Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 399049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1858
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin:
ну например для tmnt3
И еще планируешь ли в будущем добавить поддержку редактирования уровней (врагов) из Battle Kid?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
насчёт добавления блоков в игры - тут задача обратная той, что решает редактор. он отображает игровые структуры в том формате, как они в игре хранятся, а для импорта нужна программа, которая по готовой картинке (bmp или png) пыталась бы сформировать палитру, банк видеопамяти и набор блоков и потом описывала картинку массивом из этих блоков. можно в принципе сделать, это не сложно, только для каждого движка ограничения свои будут на формат блоков и макроблоков, но для всех разобранных полностью игр очень похоже получилось бы. если такой программы до сих пор никто не написал ещё, и она нужна была бы.

насчёт черепах и других игр - пока добавлять не планировал.

Оффлайн Samiylo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Про Игрок
для какой игры интересует-то?

тут в теме уже штук 5 хаков было с изменёнными тайлами  :)
Прошу меня извинить, а в BattleToads.nes (U) можно будет редактировать все уровни и обьекты в ближайшее время? Или может есть уже какие-то проги готовые?

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Прошу меня извинить, а в BattleToads.nes (U) можно будет редактировать все уровни и обьекты в ближайшее время? Или может есть уже какие-то проги готовые?
Для объектов есть текстовые сборщики рома:
BT_levels_RIP_by_Ti.rar
bt_level_builder.7z  - расширенный.
В редактор их добавить сложно, в зависимости от уровня и объекта его координаты и свойста по-разному считаются.

Оффлайн Samiylo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Для объектов есть текстовые сборщики рома:
BT_levels_RIP_by_Ti.rar
bt_level_builder.7z  - расширенный.
В редактор их добавить сложно, в зависимости от уровня и объекта его координаты и свойства по-разному считаются.
Как разобраться с этими текстовыми сборщиками? Например, где лежат блоки 6го уровня? (извини, но я не очень крут в ромхакинге).

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Samiylo,

У Ti_ там перепутаны некоторые уровни. Уровень змей по этому конфигу

level8_cfg:

Там же все его части с 1 по 4.

Только зачем его редактировать? :? Там мало что изменить можно. Только может длину змей поменять. Если неправильно сделаешь координаты то змеи будут косячить.

Оффлайн Samiylo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Samiylo,

У Ti_ там перепутаны некоторые уровни. Уровень змей по этому конфигу

level8_cfg:

Там же все его части с 1 по 4.

Только зачем его редактировать? :? Там мало что изменить можно. Только может длину змей поменять. Если неправильно сделаешь координаты то змеи будут косячить.
Ответил сюда http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=62927.new#new

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Roket
У Ti_ там перепутаны некоторые уровни.

Они в игре перепутаны.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Ну да правильно в игре перепутаны. Соответсвенно и конфиги такие же :)

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ниче не перепутано. Просто создавали разные уровни, а потом уже расставили их в определенном порядке.
Теже terra tubes и surf city имеют последние индексы = 0x0B и 0x0C.  То-то и музыка одинаковая.

Оффлайн PoisonC

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • -][=][-][-][\/][-
    • Просмотр профиля
spiiin, извините может быть уже был ответ на этот вопрос я просто мог не заметить а в программе еще плохо ориентируюсь, но так или иначе задам, как в 3,2 версии можно добавить собственные тейлы png формата? и еще вопрос как сделать конфиг к примеру на 8 комнат последовательно? и вообще возможно ли это?

спасибо

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Я так мануал к редактору нормальный и не написал  :)
Если коротко - редактор не позволяет непосредственно запихивать PNG в игру, потому что приставки NES и SEGA не позволяют отображать PNG-картинки.
Режим, про который все спрашивают, нужен для отображения блоков из рома в редакторе. То есть, задача пользователя заключается в том, чтобы сделать скриншоты всех блоков в игре и подсунуть их в редактор. Это нужно для того, чтобы можно было перестроить карту уровня из уже существующих блоков, не меняя сами блоки.

