Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 397956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Evil Wesker
В играх кроме Chip & Dale / Duck Tales / Duck Tales 2/ Little Mermaid / Tale Spin / Tiny Toon / 3 Eyes Story / Megaman 4 через редактор поменять полностью видеопамять нельзя, можно только перестроить экраны из уже готовых блоков уровня.

Ссылка на список игр и что именно в них можно редактировать, в первом посте.
Как видно, для части игр поддерживается редактирование по одному уровню пока что - я их исследовал, чтобы понять устройство общее. Полностью добавлять не стал, потому что это тратится много времени, а хаки всё равно никто не делает.

На что делают - развиваю редактор, но на всё времени не хватает.

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
spiiin, а нельзя сделать в редакторе фишку, что бы просто удалить врагов с карты? Пускай даже без возможности их добавления. Просто я уже начал делать хак на котов, чисто редактирую уровни, а вот враги продолжают появляться на тех же местах и портят всю картину.

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Приветствую!

Использую версию 2.8
Взялся за игру Flintstones - The Rescue of Dino & Hoppy, пока 1 уровень.
Сам уровень редактируется нормально, тут проблем нет. Проблемы с enemy editor.
Нажимаю "clear all objects on screen", нажимаю save, все как и полагается, все враги исчезают, rom загружается нормально и можно просто побегать по карте.
Но если я пытаюсь добавить каких либо врагов, после нажатия save возникает вот такая ошибка:

Unhandled exception has occurred in you application. if you click
Continue, the application will ignore this error and attempt to continue. If
you click Quit, the application will close immediately.
Object reference not set to an instance of an object

Details:


Что с этим можно предпринять? Или это я что то делаю не правильно?
Спасибо за ответ!

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
EXcold
это по сложности примерно так же, как и сделать полноценный редактор врагов.

ndivision
упс, если удалить все объекты или создавать новые, будут такие ошибки =\ Это касается конфигов с играми Flintstones, Jungle Book и Tom & Jerry  :(
до этого человек делал хак и не обнаруживал ошибку, потому что просто переставлял уже существующие объекты по карте и менял их свойства.

пофиксить быстро к сожалению не смогу, поэтому в следующем апдейте только будет исправлено.

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
spiiin
Понял. Спасибо за ответ!
Буду значит ждать новую версию, а пока буду работать с дизайном уровней.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Апдейт редактора. Версия 2.9

- Редактор объектов для 2-4 уровней Ninja Cats.
- Редактор объектов для 1 уровня New Ghostbusters 2.
- Поддержка больших картинок объектов для редактора объектов.
- Отображение номеров маленьких блоков в редакторе экранов.
- Отображение номера большого блока под курсором.
- Отдельный скрипт для запаковки и запаковки видеопамяти в Duck Tales 2.
- Исправление ошибок в редакторе объектов нескольких игр.

В редактор объектов теперь можно закидывать картинки любого размера (добавляя после номера букву b), если кто поможет с нарезкой спрайтов для разных игр, будет здорово.

Для котов добавлены конфиги следующей тройки уровней.

https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v29.zip?raw=true


Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 2894
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, за это время ты бы сделал ещё какой-нибудь достойный хак.  -_-

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отлично, сегодня сделаю полноценные 4 лвла в котах.  :)

А для чего редактор объектов нужен? Я на него уже месяц смотрю и не могу понять его смысл.

Добавлено позже:
spiiin, за это время ты бы сделал ещё какой-нибудь достойный хак.  -_-
Вот ты и сделай.
« Последнее редактирование: 19 Май 2014, 18:04:05 от EXcold »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
А для чего редактор объектов нужен? Я на него уже месяц смотрю и не могу понять его смысл.
Как для чего для редактирования расположения врагов в уровне и объектов. Это второй по важности инструмент в редакторе. Странно ты же делал хак на чипов с дейлами.

Добавлено позже:
Цитата
Вот ты и сделай.
Спасибо не надо. Он уже сделал нам. :lol:

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как для чего для редактирования расположения врагов в уровне и объектов. Это второй по важности инструмент в редакторе. Странно ты же делал хак на чипов с дейлами.
Видимо я что-то путаю.
Редактор объектов - это основное окно.
Редактор врагов - это там где смайлик.
Редактор на который я давно смотрю - там где шестеренка. (Структур эдитор какойто)

И что значит можно закидывать в редактор объектов картинки? Это как?
Если можно запилить любые текстуры, то придется заново хак переделывать мне.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
EXcold
Основное окно - редактор экранов.
Где смайлик - редактор объектов (редактор врагов)
Редактор структур - это новый инструмент, нужен для игр, где экраны составлены из очень маленьких блоков. В нём можно создавать структуры из блоков, чтобы потом их расставлять по экрану вместо обычных блоков.

Например, для чипа и дейла можно одним нажатием выставить сразу "стаканы" на стол (см. скриншот).
Как пользоваться редактором структур тут http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1028970.html#msg1028970

Цитата
И что значит можно закидывать в редактор объектов картинки? Это как?
Это только для удобства, переделывать ничего не нужно - вместо маленьких квадратиков с цифрами будут отображаться те картинки, которые добавишь. Папку с картинками в конфигах только прописать нужно. У меня пока нету набора спрайтов для какой-нибудь игры, чтобы показать на примере, как это выглядеть будет.

