Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 399555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
а для чего это надо? я в одной версии это убрал, но попросили сделать как было, потому что так редактировать удобнее. могу в след. версии сделать галочку "вкл./выкл. сетку", но она нескоро ещё будет

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1542
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Для картостроения было бы удобно. Галочка была бы самое то. Это не к спеху.
Было бы даже неплохо делать скрины в программке.
А в какой версии сетка была убрана?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3653
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Для картостроения было бы удобно. Галочка была бы самое то. Это не к спеху.
Было бы даже неплохо делать скрины в программке.
А в какой версии сетка была убрана?
Поддерживаю (про убрать сетку с галочкой и про скрины)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ПАУК, в предпоследней вроде, но только в редакторе маленьких блоков.

а зачем отдельная фича под скрины? можно нажать alt+print screen и вставить потом в любой графический редактор (тот же mspaint)

Оффлайн Phil

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
    • Просмотр профиля
Решил немного облегчить легендарный хак УТИНЫХ ИСТОРИЙ от Lоmaxа. Просто там было два момента, которые далеко не всегда получалось проходить, даже зная как. Добавление этих маленьких блоков не делает уж слишком комфортным прохождение в этих местах. Так что, стиль харда сохранён.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Phil, на самом деле хак далеко не легендарный, да и вообще недоделанный до конца  :) Я сейчас делаю версию 1.0, там будет исправлена сложность и практически вся графика благодаря редактору от Spiiin. На данный момент готово где-то 70%.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Апдейт редактора. Версия 1.4

- шестнадцатеричный редактор с подсветкой редактируемых зон для редактора экранов.
- возможность включить/выключить сетку в редакторе экранов и блоков.
- кнопка экспорта всей карты уровня в картинку в редакторе раскладок.


шестнадцатеричный редактор пока в режиме тестирования, им легко можно угробить ром, если изменить его размер, например.
в дальнейшем такой режим редактирования будет добавлен в каждый из подредакторов, в некоторых с помощью него будут добавлены доп. фичи, например, редактирование указателей на списки врагов для утиных историй, в графическом режиме это сделать неудобно.

чекбокс "показать сетку" по просьбам) также добавлю, что изначально сетка получилась случайно, из-за небольшой ошибки отрисовки, и если её выключить, изображение становится менее размытым.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, опробовал новую функцию
Цитата
кнопка экспорта всей карты уровня в картинку в редакторе раскладок
чего-то второй экран уровня не отобразился и в раскладке вообще исчез

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
EmsiD, а точно ты не сам случайно занулил этот экран в раскладке? у меня всё работает

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Spiiin, кроме кнопки "export" больше ничего не нажимал.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
spiiin, у меня 1.4 не запускается почему-то, до этого была версия 1.0) Пишет method not found void microsoft c sharp и так далее) После чего выскакивает ошибка net framework. Нужно его обновить? Я просто некоторое время не следил за обновлениями редактора, видимо, с 1.0 что-то поменялось)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ага, были изменения, конфиг файлы в новом формате, теперь это код на C# (.cs), а не xml, при открытии рома надо их выбирать. если всё правильно выбрал, и ошибка осталась, то тогда кинь скрин ошибки или текст хотя бы правильный :)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
 :) ну про новые конфиги я понял, он что с новыми, что со старыми выдает ошибку

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
хм, выглядит, как будто не найдена скриптовая библиотека, но она у тебя на скрине видно что есть в папке с редактором. возможно, у тебя с версией .net framework что-то. в старой версии редактора использовалась 2.0 вроде, а потом я его на 3.5 перевёл (в принципе, только ради того, чтобы конфиги можно было покороче писать). возможно, из-за этого у тебя ошибка вылезает. какие у тебя в системе установлены версии .net framework ? (это можно глянуть в папке C:\Windows\Microsoft.NET\Framework).