Чтобы засунуть блоки в игру, нужен другой режим редактора - построение всей графики из рома (в списке поддерживаемых игр отмеченные как "редактор экранов/макроблоков/блоков" - на денди это все капкомовские, тини тун, книга джунглей). Чтобы изменить графику, надо заменить банк видеопамяти и палитру (16 цветов), затем построить из него маленькие блоки и блоки (это умеет делать редактор), затем из них вылепить уровни. Для выполнения этого всего надо базовое понимание формата графики NES и умения использования шестнадцатеричного редактора, или написание своего конвертера графики из картинок в формат графики NES (возможно, специфичного для конкретной игры).

Оффлайн PoisonC

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • -][=][-][-][\/][-
    • Просмотр профиля
ну технологию я примерно знаю 4 цвета в тейле не более, плюс ко всему черный обязателен палитра 8 бит все это в блоке 32*32 и комнате 8*8 из тейл блоков (256*256 пикселей), дело все в том что рисую щас в фотошопе уровни из тейлов, но это очень муторно, ведь каждый раз нужно открыть тот или иной тейл чтобы его подпихнуть, хорошо в этом способе одно то что можно проверить сразу, как подходит все это на определенном участке комнаты, а рисовать проще уже готовыми тейлами (собственными). такая программа очень бы на мой взгляд была востребована для тех кто пишет новые игры или новые игры для старых добрых игр (Darkwing Duck 2, Duck Tales 3) , это значительно сократило бы время их написания, ведь уже готовые тейл блоки просто расставлять по пунктам в сетке и вуаля, уже есть общее представление как будет выглядеть карта. если у вас есть возможность для написания такого рода граф редактора, который бы просто брал папку с тейлами, отображал их с лева на экране, а справа отображал в сетке комнату для построения как в CadEditor я думаю написать вам такой редактор не составит особого труда, ведь уже вами написан CadEditor Детище! но так же понимаю что на это нужно время и мотивация (но если мотивация не нужна а желание присутствует то это очень хорошо!) сообщите тут постом ниже либо в лс что вы думаете по этому поводу ....  спасибо и удачи в дальнейших разработках  конвертоторов для игр 90хх )

ps рисую тейлы в PNG потому как весят не много и цвет передают хорошо

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ну технологию я примерно знаю 4 цвета в тейле не более, плюс ко всему черный обязателен палитра 8 бит все это в блоке 32*32 и комнате 8*8 из тейл блоков (256*256 пикселей)
Палитра для блоков 16x16. И в подобных играх 'физически' блоки размером 16x16.  Если составлять тайлсет для новых уровней в png, то из них. 
А конвертор должен производить разрезку и конвертирование их в тайлы 8x8, а также составить группы из 4 блоков, для 32x32.

Или вообще рисуется некий макет уровня, а 8x8,16x16, 32x32 всё автоматически создаётся из рисунка.  Только тогда надо как-то рисовать чтобы придерживаться сетки 16x16 для палитры.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Цитата
если у вас есть возможность для написания такого рода граф редактора, который бы просто брал папку с тейлами, отображал их с лева на экране, а справа отображал в сетке комнату для построения как в CadEditor

CadEditor это умеет, только прямых опций нету, чтобы создать карту и изменить её размер ^_^. Так что небольшие предварительные манипуляции нужны - надо конфиг свой сделать и создать пустой файл нужного размера, чтобы его редактировать, ну и тайлы подогнать под определённый размер (я там как с версии 0.1 вшил блоки 64x64, так до сих пор только такие и поддерживаются). В след. версии добавлю возможность создавать пустые карты :).

Если надо, могу выложить пример пустой карты тайлов с конфигом и программу-нарезалку нарисованного уровня на блоки.

Ещё могу посоветовать посмотреть Tiled Map Editor, он больше для задач выстраивания уровней из png-картинок заточен.

Оффлайн PoisonC

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • -][=][-][-][\/][-
    • Просмотр профиля


Если надо, могу выложить пример пустой карты тайлов с конфигом и программу-нарезалку нарисованного уровня на блоки.

Ещё могу посоветовать посмотреть Tiled Map Editor, он больше для задач выстраивания уровней из png-картинок заточен.

ООО :wow:, это будет очень хорошо, выложи пожалуйста а ссылку сюда и если есть возможность еще ссылочку на Tiled Map Editor тоже посмотрю)

от сюда его скачать не получается http://www.mapeditor.org/download.html
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2014, 14:31:19 от PoisonC »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Cad_editor_empty_field - редактор с пустым конфигом. Стартовать его можно командой run_cad_editor.bat

Я для примера создал большую карту. Если надо изменить параметры:
В файле Settings_MM.cs можно изменить параметры поля:
  public OffsetRec getScreensOffset()  { return new OffsetRec(0x0 , 1 , 256*64);   } //1 - это количество экранов, 256*64 - размер одного экрана.
  public int getScreenWidth()          { return 256; }  //ширина поля
  public int getScreenHeight()         { return 64; }    //высота поля
  public string getBlocksFilename()    { return "megaman_blocks1.png"; } //имя файла с картинками. Картинки можно вставлять свои, главное в высоту было 64 пикселя
  public int getBigBlocksCount()        { return 27; } //количество блоков на картинке

Недостаток редактора - что в нём динамически нельзя размеры поля поменять (если редакторовать ромы, то это не нужно было ни разу просто). Так что перед началом работы лучше с размерами заранее определиться :)

Block Cutter - программа для разрезки картинки на блоки. Работает так - нажимаем Open, выбираем файл для открытия, жмём Convert - и справа появляется картинка с найденными блоками (заданного размера, по умолчанию 16). Дальше жмём Save и в фотошопе обрабатываем блоки как надо (например, перестраиваем в линию и увеличиваем до 64 пикселей для CadEditor'а).
Для примера можно засунуть в программу уровень из мегамэна из вложения, в нём должно найтись 146 блоков. Можно изменить размер блока на 32 (макроблоки), тогда найдётся 181 макроблок.

Оффлайн PoisonC

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • -][=][-][-][\/][-
    • Просмотр профиля
воспользовался Tiled Map Editor, пользуюсь спасибо))))

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Darkwing Duck Hack v1.1





Наконец-то дошли руки сделать апдейт для нашего со Spiiin'ом старенького хацка.
В общем, все уровни были пересобраны с нуля и изменены. По архитектуре они теперь гораздо ближе к оригиналу.
Множество жёстких и нечестных мест, наличествовавших в предыдущей версии хака, были выкинуты.
Боссам возвращены оригинальные арены и здоровье (кроме финального босса).
Также был запилен перевод, но всё переводить не стал, только "базары" и ещё кое-что по мелочи. Перевод свой.

Пара фишек из предыдущей версии:
- На карте выбора уровней со старта доступны 6 левелов.
- Все бонусы проходят в уникальных комнатах (в 6 уровнях по одному бонусу, в последнем - 2 бонуса из прототипа).
- Изменена скорость спецоружий: молнии и рассыпуха стреляют в 4 раза быстрее, стрелы - в 2 раза медленнее.

Желаю всем приятной игры. Качайте, играйте, отписывайтесь.

Над хаком работали: Emsi-D и Spiiin.
Тестирование: xTH@Wk, Phil.
Также выражаю благодарность mysterious_romhacker.

Оффлайн PoisonC

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • -][=][-][-][\/][-
    • Просмотр профиля
Darkwing Duck Hack v1.1

Желаю всем приятной игры. Качайте, играйте, отписывайтесь.