+Kinbeas+
И на редактор и на хаки у меня времени нет. Кроме того, я программировать на асме не очень люблю.
Но вот на редакторе уже хак флинтстоунов делается, 3 уровня готовы.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
spiiin, какой хак на какую часть? :)

Добавлено позже:
А по иконкам врагов ну можно организовать. вся графика есть на sprites resourse. ;)

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
EXcold
Основное окно - редактор экранов.
Где смайлик - редактор объектов (редактор врагов)
Редактор структур - это новый инструмент, нужен для игр, где экраны составлены из очень маленьких блоков. В нём можно создавать структуры из блоков, чтобы потом их расставлять по экрану вместо обычных блоков.

Например, для чипа и дейла можно одним нажатием выставить сразу "стаканы" на стол (см. скриншот).
Как пользоваться редактором структур тут http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1028970.html#msg1028970
Это только для удобства, переделывать ничего не нужно - вместо маленьких квадратиков с цифрами будут отображаться те картинки, которые добавишь. Папку с картинками в конфигах только прописать нужно. У меня пока нету набора спрайтов для какой-нибудь игры, чтобы показать на примере, как это выглядеть будет.

Тогда все понял.

Оффлайн tifaso

  • Пользователь
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
spiiin, а можешь второго Чип и Дейла доделать. Очень хочу сделать новые уровни к игре.

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
spiiin, а можешь второго Чип и Дейла доделать. Очень хочу сделать новые уровни к игре.
Я тоже планировал 2 часть делать, но у него сейчас времени нет.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
чипа и дейла 2 надо разбирать по нормальному, чтобы кол-во экранов увеличить на уровень, а то там в каждой сценке по 3 всего используется, про это уже писали несколько раз.

возможно, стоит этим заняться  :)

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
чипа и дейла 2 надо разбирать по нормальному, чтобы кол-во экранов увеличить на уровень, а то там в каждой сценке по 3 всего используется, про это уже писали несколько раз.

возможно, стоит этим заняться  :)
Лучше котов доделывай, я уже 6 лвл закончил ))

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1207
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
spiiin, я бы тайн туном хотел заняться, но как-то ты даж первую стадию не добавил, лишь первый раунд, а один раунд - как 5 копеек, ничего не дает. Ты будешь его дорабатывать, а то желание - пропадает...

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Блин, мне даже жалко spiiin'a, все только требуют и никто не помогает.

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1207
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
EXcold, я хз как, я пробовал, но у меня что-то скрипт - глючит...

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
EXcold, ты тоже пойми spiiin. Нужно разобрать в первую очередь то что не поддаётся полноценному редактированию. Чип и дейлы 2 уже как бы и без того была заезжанная тема и нужно во чтобы-то ни стало добить её. верно. :)
Коты уже вполне юзабельная вещь. Если юзать редактор Ti_ врагов и собственно редактор уровня.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
хм, так для котов уже есть редактор врагов? зачем я тогда вообще второй делаю?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
зачем я тогда вообще второй делаю?
Не его можно сделать и для твоей версии редактора. Но лучше это сделать в последнюю очередь.  ;)
Поскольку редактор Ti_ вполне как раз годен для начального этапа редактирования. Он там добавил кучу фич, как например запонимание убитых врагов на уровнях. EXcold, советую юзать пока его.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3248
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
На BT&DD, TMNT3, и Ninja Cats текстовые конфиги положения объектов, а не визуальный редактор.
Запоминание убитых врагов сделано в хаках, а не в редакторе. The second coming на базе переведенного рома chief-net, так что адреса в роме могут не совпасть, смотря как они у вас вычисляются.
Dt2 редактор относительно полный, но был заброшен, так как никому не пригодился, кроме Kinbeas'a конечно, ему хватило и того что есть, правда несколько поправок я потом для него ещё сделал.
Если надо в DT2 графику менять сжатую, надо пакер-депакер прикручивать, и он вприципе даже есть, но там несложно,  RLE сжатие, только с поинтерами заморочка -
4010-40D2 - они, в них старшие 2 бита отвечают за номер банка , с 1 по 4.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Dt2 редактор относительно полный, но был заброшен, так как никому не пригодился, кроме Kinbeas'a конечно, ему хватило и того что есть, правда несколько поправок я потом для него ещё сделал.
Мне ещё пригодился. Я правда полноценно его не юзал. Но вот подредакторы для других игр -шаттерхенд, баттлетоадс, том и джерри, литтле немо ух как помогли. Так что это что-то да чего-то стоит. Просто делать надоть много и хотелось бы не просто менять блоками уровень, графон другой добавить охота. Как я вон с чип и дейлами намутил, особенно с последними уровнями долго мучился. ;)

Цитата
На BT&DD, TMNT3, и Ninja Cats текстовые конфиги положения объектов, а не визуальный редактор.
ну да как конфиги. Конфигный редактор так скажем. :)

Добавлено позже:
С Литтле немо вроде тоже допёр какие там маленькие блоки есть для замены графики. Все они в самом начале рома. Музон на другую кэпкомскую игру тоже можно поменять. ;)

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
EXcold, советую юзать пока его.
А где его взять?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3248
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот выдирало архивов графики dt2.
Закинуть в папку вместе с Duck Tales 2 (U) [!].nes.
Был обнаружен такой архивчик ( 016.chr ) , а в нём :
попытался склеить:

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Ti_, унузед мыша. Интересно. надо ещё посмотреть чего они там оставили неиспользуемого. ;)

Добавлено позже:
Я так во вторых флинстоунах 2 находил неиспользуемых графику и врагов. ;)

Добавлено позже:
Ti_, вроде больше похоже на правду.  ::)
« Последнее редактирование: 23 Май 2014, 16:24:41 от Roket »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3248
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ti_, вроде больше похоже на правду.  ::)
:thumbup: