Автор Тема: GINCS Studio  (Прочитано 76511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« : 01 Апрель 2013, 11:48:36 »
GINCS Studio - бесплатная полнофункциональная среда разработки текстовых приключений для SEGA Megadrive/Genesis с использованием движка GINCS. Я написал эту программу для облегчения страданий при портировании The Longest Journey. Сначала мучался с Notepad++, затем написал свою кастомную подсветку синтаксиса к Visual Studio 10, но это все было не то, одни костыли. Потому решился замутить свою IDE под GINCS, с подсветкой и кейвордами ;)
Это первая версия программы, в ней присутствуют недоработки, возможны ошибки и т.д, но уже сейчас в ней можно заниматься созданием полноценных игр.

Особенности программы:

  •     Создание нового пустого проекта со всей необходимой структурой и файлами
  •     Загрузка существующего проекта целиком
  •     Подсветка синтаксиса в скриптах
  •     Создание новых скриптов с автоматическим добавлением их в проект
  •     Удаление скриптов из проекта
  •     Список использованных меток в текущем скрипте с быстрым переходом к метке по двойному клику на ней
  •     Список использованных триггеров (не завершено, пока только отображение без сортировки и фильтрации/навигации)
  •     Дерево всего проекта слева
  •     Встроенный просмотрщик (двойной клик на изображении) и конвертер PCX файлов (использован сторонний Irfan View)
  •     Моментальная компиляция и запуск проекта прямо в студии (использован сторонний эмулятор Kega Fusion)



Системные требования:

  •     .NET Framework 4.0
  •     Microsoft Windows XP SP3 (32-bit and 64-bit* editions), Microsoft Windows Vista SP2 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 7 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 8 (32-bit and 64-bit* editions)
  •     10 Мб свободного места на диске.
  •     Обязательное отсутствие пробелов в пути к папке с программой. Для тех, кто в танке, поясняю: это значит нельзя запускать с рабочего стола. Желательно копировать папку в корень диска (недоработка сборщика движка GINCS)

* - компиляция и запуск проекта в х64 системах пока невозможен, особенность GINCS. Возможно кто-то возьмется перекомпилировать сборщик под х64. Но вы всегда можете скомпилировать проект в виртуальной машине.


Скриншот:


Скачать можно тут: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71
Размер: 3.5 Мб
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 17:30:28 от 3DSchumacher »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #570 : 10 Октябрь 2015, 06:40:24 »
Отправил ему личку на http://emulation.at.ua/, теперь подождём, что будет.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #571 : 15 Октябрь 2015, 13:38:37 »
Томахомэ, Проще конвертировать графику так:

Берем программу irfanview, например.

Выбираем пункт меню: Image -> Decrease color depth, в появившемся окне выбираем 16 цветов.

Далее: Image -> Increase color depth, выбираем 256 цветов.

Сохраняем в формате PCX.

Используем в GINCS.

Т.е. получается 16-цветная картинка, сохраненная как 256 цветная. Когда никто ещё не делал игры на GINCS (я был первым), я сам нашел этот способ методом тестирования.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #572 : 16 Октябрь 2015, 05:36:22 »
Томахомэ, Проще конвертировать графику так:

Берем программу irfanview, например.

Выбираем пункт меню: Image -> Decrease color depth, в появившемся окне выбираем 16 цветов.

Далее: Image -> Increase color depth, выбираем 256 цветов.

Сохраняем в формате PCX.

Используем в GINCS.

Т.е. получается 16-цветная картинка, сохраненная как 256 цветная. Когда никто ещё не делал игры на GINCS (я был первым), я сам нашел этот способ методом тестирования.

Спасибо. Я всё так и сделал и положил получившийся PCX-файл в папку своего проекта, по при тестинге в командной строке выскакивает вот какая ошибка: см первое вложение.
А после нажатия клавиши для продолжения уже с самой тестируемой игре, несмотря на изменения в коде, фон так и остаётся пустым, как будто я ничего и не менял и графики новой не добавлял.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #573 : 17 Октябрь 2015, 12:28:43 »
Возможно, в Studio что-то тут изменили...

Вот тут пример игры с дистрибутивом GINCS для сборки - http://romhacking.ru/load/racer_smd/34-1-0-236
Там я так и конвертировал картинки, всё работает.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #574 : 17 Октябрь 2015, 12:56:32 »
Возможно, в Studio что-то тут изменили...

Вот тут пример игры с дистрибутивом GINCS для сборки - http://romhacking.ru/load/racer_smd/34-1-0-236
Там я так и конвертировал картинки, всё работает.

Игра в архиве есть, а где же дистрибутив?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #575 : 25 Октябрь 2015, 05:08:56 »
Так, отличненько, с фонами разобрался, теперь они преспокойненько показываются.

Вот один во вложениях. Осталось ещё чуть-чуть напильничком доработать и пошаманить немножко, так и вообще игруха скоро готова будет. 

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #576 : 25 Октябрь 2015, 11:02:23 »
Так, вот вроде часть проблем с графоном решил, текст тоже весь закончил, теперь вот пока пробная получившаяся версия (готовый ром + проектные файлы), ещё пока без звука, к качеству той графики, что нормально отображается, претензий убедительная просьба не предъявлять, кое-где на фоне бэкграунда будет не очень читабелен текст.
Вот вам на заценку текста игры, отлова возможных багов, проверки правильности кода, и т. д.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3766
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #577 : 25 Октябрь 2015, 15:43:19 »
Рисуй рамку с чёрным фоном там где должен выводиться текст.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #578 : 25 Октябрь 2015, 15:59:40 »
Рисуй рамку с чёрным фоном там где должен выводиться текст.