Над хаком работали: Emsi-D и Spiiin.
Тестирование: xTH@Wk, Phil.
Также выражаю благодарность mysterious_romhacker.

отличная работа!

Оффлайн ENS Player

  • Пользователь
  • Сообщений: 81
  • "Игрок"
    • Просмотр профиля
отличная работа!
Верно. Обязательно нужно будет поиграть ...)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Emsi D, ну ёлки, чтобы не потерялся хак, создал бы отдельную тему, сюда же не все заходят  :)

Оффлайн Jerr

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Заценил Darkwing Duck Hack v1.1. понравились уровни, респект авторам.) перевод тоже хорош, понравился побольше чем Shedevr'овский.
Бонусы не все нашёл, в Лесу всё вроде обстрелял, нигде нету...
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2014, 15:58:41 от Jerr »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 555
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Spiiin
Darkwing Duck New Levels 2


Добавлено позже:
лал

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Emsi D, просто если 1.1, то это улучшенная версия 1.0 и в первую играть смысла нет.
 а тут версии слишком разные (уровни очень сильно отличаются), мне первая местами больше нравилась, так что пусть этот хак второй версией считается

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
 Обновление для редактора спрайтов  Sprites Capcom Assambler. Редактор, позволяющий редактировать, просматривать, изменять графику некоторых игр Capcom за авторством Matrix.
 Добавлены в редактор поддержка игр:

1 Chip 'n Dale Rescue Rangers
2 Tale Spin
3 Little Mermaid

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
чёрного плаща можете добавить, он полностью чипа и дейлу аналогичен по формату

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Ещё одно обновление для редактора спрайтов  Sprites Capcom Assambler.
1 Добавлены конфиги для редактирования дополнительного массива спрайтов для игры Darkwing Duck. В них содержатся первый чп и все боссы кроме Кваги.
2 Изменена палитра для конфигов
3 Конфиги для редактирования и просмотра разных блоков спрайтов сделаны для таких игр:
Darkwing Duck (все блоки, включая блоки дополнительного массива спрайтов)
Chip 'n Dale Rescue Rangers (все блоки)
Tale Spin (все блоки)
Little Mermaid (все блоки)
Duck Tales (первый уровень, заставка и экран с выбором уровней)

Кроме того редактор позволяет также просматривать список уже включённых в него игр:

Darkwing Duck
Duck Tales
Mega Man 2
Mega Man 3
Mega Man 4
Mega Man 5
Mighty Final Fight



Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Обновление редактора 3.3
- Система плагинов.
- Удалены специфичные для игр Chip & Dale настройки редактора (для полного редактирования лучше использовать предыдущие версии).
- Одинаковая для всех редакторов отрисовка блоков (ускорено переключение экранов в редакторе врагов).
- Возможность задания группы параметров для выставления всех параметров уровня за один раз.
- Плагин редактора фреймов анимаций объектов для игр Capcom (Chip & Dale, Darkwing Duck, Duck Tales, Little Mermaid, Tale Spin).
- Возможность создания структуры выделением с главного экрана (зажать alt + выделить мышкой часть экрана).
- Исправление багов редактора структур и анимаций (возвращена работоспособность).
- Картинки объектов для Tiny Toon Adventures.

Больше техническое обновление. Очистил большую часть кода от устаревших в предыдущих версиях вещей.
Добавил плагин редактора фреймов (редактирование неудобное, пока больше как просмотрщик анимаций).
За счёт плагинов возможно ещё более свободное расширение редактора под новые игры и сборка легковесных версий для конкретной игры (для примера в приложении сборка для Darkwing Duck).

Версия со всеми плагинами и конфигами:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v33.zip?raw=true


Оффлайн gress

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
А есть где нибудь, полные карты уровней Darkwing Duck? В виде рисунка? Или только программой этой просматривать и перерисовывать самому?) Рисую(с кодом) просто старого доброго черного плаща. Хочу аутентичности уровней добиться.