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
1, 2, 3, 3.5, 4 :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ну, у тебя все версии фреймворка стоят. версия библиотеки в архиве судя по всему правильная, так как у других работает редактор.
еще может быть (хотя и маловероятно), что у тебя фреймворк 3.5 криво в системе стоит, попробуй скачать версию редактора 1.1 (http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=69594), она использовала другую версию фреймворка. если заработает, то проблема на твоей машине, я тебе соберу отдельную версию редактора). если нет, пиши в личку, будем дальше разбираться, что не так.


Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
spiiin, работает) Да ладно, зачем ты будешь ради меня собирать отдельную версию, я Уток доделаю и в 1.1, я все равно в игре не реализую никаких крутых фишек. А потом наверное попробую переставить фреймворк, может, поможет :) Утки где-то на 80% готовы, щас активно луной занимаюсь )
п.с. я не знаю, может это уже к 1.4 и исправилось, но спрошу) А не может редактор врагов запоминать последние настройки перед выходом из него, чтобы не выставлять каждый раз блоки, палитру и графику?)
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2013, 09:16:37 от Lomax »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Spiiin, добавь к следующему апдейту в редактор ту полускрытую фичу, про которую ты как-то упоминал: по зажатию shift очищается 10 квадратов в редакторе больших и маленьких блоков. А то среди графики 7-ого уровня оказалась графика бонусов, пришлось вручную зачищать ) Ну и ещё есть просьба по редактору раскладок (для ЧП): можешь поубирать там все эти ненужные стрелки, оставить только три - ВВЕРХ, ВПРАВО и ВНИЗ. Ну и значок крестика оставить ещё. Стрелка ВВЕРХ чтобы выставляла значение 42, стрелка ВНИЗ - значение 41, а крестик это 0. Так можно будет менять скроллы без хекса)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Цитата
А не может редактор врагов запоминать последние настройки перед выходом из него, чтобы не выставлять каждый раз блоки, палитру и графику?)
не может. вместо этого лучше наверное сделать как в редакторе Ti_, для каждого уровня один конфиг, тогда и выставлять ничего не надо будет (а то я уже задолбался объяснять, как и зачем нужно эти параметры выставлять). такой подход подходил для чипа и дейла, в котором из редактора эти блоки можно и переключать было для уровней и дверей, а для последующих игр уже обломно. версии через 2 соберусь с силами и перепишу конфиги поуровнево. тем более, что там для следующей игры (это будет мегамен, наверно), их опять немного переделывать надо.

EmsiD, хорошо, обе фичи добавлю

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
spiiin, если я не ошибаюсь, на всех мегаменов уже есть редакторы

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
"У нас было 2 редактора уровней, 200 экранов черного плаща, 11 измененных уровней чипа и дейла, наполовину законченный хак утиных историй и целое множество начатых хаков всех сортов и расцветок, а также конфиги книги джунглей, котов ниндзя и боевых жаб. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал заниматься ромхакингом, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это мегамены. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем фанаты мегаменов. Но я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь"

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
spiiin, не знаю, к чему это все, но мегамэны - это далеко не дрянь, этот сериал - одни из лучших игр для NES, особенно Мегамэн 2 - в него можно играть бесконечно

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Lomax, я против мегамена ничего не имею  :lol:
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%9B%D0%B0%D1%81-%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B5

а в редакторе он мне понадобился, потому что я хочу все хаки четвёртой части пройти, но хочу заранее карты посмотреть, чтобы знать, где авторы только перекрасили пару спрайтов, а где действительно уровни изменили.
Добавлено позже:
апдейт редактора. версия 1.5
- опция для поддержки быстрого перемещения объектов в списке (с зажатым shift - перемещение на 10 позиций вверх или вниз)
- редактор скроллов для Darkwing Duck
- редактор экранов, блоков и макроблоков для первых восьми уровней MegaMen 4.

