре естественно попортится.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2354 : 11 Февраль 2016, 16:24:41 »
Goonies 2 для Cad Editor.  Решил её разобрать до конца, поскольку уже начал. Игра довольно интересная, чем первая часть, правда загадки уж через чур сложные некоторые и непонятные.


Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1390
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2355 : 11 Февраль 2016, 17:25:18 »
Roket, мне наоборот первая больше понравилась - интересный дизайн уровней и простота явно идет игре на пользу. Во второй часты ты правильно заметил - слишком переусложненные загадки, я наверное неделю долбался. Есть очень тупые - например ударить человека кулаком, или найти выход в темноте. Обстукивать все стены в поисках секретной двери тоже нервирует) Вот первая часть - классический платформер, очень увлекательный. Плюс еще игра на поиск - на каждом из этапов нужно найти всех гуни, иначе не видать последнего уровня. В детстве первую проходил множество раз, одной из любимых игр была)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2356 : 11 Февраль 2016, 18:07:23 »
Xerox, да соглашусь, у меня в детстве первая часть только и была. :) Прост смотрю во второй похожий гемплей перекочевал, за исключением как раз этих стенодробительных загадок. :wall: Первую часть я планировал добавить в редактор, чтобы уровни глянуть, но там используется оптимизация макроблоков, что не позволяет отобразить карту уровня как надо.

Вторую часть так поиграл, ну вот да насчёт загадок с дверями, там полный негритянский трындец. Что нужно обдалбливать молотком или рукой стены, чтобы найти предметы, притом при всё отвратительна сама система долбёжки - потому что этот чёртов молоток сбрасывается всегда после первого применения и его нужно снова применить чтобы разбить что-нить.
 Да с битьём людей руками и даже молотком это откровенный садизм от разрабов. :)  Там даже есть такое место где персонаж восстанавливает твои силы при захождении в комнату, так вот если его стукнуть он обидится и перестанет лечить :lol:
Ну и добыча предметов это тоже бесконечный круговорот действий -типо найди это, чтобы открыть это. Если честно самое харкордное было найти акваланг. Потому что там нужно догадаться, что не только молоток открывает потайные проходы. Короче с этим там полная жесть. Но тем не менееконцовка даже есть, я вот не знаю в первой части она там стоящая. Интересно будет тоже перепройти и глянуть.  ;)


Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1390
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2357 : 11 Февраль 2016, 19:11:13 »
Roket, так раньше ж не в концовках дело то было - вспомни, все игры конца 80х были без концовок, главное же геймплей) В 1 марио не было особой концовки, в милк натсе, в лунар боле, в танчиках...)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2358 : 24 Февраль 2016, 16:09:14 »
Roket, даёшь настройки для C. J. и Stunt Baggies! :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр их хаки.
« Ответ #2359 : 29 Февраль 2016, 21:43:09 »
Сегодня попробовал поменять некоторые элементы в Stunt Buggies. На первом уровне по адресу 621e заменил домики на воду. В итоге все домики заменились на воду на всех уровнях, только палитра осталась прежней. Как там уровни хоть устроены? Понятное дело, что поблочное редактирование, но... КАК?!.

Оффлайн ver23

  • Пользователь
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
При запуске программы и выбора рома выскакивает ошибка

Подробная информация об использовании оперативной
(JIT) отладки вместо данного диалогового
окна содержится в конце этого сообщения.

************** Текст исключения **************
System.NullReferenceException: В экземпляре объекта не задана ссылка на объект.
   в CadEditor.ConfigScript.getScreenWidth(Int32 levelNo)
   в CadEditor.FormMain.mapScreen_MouseMove(Object sender, MouseEventArgs e)
   в System.Windows.Forms.Control.WmMouseMove(Message& m)
   в System.Windows.Forms.Control.WndProc(Message& m)
   в System.Windows.Forms.Control.ControlNativeWindow.WndProc(Message& m)
   в System.Windows.Forms.NativeWindow.Callback(IntPtr hWnd, Int32 msg, IntPtr wparam, IntPtr lparam)