OK.
Бэкграунды, надеюсь, запускаются везде?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #579 : 26 Октябрь 2015, 07:20:33 »
Рисуй рамку с чёрным фоном там где должен выводиться текст.

Рамку, кстати, выкладывать с помощью спец. знаков, или наложить н оригинальные картинки ещё на стадии до конвретации?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3766
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #580 : 26 Октябрь 2015, 07:55:38 »
На рисунке, до конвертации. У меня в подписи ссылка на Silent Hill: Genesis, посмотри скрины, как я с графикой поступал.
А здесь:
http://pscd.ru/forum/index.php?/topic/85-igry-dlia-smd-sdelannye-pri-pomoschi-gincs/
Целая подборка проектов на GINCS со скриншотами, тоже есть интересные варианты исполнения рамок, даже с аватарами говорящего.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #581 : 26 Октябрь 2015, 09:12:50 »
Я лично предпочёл вариант в виде рамочки из оригинальной игры, самым в данном случае кошерно-канонiчно-православным, к тому же в том виде, в котором они есть там, рамочки занимают меньше всего пространства от картинок. Авки персов в оригинале таки тоже есть. Выглядят эти рамочки так, как видно внизу прикрепленного скрина.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2015, 09:23:13 от Томахомэ »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #582 : 28 Октябрь 2015, 13:56:38 »
Чё-то опять проблема. Вроде ж ведь создал с помощью IrfanView одну картинку, отличающуюся от первого бэкграунда игры только рамочкой внизу, но почему-то она, в отличие от оригинала, показывается не в нормальном виде, а опять в разбитом и перемешанном.
Да и вообще с некоторыми оригинальными фонами в игре, даже с теми, что созданы на IrfanView, аналогичный графический глюк сохраняется. Хотя с частью фонов графические проблемы всё-таки решились, хоть на том спасибо.

Не могли бы вы на примере слегка обновлённой версии проекта проверить, в чём дело, за что на некоторые ирфановские картинки GINCS лается?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #583 : 30 Октябрь 2015, 16:44:05 »
Ну, что, уважаемые доктора, каков ваш диагноз глючных картинок?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #584 : 04 Ноябрь 2015, 06:38:31 »
А какие, кстати, есть ещё программы, кроме IrfanView и RetroGraphicToolkit, для преобразовании графики в перевариваемый GINCS`ом формат?

Оффлайн Horagema

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Tamashii Kasanete
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #585 : 12 Ноябрь 2015, 16:59:30 »
А какие, кстати, есть ещё программы, кроме IrfanView и RetroGraphicToolkit, для преобразовании графики в перевариваемый GINCS`ом формат?
Photoshop. Я в нём всё делал.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #586 : 12 Ноябрь 2015, 18:00:32 »
Photoshop. Я в нём всё делал.

Проблема, самое-то интересное, как раз в том, что на выходе из фотошопа при тестовом запуске игры вместо получившихся после фотошопа (прошедших, правда, предварительную обработку RetroGraphicToolkit`ом) картинок на их месте появляется абсолютно пустой белый фон, на котором вообще ничего не видно.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #587 : 18 Ноябрь 2015, 15:32:25 »
Слегка обновил проект. На этот раз приведён в "человеческий" вид бэкграунд одной из локаций. За это спасибо программе FastStone Image Viewer.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #588 : 26 Ноябрь 2015, 05:26:49 »
Очередное обновление проекта. На этот раз приведён "в человеческий вид" один из бэкграундов и исправлен баг меню в сценке в кафе, из за которого первое меню состоила не из предусмотренных двух, а из 4-х (вместе с приплетёнными 2-мя пунктами из следующего меню), а перед меню появлялась фразочка, которая должна была появиться только после ответов. Теперь в менюшках в этой сценке всё, как я задумал.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 801
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #589 : 02 Декабрь 2015, 02:13:27 »
Чёт не зацепило. Слишком онимешно. (circle)

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3766
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #590 : 02 Декабрь 2015, 12:43:20 »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #591 : 02 Декабрь 2015, 14:26:46 »
http://romhacking.ru/forum/14-361-16#4275

Спасибо. Только вот хреново, что она файлы сохранять как PCX не умеет, а те файлы, что умеет, после прохода сквозь встроенный конвертер GINCS, опять при запуске становится адским тайловым месивом.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3766
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #592 : 02 Декабрь 2015, 14:50:18 »
Так отпишись Марату.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« Ответ #593 : 06 Июнь 2017, 16:33:47 »
Жаль, что среда не обновляется уже. Чего нехватает этому движку:

Звуковой драйвер формата VGM/XGM - http://chipmusic.org/forums/topic/15673/sega-genesis-new-xgm-driver/
MVS слишком слабый формат, а WAV и вовсе фичеката, которая не позволит сделать полноценный продукт с авторской музыкой нормального качества. А VGM - это лучшее на данный момент решение с классным трекером и прочими утилитами.

Также недостаёт использования функции консоли DISABLE SCREEN и ENABLE SCREEN во время технической загрузки уровня, из-за чего происходит отображение мусорных тайлов при переходе от сцены к сцене.

Если кто продолжит развитие движка, то обратите внимание на эти фичи.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3766
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« Ответ #594 : 22 Ноябрь 2017, 13:31:16 »
Выкатил все, что было связано с разработкой Silent Hill Genesis в среде GINCS Visual Studio на github, все сырцы прилагаются:
https://github.com/1upus/Silent_Hill_Genesis