с редактором скроллов сделал на картинках из чипа и дейла, там стрелки вниз нету, поэтому скролл вниз делается кпонкой со стрелкой в обе стороны.
для мегамена редактор раскладок (и врагов) пока что показывает не те экраны, потому что для всех остальных игр делалось прибавление 1 к номеру экрана в раскладке (такое ощущение, что разработчики специально делали отличия в мелочах в каждой игре  o_0).
вся структура рома описана в этом документе:
http://www.romhacking.net/documents/363/
кстати, мегамены немного проще в устройстве, чем, утки/ЧП/ЧиД там почти все адреса данных, включая палитру уровней, маппятся на одно и то же адресное пространство, а не лежат отдельными блоками в другом банке.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2013, 15:46:26 от spiiin »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Spiiin, xcellent :) А ты первого мегамена подключать к редактору будешь?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
только если дока к нему найдётся с адресами) а то не хочется повторно делать работу по дизасму игры, которая уже разобрана кем-то была.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Lomax, я против мегамена ничего не имею  :lol:
понятно  :) я просто не видел этот фильм, поэтому не понял))


Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А вот я скажу, насчет мегаменов - дрянь это.
Точнее это не та, игра которая нуждается в хаках:
1) Только классичеких продолжений 5 штук, а сколько ещё других и не счесть.
2) На них уже есть сотни ромхаков, на равне с касталами и зельдами, больше только на марио.
3) Не слишком то популярна у нас была.
4) Движок хрень, хотя это и не слишком важно.  :)

Почему я не буду играть в хаки мегамена: я просто ещё не прошел все оригинальные части, а уровней там много что мне просто надоело.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
spiiin, разбери лучше аналог мегамена Magical Doropie. ПАУК её уже вроде переводил и убирал там шипы, там что у него можно проконсультироваться с этой игрой. Обычные же мегамены добавлять бессмысленно, так как есть куча редакторов, разбирай не хочу. :)
Да, мегамена я поиграл лишь однажды и то на на сеге, не я уже понял, что это не моё. То Квикмен выбесил своей сложностью. То почти в конце игры нужно было догадаться разбивать планшеты бомбами и лазеры бьют там точно в цель и их многовато. То последнего босса догадайся мочить пузырями. Я лично бы тоже ни в одни хаки мегамена не стал бы играть.
Добавлено позже:
Ну и Чип и Дейлов 2 гадских нужно всё-таки добавить. ;)
Добавлено позже:
Боевых жаб тоже как святое бы добавить. То там запара с хакингом, некоторые уровни можно редактировать, в некоторых что-то повторяется, некоторые пожаты. Скорее 2д уровни будет редактор тянуть. Для псевдотрхмерных уровней нужен ещё "скелет".

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Spiiin, вчера немного потестил встроенный хекс. Круто, не помешали бы ещё поиск по адресам и кнопка "save" ) И ещё - когда работаешь в подредакторах, основной редактор нельзя сворачивать или просто перемещать мышью (мало ли там, бывает что 2 редактора сразу открыты+tlp+fceux с ppu viewer'ом, весь рабочий стол в окнах, одно перекрывает другое, в общем малость неудобно работать). Не можно ли это поправить?)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Roket
Цитата
выбесил своей сложностью
и это говорит автор самых хардкорных хаков чп и чипа и дейла  :lol:
у мегамена это как раз и одна из фишек игры, найти подходящее против каждого врага оружие. некоторые боссы от этого беспомощными становятся.

под чипа и дейла 2 надо редактор немного переработать, они отличаются по структурам движка от игр, которые он  поддерживает сейчас. я бы пока поискал еще те игры, которые подходят под старую структуру.

Emsi D
хекс отдельная фича, её конечно бы развивать и развивать) мне в первую очередь хотелось бы в ней сделать подсветку и по наведению на зону подсказку о том, за что эта зону отвечает, так можно было бы сделать редактор отдельных байт, например, чтобы переключать блоки врагов на уровнях - самая востребонная пока что отсутствующая фича. потом уже стандартные удобства вроде поиска, копи-паста, сэйвов и отмены нескольких действий. впрочем, фича с подсказкой по байтам уже появилась  в последней версии fceux, может они раньше её сделают удобной :)

Цитата
И ещё - когда работаешь в подредакторах, основной редактор нельзя сворачивать или просто перемещать мышью
ага, это неудобно, попробую как-нибудь поправить.