************** Загруженные сборки **************
mscorlib
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5485 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.NET/Framework64/v2.0.50727/mscorlib.dll
----------------------------------------
CadEditor
    Версия сборки: 1.0.0.0
    Версия Win32: 1.0.0.0
    CodeBase: file:///C:/Users/TBOIR/Desktop/cad_editor_v32/CadEditor.exe
----------------------------------------
System.Windows.Forms
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5483 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System.Windows.Forms/2.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Windows.Forms.dll
----------------------------------------
System
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5485 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System/2.0.0.0__b77a5c561934e089/System.dll
----------------------------------------
System.Drawing
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5483 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System.Drawing/2.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a/System.Drawing.dll
----------------------------------------
CSScriptLibrary.v3.5
    Версия сборки: 3.5.2.0
    Версия Win32: 3.5.2.0
    CodeBase: file:///C:/Users/TBOIR/Desktop/cad_editor_v32/CSScriptLibrary.v3.5.DLL
----------------------------------------
System.Xml
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5485 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System.Xml/2.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Xml.dll
----------------------------------------
Config.cs
    Версия сборки: 0.0.0.0
    Версия Win32: 0.0.0.0
    CodeBase: file:///C:/Users/TBOIR/AppData/Local/Temp/CSSCRIPT/Cache/-1084359845/Config.cs.compiled
----------------------------------------
System.Core
    Версия сборки: 3.5.0.0
    Версия Win32: 3.5.30729.5420 built by: Win7SP1
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System.Core/3.5.0.0__b77a5c561934e089/System.Core.dll
----------------------------------------
mscorlib.resources
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5485 (Win7SP1GDR.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.NET/Framework64/v2.0.50727/mscorlib.dll
----------------------------------------
Settings_CapcomBase.cs
    Версия сборки: 0.0.0.0
    Версия Win32: 0.0.0.0
    CodeBase: file:///C:/Users/TBOIR/AppData/Local/Temp/CSSCRIPT/Cache/-1084359845/Settings_CapcomBase.cs.compiled
----------------------------------------
System.Windows.Forms.resources
    Версия сборки: 2.0.0.0
    Версия Win32: 2.0.50727.5420 (Win7SP1.050727-5400)
    CodeBase: file:///C:/Windows/assembly/GAC_MSIL/System.Windows.Forms.resources/2.0.0.0_ru_b77a5c561934e089/System.Windows.Forms.resources.dll
----------------------------------------

************** Оперативная отладка (JIT) **************
Для подключения оперативной (JIT) отладки файл .config данного
приложения или компьютера (machine.config) должен иметь
значение jitDebugging, установленное в секции system.windows.forms.
Приложение также должно быть скомпилировано с включенной
отладкой.

Например:

<configuration>
    <system.windows.forms jitDebugging="true" />
</configuration>

При включенной отладке JIT любое необрабатываемое исключение
пересылается отладчику JIT, зарегистрированному на данном компьютере,
вместо того чтобы обрабатываться данным диалоговым окном.



Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ver23
похоже, что ты просто пытаешься открыть неподходящий для игры конфиг.
можешь в личку написать кинуть, какой ром с каким конфигом такую ошибку выдаёт.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Глянул Robocop 3 в плане хакинга.
Вот что получается: если, скажем, первый экран на уровне заменить на любой другой или вообще занулить (00 поставить вместо значений) - то игра начинает дико тормозить, при этом все враги на текущем экране сохраняются, а игра встает на место после того, как пройдешь замененный участок. Санчез явно что-то умолчал, когда сказал, что в игре всё открыто.
spiiin, может, добавишь настройки для Robocop 3? :)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Алло! Иди на звук моего голоса лол... горе ромхакеры... http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?f=214&t=5603&p=23664&hilit=robocop#p23664 каждый, кто суется в робокопа3 наступает на одни и те же грабли. идите доков чтоли почитайте сначала.

и я сказал всекак сказал. все это к отображению уровней не относится. они открыты и не пожаты и не оптимизированы, ему не нужен редактор спина, его надо открыть в тайл редакторе голом и править как тайловую карту обычную

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Править в тайл редакторе? Нет уж, пусть тогда валит лесом. :D

Добавлено позже:
Алло! Иди на звук моего голоса лол... горе ромхакеры... http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?f=214&t=5603&p=23664&hilit=robocop#p23664 каждый, кто суется в робокопа3 наступает на одни и те же грабли. идите доков чтоли почитайте сначала.

и я сказал всекак сказал. все это к отображению уровней не относится. они открыты и не пожаты и не оптимизированы, ему не нужен редактор спина, его надо открыть в тайл редакторе голом и править как тайловую карту обычную
Тема была открыта в 2007 году. Интересно, он уже допилил свой мега-хак, за девять-то лет? Где можно глянуть результат его усилий?
« Последнее редактирование: 27 Март 2016, 14:05:30 от lancuster »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Править в тайл редакторе? Нет уж, пусть тогда валит лесом. :D

не понял, что тогда ты хочешь добавить в редактор спина. там нем макроблоков лол, и сделать их самому тоже нельзя. и соответтсвенно облегчить создание уровня тоже не получится.. как я уже говорил. два раза. facepalm.jpg


Добавлено позже:Тема была открыта в 2007 году. Интересно, он уже допилил свой мега-хак, за девять-то лет? Где можно глянуть результат его усилий?
мда, ты даже читать нормально не умеешь походу. в 2007ом зарегался автор, тема открыта в 2014ом и заброшена уже чуть больше года.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Это дело не меняет. Что 2 года, что девять... Какая разница? Хак всё равно не вышел. Стало быть, это реально трудно. Или же автор его забросил.
P. S.: а что с Робокопом 2? Я так понял, там всё-таки блочное редактирование. Правда, там блоки разбросаны как попало.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Добавьте поддержку Wacky Races, пожалуйста. :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Можете добавить поддержку игры Little Samson?..

Добавлено позже:
И Felix The Cat, если можно. ;)
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2016, 18:36:15 от lancuster »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3587
    • Twitter
    • Просмотр профиля
сам добавь